Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи звук [Ц]»

Ольга Шатова
Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи звук [Ц]»

Задачи: Упражнять детей в произнесении звука «ц» изолированного, в слогах и словах. Учить различать слова со звуком «ц». Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: кукла Буратино, схемы артикуляционной гимнастики, схемы, картинки- яйцо, цыплёнок, заяц, белка, лошадка, цыплёнок, кошка, тетради, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, как мы умеем.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Звуковая культура речи звук [Ц]“» размещена в разделах

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)

Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл)

Язычок мы спрячем в рот,

Пусть немножно отдохнет!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Он просит его познакомить с новым звуком. Познакомим?

Перед тем как начать, давайте потренируем язычок, чтобы красиво и пра-вильно произносить звуки (артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Часики» - картинки)

- Молодцы, ребята! Мы с вами размяли свой язычок. Давайте, вспомним с какими звуками мы знакомили Буратино на прошлых занятиях?

Дети: звуки с, сь – з, зь.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я проверю, не путайте ли вы их! Будьте внимательны.

– Киска ест сметану из миски. Какой звук слышите? (Звук с. Хоровые и индивидуальные ответы детей).

„А недавно две газели позвонили и запели. Какой звук встречается в этих словах?» (Звук з. Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Хорошо. Присаживайтесь пожалуйста на стульчики. Дети, вы любите отгадывать загадки? (да) Ну тогда слушайте внимательно. я вам и нашему гостю Буратино предлагаю отгадать загадки.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Может и разбиться,

Может и свариться;

Если хочешь,

В птицу может превратиться. (Яйцо)

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Воспитатель: Послушайте внимательно как я произношу слова - цыпленок, яйцо, заяц. Какой звук я выделила? Звук «ц» правильно. Этот звук мы научимся правильно и чётко произносить. Посмотрите на меня, я вам покажу, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук «Ц» – губы растягиваются в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.

Ребята, давайте поупражняемся и покажем Буратино как правильно произносить звук «ц». (дети хором и по одному чётко и громко несколько раз произнести звук ц (ц-ц-ц-ц).

Воспитатель: предлагает посмотреть на картинки животных и разучить звукоподражания.

- Лошадка – цок-цок

- Белочка- цик- цик

- Кошка мышку ловит – цап-цап.

- Бабушка цыплят созывает – цып-цып

- Молодцы, у вас очень хорошо получилось.

Теперь я буду произносить чистоговорки с разной интонацией, а вы будете повторять

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо. !

Це-це-це- сидит цыплёнок в яйце

Молодцы, ребята, давайте с вами отдохнем.

Физминутка.

Встал цыпленок наш на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за стульчик – плюх!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Хлопни в ладоши когда услышишь звук Ц». ( Слова: цапля… слон… огурец… белка… леденец… солнце… туча… цирк… осень… цифра… помидор… заяц… енот… огурец… цап-ля… кошка… леденец).

Молодцы! Какие у вас внимательные ушки.

А сейчас пройдите за столы, посмотрите в тетради и послушайте задание. (Дети соединяют букву Ц с картинками в названии которых есть звук Ц).

Воспитатель: Ребята, молодцы, давайте вспомним что делали на занятии (научились правильно произносить звук «ц», играли, работали в тетрадях). Что вам понравилось, что было трудно для вас?

Буратино вас благодарит. Он придет домой и расскажет друзьям, что нового он узнал сегодня.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи звук [Ц]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи звук [Ц]»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 23:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД