Получи документы

Конспект ООД в старшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами обучения грамоте «Дикие животные»

Надежда Алтухова
Конспект ООД в старшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами обучения грамоте «Дикие животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №4»

Представлен

на методическую неделю на тему:

«Психологическое сопровождение преемственности

школа-детский сад»

16.03.2022г.

Конспект

Организационно-образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по познавательно-речевому развитию с элементами обучения грамоте

на тему: «Дикие животные»

с. Александрия,2023г.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами обучения грамоте „Дикие животные“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Программные задачи :

Образовательные:

1. Закрепить с детьми обобщающего понятия «дикие животные», расширять словарь по теме.

2. Познакомить детей с понятиями : животные холодных и жарких стран;.делать сравнительный анализ особенностей строения животных жарких и холодных стран. закреплять навыки в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений.

3. Совершенствование грамматического строя речи : образование относительных прилагательных («какие», образование увеличительных форм имени прилагательного (при помощи -ищ).

4. Закреплять навыки в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений.

5. Упражнять детей в делении слов на слоги, закрепить умение соотносить структуру слова с заданной слоговой схемой. Закреплять умение определять первый звук в слове.

Воспитательные:

1. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей. воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

Развивающие :

1. Развивать внимание, мышление, память. Развивать умение работать индивидуально, в паре.

Методы и приемы: рассматривание картинок о животных, вопросы воспитателя, физ. минутка, художественное слово, рассказ воспитателя, словесные, практические, наглядные.

Оборудование:

Ноутбук, презентация, предметные картинки «Животные», цветные карандаши, рабочие тетради.

Содержание ООД

Организационный момент

1. Доброе утро всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Доброе утро людям, Животным и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Основная часть

2. В: Дети, я приготовила для вас игру: «Четвертый лишний». Рассмотрите первый лист, кто здесь лишний? Как ты думаешь Маша, кто лишний на втором листе? Ваня, назови лишнюю картинку на третьем листе? А кто же лишний на четвертом листе? Милана, перечисли все лишние картинки.

Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами продолжим разговор.

Верно, ребята. Речь у нас сегодня пойдет о диких животных.

Расскажите, почему мы называем их дикими?

3. В: Дети, давайте подберём слова к слову животные. Животные Какие?

А еще есть животные жарких стран и животные холодных стран.

4. Дети, а где можно увидеть диких животных?

В: есть один интересный способ оказаться там, где нам хочется, но никак не получается. Это виртуальная экскурсия. Кто знает, что значит, что значит «виртуальная экскурсия»?

Это значит, что мы сможем побывать в интересующих нас местах и увидеть заинтересовавшие нас объекты, не покидая нашего любимого детского сада, и никакое расстояние или погода нам не помешают. (Дети Присаживаются на палас)

Просмотр презентации: «Животные холодных и жарких стран».

Ветер, снег и лёд-

Не мечтай о тепле,

Кто же там живет,

На холодной земле?

Морж, песец и тюлень

Любят ветреный край,

Белый мишка, олень-

Для них Север- как рай.

Африка, Африка- волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны, верблюды,

Бегемоты- жители страны.

Когда же в зоопарке животные гостят,

В Африку вернуться все они хотят.

5. Давайте сравним Животное жарких стран и холодных стран. (Дети делают сравнительный анализ Белого медведя и жирафа)

6. А где ещё можно увидеть диких животных. (в зоопарке). Я предлагаю вам устроить свой зоопарк.

Давайте вместе разместим животных. Внимательно произнесите название животного определите количество частей в слове догадайтесь, в каком вольере ему нужно находится. (работа со схемами – деление слов на слоги.)

7. Физминутка: Физкультминутка

У зверей четыре лапы.

Когти могут поцарапать.

Не лицо у них, а морда.

Хвост, усы и носик мокрый.

И, конечно, ушки,

Только на макушке.

Могут они прыгать, могут и скакать.

Могут притаиться, добычу поджидать.

Дети садятся за столы.

8. В: В зоопарке верь не верь, проживает чудо-зверь.

У него рука во лбу так похожа на трубу. (слон). – показ иллюстрации. Дети посмотрите, да это не просто слон А огромнейший (слонище)

У него не Ноги, а (ножищи)

У него не рот (ротище, не спина,а спинище, не Хобот, а Хоботище, Не Копыта, а копытище, не Уши, а ушищи.

9. В: А сейчас, предлагаю вам поиграть в игру «Определи первый звук и букву в названии животных». В зоопарке есть очень красивое животное- Антилопа. Какой первый звук в названии этого животного? (А) Какой Он? (Гласный, Буквой какого цвета он обозначается?

А сейчас вы поработаете в парах. Откройте тетради, найдите задание № 3. Определите первый звук в названии животного и найдите кубик с буквой, которая обозначает это звук и раскрасьте его.

Заключительная часть

Вот и закончилось наше игровое путешествие. Если вам было интересно, то попрыгайте как зайчата, а если нет, то присядьте на корточки и притаитесь как львята.

Публикации по теме:

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в старшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами обучения грамоте «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Алтухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами обучения грамоте «Дикие животные»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 14:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД