МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе «Эти удивительные насекомые»

Татьяна Евтушенко
Конспект ОД в старшей группе «Эти удивительные насекомые»

Конспект образовательной деятельности

на тему: «Эти удивительные насекомые»

для детей старшей группы

Цель: ознакомление детей с разнообразным миром насекомых.

Программные задачи:

Дать детям элементарные знания о насекомых : формировать понятие о том, что насекомое это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья.

Расширить представления о способах передвижения этих животных, их питании.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

Оборудование: картинки с изображением насекомых (бабочка, жук, пчела, паук, муравей, кузнечик, листы бумаги с изображением луга, готовые цветные фигурки насекомых, фонограмма звуков насекомых, разрезные картинки, письмо.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо к нам в детский сад. Оно из леса от дедушки — Ау. Хотите, я вам его прочитаю?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Отправляю вам загадки о насекомых. Вы сможете их узнать отгадав загадку. А еще я дарю вам игры, очень надеюсь, что они вам понравятся». Ну, что попробуем отгадать загадки?

«Насекомые самая многочисленная группа живых существ, я вам предлагаю отправиться в путешествие на луг». (Звучит фонограмма звуков насекомых).

- Кого же мы встретим первым?

На цветок пахучий

Сел цветок летучий,

шевелились у цветка

все четыре лепестка,

я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел!

-Что это за насекомое? (Бабочка)

-Посмотрите на картинку с бабочкой. С чем сравнивают крылья бабочки? (С цветком)

-Какие крылья у неё? (Яркие, легкие, большие.)

-А сколько крыльев у бабочки? (Четыре).

Одно насекомое отгадали, молодцы.

Слушаем следующую загадку.

Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица.

- О каком насекомом это загадка? (Жук)

- Посмотрите на жука. Сколько ножек у него? (Шесть)

- А есть ли крылышки у жука? (Ответ детей)

Отгадайте ещё загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

-Посмотрите на пчелу. Есть ли крылышки? Какие? Сколько у неё ножек? Посчитайте.

-Ребята, а почему эти насекомые могут летать?

-Что у них есть? (Крылышки.)

-Наше путешествие продолжается, и мы с вами перешли на просторную лужайку. Мы встречаем нового насекомого. Кто изображен? (Паук.)

- А где живут пауки, как называется у них домик? (Паутина.)

А пауки летают? Почему нет? (ответы детей) -Это насекомое ползающее. Правильно.

-Отгадайте следующую загадку:

На лужайке росла большая сосна,

А под сосной кипела работа:

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (муравей).

- Посмотрите на муравьёв, почему они быстро бегают, что у них есть? (Много ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.)

-Возвращаясь на зелёную лужайку, к нам кто – то неожиданно подскочил:

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) - Рассмотрите кузнечика, и скажите, сколько у него ножек? Какие они? - Как они прыгают? (Отталкиваются одной ногой и мягко приземляются на другую.) -Посмотрите на картинки и выберите насекомых только тех, которые могут летать, у которых есть крылья. Назовите их. Молодцы справились с заданием.

- Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

- Сейчас мы с вами поиграем. Дедушка –АУ, прислал нам игру, которая называется «Что лишнее?». Я буду говорить слова, а вы должны выбрать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

1. Комар, муха, оса, пчела, волк. (Волк - потому что это животное, а все остальные - насекомые.)

2. Стрекоза, муха, аист, кузнечик, муравей. (Аист - это птица)

3. Сверчок, оса, муравей, кукла, жук. (Кукла - это игрушка)

4. Бабочка, пчела, щука, жук, комар. (Щука - это рыба)

- Ребята, а сейчас выполним задание которое нам прислал дедушка АУ.

Я раздам вам каждому по конверту, в нем лежат разрезные картинки, чтобы узнать, что изображено на картинках, надо их сложить. (Выполняют)

Молодцы все справились с заданием, а сейчас ещё в одну игру поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать: если «да» — будете хлопать, если «нет» - будете топать ногами. Готовы?

1. Кузнечики – это насекомые?

(Да)

2. Все насекомые питаются растениями?

(Нет)

3. Все бабочки сначала бывают гусеницами? (Да)

4. Бывают ночные бабочки? (Да)

5. У насекомых шесть ног? (Да)

6. Насекомых можно увидеть на улице зимой? (Нет)

7. Есть такое насекомое — жук олень? (Да)

8. Насекомые нужны на земле?

(Да).

Молодцы. Справились с заданиями дедушки – АУ.

- Ребята, наше путешествие закончилось, что нового узнали о насекомых? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 06:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Эти удивительные насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евтушенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД