МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «В поисках лета»

Ольга Акишина
Конспект ООД в средней группе «В поисках лета»

Конспект ООД в средней группе

«В поисках лета»

Ход :

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А после весны, какое время года наступит?

Дети: Лето.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „В поисках лета“» размещена в разделах

Воспитатель: А, что можно делать летом? Какие летние месяцы вы знаете?

Дети: Можно загорать, купаться, играть в песок, ходить в сарафанах ит. д. Летние месяцы это – июнь, июль, август.

Воспитатель: Я должна вас огорчить, лета в этом году не будет. Злая колдунья украла все летние месяца и разбросала их по всем временам года. Колдунью уже поймали, но она не сознается где искать лето. Удалось только забрать у нее карту. Нужно срочно отправляться в путешествие по временам года и найти лето. Отправимся?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на сказочном транспорте ковер-самолет. Садитесь быстрее.

Первая остановка. Осень.

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, в какое время года мы попали?

Дети: Это осень.

Воспитатель: А какие осенние приметы вы знаете?

Ребенок:

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета:

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурней река.

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут влажные туманы,

А потом, уж жди не жди, -

Моросящие дожди.

Пеленой затянут просинь,

Значит, наступила осень!

Воспитатель: Осень это не только дожди, осень дарит нам богатый урожай.

Ребенок:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель: Смотрите, вот и нам осень подарила целую корзину овощей и фруктов. Давайте рассмотрим, что в ней лежит. (дети рассматривают и называют овощи и фрукты). А хотите мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах

(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).

Воспитатель: Молодцы! Смотрите на листочке написано задание для нас: «Помоги зверятам сделать запасы на зиму, да так, чтобы они не поссорились».

Дети: (выполняют задание, делят по 4 морковки каждому зайчику, по 3 гриба ежикам и по 5 орешков белочкам).

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо умеете считать. Белочки обрадовались запасам и рассказали нам, что злая колдунья спрятала первый летний месяц в дупле. Давайте заберем его и отправимся дальше в путь.

Вторая остановка. Зима.

Воспитатель: Холодно. Снег кругом. В какое время года мы попали?

Дети: Это зима.

Воспитатель: Чтоб не сбиться с пути идите все друг за другом.

Физкультминутка.

На пути сугроб высокий,

Поднимайте выше ноги

(ходьба по кругу)

Вот и кончилась тропинка,

Снег глубокий – берегись!

Мы наденем с вами лыжи

Здесь без лыж не обойтись.

(идем как лыжники)

1,2,3,4

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совеем, совсем не сладкий

(поработали руками – показать горы)

Горки ледяные встали на пути

Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.

Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!

(встали парами)

По извилистой дорожке

Мы пройдем совсем немножко

(идем змейкой)

Воспитатель: А чем можно заниматься зимой, какие зимние забавы вы знаете?

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Смотрите какая красивая снежинка. Она не простая, на ней написано задание. «Соберите из льдинок картину и вы узнаете какой самый веселый зимний праздник»

Дети собирают разрезную картинку «Новый год».

Воспитатель: Молодцы! Как ловко вы собрали картину. Смотрите, а под елкой то спрятан второй летний месяц. Нам пора двигаться дальше.

Третья остановка. Весна.

Воспитатель: Как хорошо весной в лесу, птички поют, распускаются первые цветы. А давайте поиграем с вами в игру.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебной поляны. Только она совсем не волшебная. Смотрите, она вся завалена мусором. Давай те очистим ее от мусора и посадим на ней цветы.

Дети очищают поляну от мусора и наклеивают на нее подснежники.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, на поляне среди цветов спрятан последний летний месяц. Мы с вами собрали все три летних месяца, а это значит, спасли лето. Лето нам, тоже приготовила подарок. (В подарочной коробке лежат семена цветов и овощей, которые дети посадят на участке).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Садимся на наш ковер-самолет. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: У меня предложение, давайте превратим злую колдунью в огородное пугало, которое будет охранять наш огород.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие, сейчас мы отдохнем, а на прогулке посадим наши семена.

Публикации по теме:

Конспект прогулки для средней группы «Прогулка по экологической тропе. Конец лета»Конспект прогулки для средней группы «Прогулка по экологической тропе. Конец лета» Конспект прогулки для средней группы «Прогулка по экологической тропе-конец лета». Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды — подарки Лета»Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды — подарки Лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Летнее развлечение в средней группе «Волшебный зонтик лета»Летнее развлечение в средней группе «Волшебный зонтик лета» Конспект развлечения в средней группе "Волшебный зонтик лета" Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Зарифа: Эгей, ребятишки! Сюда,.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Развлечение в средней группе «В поисках клада»Развлечение в средней группе «В поисках клада» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана.

Сценарий осеннего праздника «В поисках лета» Сценарий осеннего праздника «В поисках лета» Под звук дождя дети заходят в зал, встают у зонтиков парами на танец «Дождик льет по крышам».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в средней группе «В поисках лета» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Акишина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «В поисках лета»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 11:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД