Получи документы

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10»

Эльвира Соловьева
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10»

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП

Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП.

Задачи:

1. Образовательные : совершенствовать умение в нахождении места числа в ряду, прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять умение исключать лишний предмет; закреплять навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги; совершенствовать знания о геометрических фигурах; совершенствовать знания о частях суток, днях недели.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП „Прямой и обратный счет в пределах 10“» размещена в разделах

2. Развивающие: продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, сообразительность, тренировать память.

3. Воспитательные: воспитывать положительное эмоциональное настроение и желание сделать приятное для любимого персонажа.

Коррекционные цели: 1. Развитие зрительного и слухового восприятия. 2. Развитие сенсорных ощущений

Материал:

Демонстрационный: плакат с надписью «С днем рожденья», иллюстрация Лунтика для зрительной гимнастики и иллюстрации др. персонажей, комплект цифр от1-10, иллюстрации «Части суток», иллюстрации со схематичным изображением человечков для игры «Найди лишнюю».

Раздаточный: комплект цифр от1-10, белые листы бумаги, карандаши, счетные палочки, смайлики для оценивания, конфеты на блюде.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент.

- Ребята к нам пришли гости, что бы посмотреть, как мы занимаемся и узнать, сколько всего мы с вами знаем, поздороваемся и больше на них отвлекаться не будем. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Даша, кто находится справа от тебя?

- Антон, а кто находится слева от тебя?

- Ильяс, встань впереди меня.

- Альберт, кто находится справа от тебя

-Ярославна, встань между …

- Элина, встань между мной и Ильясом.

- Рината, встань слева от Элины.

-Стас, встань между Ринатой и Элиной.

- Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, послушайте

(Прослушивание записи из мультфильма «Лунтик и его друзья». Я родился)

- Кто же это? Правильно, Лунтик

-Сегодня утром, когда я пришла на работу, почтальон принес посылку.

- Лунтик хотел сделать плакат из фотографий друзей ко дню рождения Бабы Капы, только вот противные гусеницы Вупсень и Пупсень где - то растеряли все фотографии, чтобы их найти, нам нужно выполнить задания.

- Поможем Лунтику доделать плакат? (Да). Тогда не будем терять время.

Пальчиковая гимнастика

1) Первое задание «Прямой и обратный счет в пределах 10».

(На столах у детей лежат карточки с цифрами 1-10)

- Ваша задача разложить цифры по порядку от меньшего к большему. Приступаем.

(Один ребенок на доске выкладывает цифры, для проверки, а сзади на 1 листочке находят фотографию Бабы Капы, д. Шера и воспитатель приклеивает её на плакат).

Хорошо выполнили задание, нашли фотографию, молодцы.

2) Следующее задание- загадки «Части суток»

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются. (Утро)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)

Солнце в небе ярко светит.

На прогулку мы идем.

Песни весело поем! (День)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

(Дети называют части суток, а воспитатель показывает иллюстрации, сзади одной из них спрятано фото Лунтика, Милы.).

А теперь расположим части суток по порядку. И вместе повторим утро, день, вечер, ночь. Молодцы, ребята!

3) Зрительная гимнастика: «Лунтик»

Лунтик, Лунтик озорной, Моргают глазками

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка Лунтик, повернись, Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.

Лунтик я тебя найду.

Теперь вправо посмотрю, Отводят взгляд вправо.

Снова Лунтика найду.

4) А вот и следующее задание. Ориентация на листе бумаги.

-Ребята, положите листы бумаги перед собой, красным карандашом нарисуйте маленький треугольник в левом верхнем углу.

-Круг в левом нижнем углу

-Квадрат в правом верхнем углу

-В правом нижнем прямоугольник

-Овал, в центре листа.

(Воспитатель выставляет правильный вариант для проверки, а сзади него фото паука Шнюка)

5) Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).

6) Игра «Найди лишнее».

(Дети находят лишнюю фигуру из предложенных, сзади фото д. Корнея)

7) Задачки в стихах. (На листе бумаги написаны задачки, а сзади фото тети Моти)

- Решите забавные задачки:

(Дети считают с помощью счетных палочек)

По дороге на полянку

Две морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

2. Ходит петушок

Красный гребешок,

3 хохлатки тоже там.

Сколько всех? Скажите нам?

3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

4. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

-А вот и последнее фото нашли, молодцы, посмотрите, какой плакат получился красивый.

Подведение итога.

- Я вам раздала смайлики, если понравилось помогать Лунтику, поднимите веселые смайлики, а если же нет - грустные.

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Ребята, а Лунтик- то передал от Бабы Капы вам угощения за то, что вы помогли найти все фотографии. Идите руки помойте.

(Воспитатель раздает детям конфеты)

Публикации по теме:

Видеозанятие «Прямой и обратный счет до 10. Закрепление пройденного материала» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию видео-занятие по ФЭМП в подготовительной подгруппе старшей разновозрастной группы по теме «Прямой.

«Теремок». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Теремок Цель: создание условий для формирования элементарных математических.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей группировать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Величина предметов. Счет в пределах 10» Задачи: Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Счет в пределах 5 Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет. Навыки счета в пределах 10» Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие раздел: «Формирование математических представлений» Старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 06:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД