Лучший педагог года

Конспект ОД во 2 младшей группе с использованием фольклора «К Алёнушке за чудесами»

Алла Ушакова
Конспект ОД во 2 младшей группе с использованием фольклора «К Алёнушке за чудесами»

К Алёнушке за чудесами

Образовательные задачи: упражнять в отгадывании описательных загадок, закреплять знания о характерных признаках животных.

Развивающие задачи: вызвать интерес к культурному наследию русского народа, закрепить знание потешек русского народа. Развивать речь детей посредством использования малых фольклорных форм.

Воспитательные задачи: формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным.

Публикация «Конспект ОД во 2 младшей группе с использованием фольклора „К Алёнушке за чудесами“» размещена в разделах

Словарные задачи: активизировать в речи детей названия транспорта, закреплять в речи названия животных.

Оборудование и материалы: домик, скамейка, кошечка, сухой бассейн, стол с песком, большая подушка-солнце, лошадки на палочке по количеству детей, игрушки для «колодца» (сухого бассейна, поднос со смайликами грустного и весёлого настроения, презентация с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, ознакомление детей с народным фольклором (песни, частушки, пословицы, загадки, скороговорки, сказки).

Ход занятия

Утром встали вы, ребятки, в детский сад вы все пришли.

Я вам рада как всегда.

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

- Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно ездить? (ответы детей) А хотите отправиться в гости к девочке Алёнушке. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в гости, надо отгадать загадку.

Кто я - догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

Правильно, мы будем добираться верхом на лошадках. Берите себе по лошадке. (Дети подходят, берут себе лошадку). А дорогу нам покажет вот этот мальчик в красной шапке. (Игрушку сажаю на большую лошадь, дети становятся вокруг нее и бегут, приговаривая). Готовы? Тогда в путь!

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок.

Вот мы и приехали (дети складывают лошадок в корзину)

- Здравствуй, Алёнушка, но почему ты такая грустная и даже плачешь? (звучит плач ребенка, Алёнушка (ребенок) сидит на лавочке, закрыла лицо руками, рядом кошка-игрушка) подхожу к девочке, как будто слушаю, что она говорит.

- Ребята, с любимой кошечкой Алёнушки случилась беда. (На столе с песком рассказываю потешку, послушайте какая.

Сидит кошечка

На окошечке.

Пришёл кот,

Стал кошку спрашивать,

Стал выспрашивать:

- О чём киска плачет,

О чём слезу рнит?

- А как же мне не плакать,

Как слезы не рнить:

Повар съел печёночку

Да сказал на кисочку.

- Как же нам утешить кошечку, пожалеть ее? (дети подходят, гладят кошечку и приговаривают)

- Не плачь, не плачь,

Куплю калач.

Не хнычь, не ной.

Куплю другой.

Слезы утри

Дам тебе три.

Алёнушка открывает лицо, улыбается.

- Утешили мы кошечку, и у Алёнушки настроение поднялось, весёлая она стала.

- Ребята, (подходим к подносу со смайликами) покажите, какое настроение было у Алёнушки, когда мы приехали? (грустное, показываем грустный смайлик, а сейчас стало какое? (веселое, показываем веселый смайлик).

-Алёнушка, ты так много плакала, тебе надо умыться. А мы с ребятами тебе поможем.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Алёнушка : Спасибо, ребята, что помогли моей кошечке, поклон вам до самой земли. Коли в гости пришли, покажу вам чудеса, какие есть в нашей стороне.

-Алёнушка, какие же чудеса есть в вашей стороне?

Ал. : У нас есть чудо-поляна. Устали, вы, ребята, давайте отдохнем. Погреемся на солнышке, послушаем пение птиц.

(Дети ложатся на ковер, головы кладут на солнышко-игрушку) Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный теплый день.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось.

Лучиками провело и погладило.

Солнышко проснулось

Щечек коснулось

Лучиками провело и погладило

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись. (дети тянут ручки)

Наши губки улыбнулись.

- Хорошо отдыхать на вашей чудо-поляне!

- А еще у нас есть чудо-колодец! Он загадки загадывает, а отгадки в нем искать надо.

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

Рано утром встаёт,

громко песни поёт,

деткам спать не даёт.

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет-

Коготки поточет.

Кто любит морковку

И прыгает ловко?

- Ребята, а зайка хочет снами поиграть. Будем играть?

Игра-танец «Заинька, попляши».

- Как весело у тебя, Алёнушка!

-Это еще не всё. Еще у нас есть чудо-бумага. Что на ней нарисуешь, то и получишь.

-Как интересно! Может нам петушков нарисовать, сладких, да вкусных?

Подходим к столам, цветной манкой красим хвост петуху.

- Надо сложить всех петушков в корзину, накрыть салфеточкой и сказать: «Петушок, проявись, петушок, появись!»

Раздаю петушки со словами:

Кончилось веселье,-

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!

- Хорошо у тебя, Алёнушка, но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе за заботу и доброту. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия в подготовительной группе. «Путешествие в лес за чудесами» Программные задачи : 1. Слушание. Развивать слуховое внимание, память. Добиваться от детей эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку.

Конспект НОД «День смеха» в подготовительной группе с использованием малых форм фольклора Конспект занятия - досуга в подготовительной группе с использованием малых форм фольклора Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы верим в сказки с чудесами» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы верим в сказки с чудесами». Задачи НОД: Образовательные: • Систематизировать и обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Колечки с чудесами» Конспект занятия в 1 младшей группе «Колечки с чудесами» Цель: развивать память, сенсорное восприятие, осваивать образно-игровые движения,.

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Екатерина Спирина Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область.

Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора» Русское народное творчество – это животворящий неиссякаемый источник песен, прибауток, сказок, былин, пословиц и поговорок, в которых отражается.

Восприятие художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания «Проектирование НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания».Алексей.

План-конспект музыкального занятия в средней группе с использованием русского фольклора ПЛАН- КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ с использованием русского народного фольклора Цель: Развивать музыкальные и творческие.

Тематическая неделя фольклора в первой младшей группеТематическая неделя фольклора в первой младшей группе Тематическая неделя русского фольклора в первой младшей группе "Времена теперь другие, как и игры, и дела. Далеко ушла Россия от страны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во 2 младшей группе с использованием фольклора «К Алёнушке за чудесами»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД во 2 младшей группе с использованием фольклора «К Алёнушке за чудесами»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД