Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе по профоориентации

файзуллина наталья
Конспект ООД в старшей группе по профоориентации

Конспект ООД в старшей группе по профоориентации.

открытое занятие в старшей группе по теме «Профессии»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях.

Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названия и род

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по профоориентации» размещена в разделах

деятельности.

2. Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям

разных профессий.

3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности,

наблюдательности.

5. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

6. Воспитывать уважение к труду человека.

Предварительная работа:

1.  Экскурсии: в кабинет медицинской сестры; на кухню детского сада.

2.  Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»;

В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»;

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»

Оборудование:

- иллюстрации профессий

- фотографии профессий

- пластилин, доска для пластилина, стека

- цветной картон, цветная бумага, клей, образец аппликации

-раскраски, карандаши

-конструктор «Лего»

- письмо.

Ход занятия:

Детский совет

Организационный момент (Дети сидят на подушках, поздоровались).

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро – солнцу и птицам

- Доброе утро- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера».

(Проблемная ситуация)  :

Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла в нашей группе, странный конверт, давайте посмотрим вместе, что в нём. Это письмо прислал нам Незнайка. У него случилась беда, он пишет что хочет кем-нибудь стать, а кем пока не знает. Давайте ему поможем с выбором профессии. (ответы детей)

Мы с вами скоро вырастем закончим детский сад, пойдем в школу, потом

институт получим нужную, любимою профессию.

-А что же такое профессия? (ответы детей)

-Правильно ребята, профессия-это основное занятие человека, его трудовая

деятельность, за эту трудовую деятельность люди получают зарплату. Выбор

профессии –дело непростое и очень ответственное, ведь выбирая ее, мы

выбираем дело на всю жизнь. Она должна нас устраивать, нравиться нам.

-А кто знает кем работают ваши родители? (ответы детей)

-И кстати кто принес нам письмо от Незнайки? (ответы детей).

Физкультминутка:

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай кто я?»

-Я делаю прически (ответы детей)

-Я готовлю обед (ответы детей)

-Я строю дом (ответы детей)

-Я пробиваю чек (ответы детей)

-Я лечу зверей (ответы детей)

Молодцы справились с заданием.

У каждой профессии есть свои инструменты,то есть специальные инструменты, которые нужны для выполнения своей работы.

А какие давайте вспомним:

Молоток пила

Кисть краски

Ножницы расческа

Нитки иголка

Половник кастрюля

Шприц градусник (ответы детей)

И мы с вами поговорим подробнее о профессии ветеринар.

Кто такой ветеринар?

Кого лечит?

Где принимает?

Делает прививки (ответы детей)

А теперь мы ребята займемся своей «трудовой деятельностью» Мы с вами

разделимся по нашим творческим центрам, и изобразим нашего ветеринара,

кто-то будет заниматься аппликацией, другие ребятки слепят шприц для уколов и прививок животных, а кто-то даже построят ветеринарную лечебницу для нашей собачки.

Рефлексия:

Ребята, а вы уже решили кем хотите стать, когда вырастите? (ответы

детей)

Мы сегодня очень постарались помогли Незнайке с выбором профессии.

Рассказали об одной очень замечательной профессии (ответ детей). Желаем ему успехов в выборе профессий.

Профессий много разных есть,

И всех их не перечесть

Не так уж важно, кем нам быть

Достаточно свой труд любить!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект НОД по ритмопластике в старшей группе Цель: учить детей в быстром и умеренном темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Задачи: 1. Учить перестроению.

Конспект НОД в старшей группе «Где чей дом. На улице» Задачи: • формирование понятий «дом», «жилище»; • закрепление знаний о жилищах животных; • формирование понятий «улица», «дома»; • расширение.

Конспект НОД в старшей группе «Масленица»Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД «Аппликация» в старшей группеКонспект ООД «Аппликация» в старшей группе Аппликация Старшая группа №2 «Клубничка» Воспитатель: Балкарова М. С. Тема недели: «Овощи» Тема ООД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по профоориентации
Опубликовано: 23 марта 2023 в 13:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе по профоориентации» (включая файлы) размещена пользователем файзуллина наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД