Получи документы

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Альбина Шакирова
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП)

Тема:"Цветик- семицветик"

Воспитатель:Шакирова А. н.

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать: формированию представления о составе числа 7 из единиц, умение составлять из двух меньших большее(7);

• умению составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание.

• умению детей измерять объем жидких веществ с помощью условной меры;

• Упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

• Совершенствовать знания о днях недели;

• Совершенствовать умения классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; умению моделировать геометрические фигуры ;

• закрепить ориентацию на листе бумаги; отражать в речи их пространственное расположение (в левом верхнем, правом нижнем)углу в центре и т. д.

Коррекционные:

• Развивать зрительно – моторную координацию.

Развивать мелкую моторику

Развивающие:

• Способствовать: развитию интеллектуально- математических качеств; измерительных способностей ; мыслительных операций,

• Развивать речь, творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

• Воспитывать желание помогать друг другу.

Материал: Цветик-семицветик с заданиями на лепестках, танграмм, мяч, ноутбук, мультимедийный экран, проектор, карточки с цифрами от 1 до 7, индивидуальные наборы цифр от 1 до 7, домики, кувшины (разные по форме, одинаковые по объему, музыка (включать во время физкультминутки,мягкая игрушка «Цветик – семицветик».

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, вы видите, что-нибудь новое в нашей группе? (Цветочек).

Воспитатель: Ой, какой чудесный, как же он называется (Цветик-семицветик).

-В какой сказке он встречается? (В сказке «Цветик –семицветик»)

-А кто написал эту сказку? (Валентин Катаев)

-Вспомните, кто и кому подарил Цветик - семицветик?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего бабушка дала Жене цветок?

Дети: Чтоб у неё исполнились желания.

Воспитатель: Правильно. А сколько желаний было у Жени? (семь)

- А вы знаете, что у Жени было ещё одно желание. Просто ей не хватило лепестков. Хотите узнать какое?

- Но для этого надо правильно отвечать на вопросы и выполнять задания, вы готовы?

1. Итак, я срываю первый лепесток.

- Назовите сказки, где есть число 7?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: Замечательно. А чего в мире бывает только по 7?

Дети: 7нот.

-7 цветов радуги.

-7 дней в неделе. (назвать их)

Воспитатель: Как называется первый день недели? (Понедельник)

-Четверг, какой день недели? (четвертый день недели)

- Назовите выходные дни недели. (Суббота и воскресенье)

- Скажите, какой сегодня день недели? (Сегодня ….)

- Какой день недели был вчера? (Вчера был понедельник.)

-Какой день недели между средой и пятницей? (Между средой и пятницей – четверг.)

Правильно, молодцы.

Воспитатель: А какие поговорки и пословицы с числом семь.

Дети: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Лук от семи недуг» и т. д.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Срываю второй лепесток. Второе задание будет разминочное, мы с вами поиграем. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы возвращайте его с ответом.

2. Игра с мячом

- Какой бывает счет? (прямой и обратный)

- Какое число больше 7 или 6; (7)

- Какие числа живут рядом с числом 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Назовите соседей числа 5? (4,6)

Воспитатель: - Хорошо, все ответили правильно.

Воспитатель: -Какой по счету лепесток мы сейчас сорвем?

Воспитатель: 3. Для выполнения третьего задания, нам нужно пройти и сесть за столы.

(на столе два прозрачных кувшина с водой)

Воспитатель: Пред вами стоят два кувшина с водой, они похожи друг на друга? (ответы детей)

-Чем отличаются друг от друга эти кувшины?

Дети: Слева: высокий и узкий, а справа: низкий и широкий.

Воспитатель: Как вы думаете, в каком кувшине воды больше?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы это узнать?

Дети: Измерить!

Воспитатель: Чем мы можем измерить количество воды в кувшинах?

Ответы детей

(Воспитатель ставит вазы с водой на разные столы, и на подносе много стаканов)

Воспитатель: А сейчас мы разольем воду по стаканам. Посчитаем, сколько стаканов получится.

-Для этого я приглашаю Динара и Диму помочь разливать воду в стаканы.

-Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов. Всего пять стаканов!

-А теперь посчитаем сколько стаканов с водой за этим столом. (аналогично)

-В каком кувшине воды больше?

Дети: В обоих кувшинах одинаковое количество воды.

Воспитатель: - Какой вывод можно сделать? Что кувшины одинаковые по объему, хотя разные по форме.

Воспитатель: – Как мы это узнали? Что для этого сделали?

Дети: - Измерили объем двух кувшинов.

Воспитатель: И что мы узнали?

Дети: Что вазы одинаковые по объёму.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Приступим к следующему заданию.

-Какой по счету, я сорвала лепесток? (Четвертый)

4. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель: Следующее задание называется «Что изменилось?». Занимайте свои места за столом. Посмотрите, на экран. (Слайды с животными севера)

-Каких животных вы видите? (Животных севера)

-Посмотрите внимательно и скажите, где находится белый медведь? (Медведь находится в левом верхнем углу. Морж - в правом верхнем углу. Олень в середине листа, а пингвин в левом нижнем углу. Тюлень в правом нижнем углу).

Воспитатель: Ребята, Света правильно ответила?

- А сейчас посмотрите, что изменилось?

Дети: Белый медведь был в левом верхнем углу, а сейчас в правом верхнем углу. Морж был в правом верхнем углу, а на втором рисунке он в левом верхнем углу.

Воспитатель: Правильно, вы очень внимательны. Предлагаю посмотреть на следующий слайд.

Сколько пингвин в первом ряду (Один пингвин)

Во втором? (Три пингвина)

В третьем? (Пять пингвинов и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, все справились.

-Какой по счету сорвем лепесток? (Пятый лепесток)

5. Д/и состав числа «Посели в домик»

Воспитатель: Следующее задание, заполни состав числа 7, из двух меньших.

(На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7)

Воспитатель: (Показываю на экране правильный ответ) - Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы! Сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Цветки». Под музыку «Вальс цветов»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Наклоны головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

Восп. : Ну вот отдохнули, давайте продолжим.

Воспитатель: -Какой следующий по счету лепесток сорвем? (шестой)

6. Задание. Решение задач :

Было у цветка 7 лепестков. Женя сорвала 5 лепестков. Сколько лепестков осталась у цветка?

- Прежде, чем решать задачу, давайте еще раз повторим условие, сформулируем вопрос, а потом составим решение и назовем ответ. Какое условие у задачи? …

- О чем в ней спрашивается? Какое составим решение? Вы это решение можете выложить из цифр, которые есть у вас на столе. Какой ответ?

Все справились? Молодцы.

Мы срываем последний лепесток, выполнив это задание, вы узнаете желание Жени.

6. Задание «Построить дом» (с использованием игры «Танграм»)

-Используя все геометрические фигуры нужно составить дом.

-Из каких геометрических фигур состоит твой дом?

Дети: -Из двух маленьких, красных треугольников. Из двух больших, оранжевых треугольников. Из одного среднего, голубого треугольника. Из одного желтого квадрата и из одного зеленого параллелограмма.

-Сколько всего геометрических фигур в этой игре?

-Ещё какие геометрические фигуры вы знаете?

-ответы детей: -Овал, ромб, прямоугольник.

-Молодцы, все построили дом. Посмотрите, кого мы поселим в этот дом?

Щенка.

-Теперь догадались, какое желание загадала Женя?

-Ответы детей.

-Правильно, Женя ещё хотела завести себе собаку и вы ей помогли.

-Что вы сделали, чтоб узнать желание Жени? (Выполняли задания)

-А какое задание вам больше понравилось?

-Что нового вы узнали сегодня?

-Какое задание для вас было сложнее?

Ответы детей:- Узнали как измерить объем посуды.

– Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

Спортивный танец детей старшей группы на районном конкурсе «Цветик-семицветик». Видео Детский танец - это отличный способ открыть, изучить и развить таланты ребенка. Танцующий ребенок всегда радует своих пап, мам, бабушек.

Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 12 января 2020 в 15:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Шакирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД