Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Поможем синичке»

Тарика Албычакова
Конспект ООД в средней группе «Поможем синичке»

Конспект ООД «Снеговик»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей.

Задачи: - Создать условия для познавательно - продуктивной деятельности детей;

- Развивать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в предложенных формах;

- Развивать умение сравнивать, обобщать, выделять признаки;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать друг с другом.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка со взрослым;

2. Общение ребенка со сверстником;

3. Продуктивная деятельность.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Поможем синичке“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание дидактических иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о снеговике, рассматривание снега на улице, беседы.

Оборудование: краски, пластилин,бумага, бросовый материал (бутылки пластиковые (0.5 литра) с крышечками, вата, заготовки шарфа, глазки, пуговички из фетра на скотче, салфетки, кисти.

Ход ООД:

Организационный момент: Дети играют в игровом уголке.

Воспитатель: Что – то холодно стало. Кто – то окно открыл?

Взрослый вместе с детьми подходит к окну и обнаруживают там конверт.

Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей - письмо) Как письмо могло сюда попасть? (Предположения детей). Как мы можем узнать, от кого оно? (Ответы и предположения детей)

Взрослый читает письмо.

Письмо от синички.

Здравствуйте, дорогие друзья. Я, Синичка, помогаю Деду Морозу украсить лес к Новому году. У меня был помощник-друг, с которым мы договорились встретиться в магазине «Детский мир». Но когда я прилетела, в магазине моего друга не было. На том месте, где мы договорились встретиться, была только большая лужа, в которой лежали морковка, камушки, ведерко, пару веток и шарф. Помогите, пожалуйста, найти моего друга.

Воспитатель: Ребята, кто был другом Синички? Как вы догадались? (ответы и рассуждения детей)

Какая беда случилась со снеговиком? Почему он растаял? (Рассуждения детей) Что теперь делать, как помочь Синичке? Как слепить нового друга, чтобы он больше не исчез? (Предположения детей – слепить нового друга)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте пройдем все в нашу мастерскую.

Взрослый с детьми идут к подготовленным рабочим столам со словами:

Вот снежки мы наберем.

(собираем снежки)

И сугробы обойдем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И прокатимся на лыжах.

(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

До полянки мы дойдем

(руки широко разводим в стороны)

И снеговичка лепить начнем

(соответствующие движения)

Подходят к подготовленным столам, рассматривают содержимое. Выясняют, каким образом можно «слепить» снеговика. ( Ответы и предложения детей: снеговика можно нарисовать, слепить и т. д.) Дети сами выбирают себе, каким образом будут «лепить» снеговика и принимаются за работу.

Воспитатель: Я вижу бутылочку. Интересно, при помощи этой бутылочки можно «слепить» снеговика? Как? Он похож по форме на снеговика? (ответы детей)

Воспитатель:Снеговик какого цвета? А наша бутылочка какого? (прозрачная) Как бы нам ее сделать белой? (Если дети предлагают покрасить, то красят и выясняют, что краска плохо ложится)

Воспитатель: На столе есть какой-нибудь предмет, который был бы похож на снег? (Вата, мягкая, белая) Как при помощи ваты можно «покрасить» нашего снеговика – бутылочку? (Если дети затрудняются, то взрослый задает дополнительные вопросы)

Взрослый показывает, дети повторяют.

- Берем кусок ваты, отрываем от нее кусок поменьше, скатываем его в небольшой шарик и опускаем в бутылочку. И так до тех, пока бутылочка не наполнится.

- Заполненную бутылочку закрываем крышечкой. На что похожа крышечка? (на головной убор)

- Чего теперь не хватает нашему снеговику? Правильно, теперь нашему снеговику нужны глазки, нос и рот. Из чего мы можем их сделать? (Если дети затрудняются, взрослый помогает обратить внимание на заготовки).

- Наши снеговики готовы? Как еще можно их украсить?

Дети рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями, учатся хвалить работы друг друга (Как думаете, у кого получился веселый снеговик? А как ты думаешь, какое настроение у твоего снеговика и т. д) Готовят посылку для Синички.

Воспитатель: Чем занимались сегодня? У кого случилась беда? Как мы помогли Синичке? Что понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? Ребята, как нам нашу посылку отправить Синичке? Куда нужно отнести посылку? (На почту). Хорошо, чуть позже я ее отнесу на почту и отправлю.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику»Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику» Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ "Поможем дворнику" Цели: - Расширять представления детей старшей группы о нелегком.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Поможем синичке»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 15:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД