МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес»

Татьяна Варанкина
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес»

Конспект ООД с воспитанниками старшей группы

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное)

Тема: «Осенний лес»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах

Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета.

Обогащать сенсорный опыт.

Воспитывать аккуратность в работе.

ОО «Познавательное развитие»

Расширять знания детей о признаках осени.

ОО «Речевое развитие»

Продолжать работу по обогащению словарного запаса.

Активизировать в речи детей прилагательные.

Закрепить понятие «пейзаж».

Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.

Приобщать к словесному искусству.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

ОО «Физическое развитие»

Способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Методические приё мы:

Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение, художественное слово.

Игровой:физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Репродуктивный: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа:развесистое, опавшие, печать, пейзаж, черенок, прожилки.

Материалы и оборудование для занятия: лист белой бумаги формат А4, акварельные краски, кисточка,стаканчики с водой, салфетки, листья деревьев (береза,дуб, клен, осина и др., репродукции картин русских художников с изображениями осени.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.

Ход:

-Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

-Дети, как называется это время года?

+ Осень.

-А какая бывает осень?

+Ранняя, золотая, поздняя, дождливая, пасмурная

-Посмотрите на картины, какая осень изображена на них?

+ Ответы детей.

-Правильно, осеньбывает разная, то яркая и нарядная, то грустная и серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники свои картины.

-Кто из вас знает, как называются картины,на которых изображена природа?

+ Пейзаж.

-Молодцы, все верно! Давайте еще раз повторим хором это слово.

+ Хоровые ответы детей

- Дети, скажите, а вам нравиться путешествовать?

-Да!

- Дети, помните, мы с вами ходили на экскурсию на Балчуг, любовались красотой родного края?

+ Да, помним!

- Сегодня я предлагаю вам отправитьсяв путешествие в волшебный лес, в гости к Волшебнице Осени. Давайте закроем глаза и перенесемся туда. (Дети закрывают глаза, звучит музыка. Воспитатель одевает накидку, украшенную листьями, и венок из листьев на голову)

- Слякоть. Лужи. Непогода.

Дождевое время года.

Тучи небо бороздят,

В парке пёстрый листопад.

Ветер песни завывает,

В кучи листики сметает.

Дождик льёт как из ведра.

Что за дивная пора!

+Осень

-Доброе утро, дети! Вижу, вы меня узнали. Скажите, а вы знаете стихи об осени?

+ Да

«Улетает лето»

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть это

Улетает наше лето!

«Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень : - Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская)

"Наступила осень. "

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края. (А. Ерикеев)

-Какие замечательные стихи, спасибо вам дети. Давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели и на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

- Вы уже все знаете, что я умею раскрашивать листья в разные цвета, а хотите я научу вас?

+ Да!

-Приглашаю всех вас в мою сказочную мастерскую.

Дети садятся за столы

-А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили, затонировали. Давайте рассмотрим листья, скажите с каких деревьев эти листья?

+ С дуба - дубовый, с клена - кленовый, с березы – березовый и т. д.

-Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы сегодня будем использовать способ рисования – печать листьями.

-Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажуи расскажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо:

1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.

3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

- А сейчас вы нарисуйте свои деревья, но прежде чем приступить к работе - нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:«Листья»

1,2,3,4,5 (Поочередно загибают пальцы на руках)

Будем листья собирать (Сжимают и разжимают пальцы в кулак)

Листик с берёзы,

Листик с осины,

Листик с клена, (Поочередно загибают пальцы в кулак)

Листик с рябины,

И листики с дуба мы соберем

Маме красивый букет отнесем(«Шагают» пальчиками по столу)

- Теперь я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать красивый осенний пейзаж.

Самостоятельная работа детей.

- Ваши пейзажи уже готовы, осталось только придумать название вашей картине. Саша, как ты назовешь свою картину? А ты Илья? Арина, а как бы ты хотела назвать свой пейзаж?

-Какие вы молодцы, дети, какие красивые рисунки у вас получились! Давайте сделаем выставку ваших картин, когда за вами придут родители, они увидят ваши замечательные рисунки!

-Вы все такие молодцы, оченьпостарались! Осень щедра своим урожаем и вам приготовила подарки, мои осенние яблочки, угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Осенние деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Осенние деревья» Цель:.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Дымковская лошадка» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Цели занятия:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес» Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Задачи: Развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №4» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка» Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние деревья» в старшей группеЗанятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние деревья» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №33 (нетрадиционная форма рисования –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес»
Опубликовано: 29 января 2017 в 15:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Варанкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД