Получи документы

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП с использованием игровых технологий

Елена Черных
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП с использованием игровых технологий

Конспект ООД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

1) обучающие:

развивать знания детей о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП с использованием игровых технологий» размещена в разделах

совершенствование конструктивных умений;

закрепление умения выделять характеристики предметов;

учить детей отгадывать загадки;

2) развивающие:

развивать умение различать фигуры между собой;

развивать словарный запас и коммуникативные навыки детей;

развивать игровую деятельность детей;

развивать логическое мышление;

3) воспитательные:

воспитывать уважение к другим детям в процессе игры;

воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа:

счет до шести, «круг», «квадрат», «треугольник».

Оборудование:

дидактический наглядный материал (карточки с изображением круга, квадрата и треугольника на А4).

Раздаточный материал:

палочки (по 4 красных и 3 синих палочки для каждого ребенка, веревочка.

Ход занятия

Вводная часть (2-3 минуты) :

Воспитатель проводит физкультминутку «Счет». После этого он говорит:

- Вспомните, какие фигуры мы с вами знаем? С какими фигурами мы уже знакомились? (Ответы детей).

Основная часть (10 минут)

- Ребята в группу пришли гости – геометрические фигуры.

В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (каждый ребенок несет в руках карточку с изображением геометрической фигуры).

- Какие это фигуры, какого цвета? (Ответы детей).

Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.

Первый ребенок – «Круг»

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

Второй ребенок – «Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

Третий ребенок – «Треугольник»

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная

Спрячь скорей меня!

- Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Приведи примеры фигур»?

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением разных фигур, а дети должны, подняв руку, приводить примеры фигур из жизни, их быта и т. д. (например, квадрат – стена дома, окно, прямоугольник – телевизор, телефон, круг – CD-диск, мамина пудра, овал – компьютерная мышка, шоколадный киндер-сюрприз, треугольник – крыша дома, дорожный знак в виде треугольника и т. д.). Выигрывает тот, кто назовет больше примеров.

- Ребята, предлагаю вам отправиться в гости

Дети шагают по дорожкам.

- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки.

- Мы долго шли и пришли к домику в лесу. Домик сказочный, необычный. Давайте сядем около него и узнаем, какие в нем находятся предметы. Для этого нам надо угадывать загадки.

Дети садятся на стульчики возле домика. Воспитатель загадывает загадки.

- Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же это?

Дети отвечают «Круг»

- Молодцы!

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его …

Дети отвечают «Квадрат».

- Молодцы! А про кого эта загадка?

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто это?

Дети отвечают «Треугольник».

- Правильно. Ребята, так к кому же мы с вами пришли в гости?

Дети: К фигурам.

- Правильно! Здесь живет семья геометрических фигур. Давайте построим фигуру из тех материалов, которые я сейчас вам раздам.

Игра «Построим фигуру».

Воспитатель дает каждому ребенку веревочку, 4 палочки одного цвета (красные) и 3 палочки другого цвета (синие).

- Давайте составим из красных палочек квадрат.

Дети составляют квадрат.

- Что одинаковое у квадрата? Правильно – сторона. У квадрата их четыре, и они все одинаковые.

- А теперь составим из синих палочек треугольник.

Дети складывают из палочек треугольник.

- Видите, у треугольника тоже стороны одинаковые, только их три, а не четыре, как у квадрата.

- А теперь сделаем из веревочки круг.

Дети делают из веревочки круг.

- Смотрите, чтобы кончики веревочки были соединены, а то круга не получится.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и поправляет кончики веревочки, если у кого-то сделано неправильно.

- Вы все молодцы! А теперь предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры.

Заключительная часть (2-3 минуты)

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости, что вы делали? (Ответы детей).

Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Что было сложно выполнить? А кого бы вы хотели пригласить к нам в гости в следующий раз? (ответы детей)

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП с использованием игровых технологий
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 18:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП с использованием игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД