Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Рауза Тахташева
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Форма: игровая

Образовательная область: познавательное развитие

Возраст детей: средний дошкольный возраст

Цель: формирование представления о здоровом образе жизни с помощью интеграции различных видов деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

- Активизировать познавательный интерес к окружающему миру;

- расширять знания о профилактике простудных заболеваний.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему,

- развивать координацию движений;

- продолжать развивать творческие способности детей посредством различных видов деятельности;

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей;

- обогащать словарный запас;

Воспитательные:

- Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье; уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, мольберт, рюкзак, карточки «Полезные и вредные привычки», сухой бассейн, шарики Су-Джок, модули, корзина с яблоками.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть, слышать от вас добрые, волшебные слова. Ведь «Здравствуйте» - это волшебное слово. Что оно означает?

Дети: Этим словом, мы желаем здоровья.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте скажем друг другу это слово: «Здравствуй».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. А на нём какое – то письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети: Может от Смешариков или Фиксиков.

Воспитатель: Сейчас мы с вами прочитаем письмо.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья, меня зовут доктор Айболит.

Скоро наступит зима и на улице станет очень холодно. В такой период не хватает витаминов, тепла и солнышка! Я очень переживаю за ваше здоровье и поэтому хочу пригласить вас в чудесную страну Здоровья. Заодно вы научитесь заботиться о своем здоровье, чтобы как можно реже болеть!»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, хотите отправиться в страну Здоровья?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы возьмём с собой?

Дети: Игрушки,

Воспитатель: Правильно, ребята, всё, что сказали вы, можно взять, но я думаю, надо взять с собой полезные привычки. Давайте с вами возьмём рюкзак и сложим их в него.

( Дети складывают в рюкзак картинки с изображением полезных привычек: чистка зубов, зарядка, дети едят витамины и т. д.)

Воспитатель: Как весело, как весело отправиться с друзьями

В загадочное путешествие пойдём мы вместе с вами!

Воспитатель: Готовы? Отправляемся

(дети под музыку «Мы идём, никогда не устаём» шагают, преодолевая препятствия)

Воспитатель: Ребята, а куда же мы пришли?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: Да это же владения королевы Сладкоежки, а вот и она сама.

(На экране появляется Королева Сладкоежка).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что Сладкоежка грустная. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, может у неё болят зубы, ведь она Сладкоежка? А почему обычно болят зубы?

Дети. Наверно она ест много конфет и шоколада. А ещё, может, у неё нет зубной щётки, и она не чистит зубы?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами совершим чудо, скажем волшебные слова, и тогда у королевы появится зубная щётка, она будет чистить зубы и они не будут у неё болеть.

Воспитатель:

(дети хором) Унтики, фунтики, пять снегирей,

Щетка зубная, явись к ней скорей.

(на экране появляется зубная щетка)

Воспитатель: Держи, Сладкоежка, эту щетку, чисть зубы каждый день, как наши дети и не ешь слишком много сладкого.

Сладкоежка на экране улыбается.

Воспитатель: До свидания, Сладкоежка, нам пора ехать дальше.

(на экране появляется домик Микроба).

Воспитатель: Ребята, в какой-то интересный домик мы с вами попали. Как вы думаете, куда мы пришли?

варианты ответов детей

Воспитатель: А я думаю, что в этом домике живёт микроб, он наверно хочет нас заразить. Кто знает, что такое микроб?

Дети: Если не мыть руки, то на них образуются микробы, они такие маленькие, их не видно, они очень вредные, от них можно заболеть.

Воспитатель: Но не тут-то было! Мы его не боимся, ведь у нас есть девиз, а какой, кто помнит?

Дети: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Занимайся физкультурой, будешь ты здоров всегда

Воспитатель: Правильно, ребята. А я знаю еще одно верное средство борьбы с микробами. Есть загадка для ребят, про него так говорят: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Дети: Лук.

Воспитатель: Вот и он – гроза всех микробов и болезней - лук. Испугался микроб, исчез.

Воспитатель: А еще микробы и болезни боятся наших друзей – овощей и фруктов. Ведь они витамины. Посмотрите, пожалуйста, на экран. В каких овощах и фруктах много витаминов?

Дети: В моркови, перце, в помидорах и ягодах. А ещё в молоке, хлебе и рыбе.

Воспитатель: Правильно, ребята, во всех овощах и продуктах которые вы назвали, содержится витамин «А», который очень полезен для детей, для их роста и для зрения.

Воспитатель: Ну, а теперь, нам пора двигаться дальше. Только вот незадача, дальше идти нельзя: путь нам преградило озеро (сухой бассейн). Ребята, давайте присядем на берегу озера и опустим наши усталые руки в прохладную воду.

Дети опускают руки в бассейн и «болтают» ими.

А вы знаете, что на берегу этого озера живут колючие ежики? Да вот же они. Давайте поиграем с ёжиками.

Дети берут массажные мячи Су-Джок и выполняют массаж под песню «Ежик» (муз. и сл. Е. Железновой)

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше, но как нам перебраться на другой берег озера?

Дети. На лодке, на пароходе, на самолете…

Воспитатель: Я предлагаю полететь на облаке.

(Релаксационное упражнение «На облаке» (звучит спокойная музыка) Воспитатель: Ложитесь каждый на свое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, руки удобно расположились на этой большой облачной подушке. Облако медленно поднимается в синее небо. Легкий ветерок обдувает ваши лица. Здесь высоко в небе все спокойно и тихо. Пушистое облако нежно гладит вас. Но вот облако опустило вас на поляну. Улыбнитесь своему облачку, откройте глаза, медленно встаньте и потянитесь. Вы хорошо отдохнули на облаке. Теперь вы снова бодры и веселы.

Вот мы на облачке долетели в страну Здоровья.

(телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята, нам звонит доктор Айболит. Вот что он спрашивает:

Айболит: Ребята, труден ли ваш путь? Кого вы встречали на пути?

Дети: Мы шли через лес, озеро, летели на облачке. На своём пути встретили Сладкоежку, микроба, ёжиков.

Айболит: Какие вы молодцы. А у меня, ребята, случилась неприятность – сломалась машина, а мне надо отвезти витамины в Африку для больных животных.

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Айболиту?

Дети: Ему надо отвезти машину в сервис или купить другую машину.

Воспитатель: Но, это долго, а Айболиту срочно нужна машина. Кажется, у меня есть идея, давайте построим машину из конструктора. Скажите, что у машины есть?

Дети: Кабина, кузов, колёса.

(Дети строят машину из модулей)

Воспитатель: Вот, Айболит, теперь у тебя есть машина, и ты сможешь отвозить для животных витамины и лечить их.

Айболит: Спасибо вам большое, ребята. Я для вас приготовил витамины.

(вручает детям корзину с яблоками)

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(под музыку дети возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в детском саду. Что вам понравилось в нашем путешествии?

Дети: Путешествовать, играть с ёжиками, строить машину.

Воспитатель: А какие задания показались трудными?

Дети: Никакие.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рауза Тахташева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 14:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД