Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Игра-путешествие в Солнечный город» в средней группе

Оксана Михайлова
Конспект ООД в средней группе по ПДД «Игра-путешествие в Солнечный город» в средней группе

Конспект ООД в средней группе по ПДД "ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД" в средней группе.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице, о правилах перехода дороги.

2. Формировать правила поведения в общественном транспорте. Закрепить в речи детей слова: водитель, пассажир, пешеход, пешеходный переход, название дорожных знаков, знание сигналов светофоров.

Публикация «Конспект ООД в средней группе по ПДД „Игра-путешествие в Солнечный город“ в средней группе» размещена в разделах

3. Формировать умение оценивать обстановку на дороге, замечать опасные ситуации на дороге

4. Совершенствовать умение, владение ножницами при вырезывании кружков, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование и материал:

1. Костюм светофора (фуражка, чёрный жилет с сигналами светофора)

2. Письмо жителей Солнечного города, проезжая часть дороги: дорожные знаки стойки (светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети, велосипедная дорожка, въезд запрещён, больница, телефон, место отдыха, пешеходный переход «зебра» (напольное полотно)

3. Мягкая игрушка - Заяц

4. Ручной светофор для подвижной игры (кружочки красно, желтого и зелёного цвета)

5. Автобус, руль.

6. Дидактическая игра : «Собери дорожный знак».

7. Аппликация: готовые силуэты светофоров по количеству детей, по три квадрата (красный, желтый, зелёный) на каждого ребёнка.

8. Альбом дорожные ситуации по ПДД.

Формы проведения:

Интегрированное занятие (безопасность, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы)

Приё мы:

Сюрпризный момент – Светофор Светофорыч

Методы:

Словесные, наглядные, практические.

Ход ЗАНЯТИЯ

Светофор Светофорыч:

Здравствуйте, этой детский сад? Группа «Неваляшки»? (Да). Знакомится мы будем не просто так, а с помощью загадки.

На всех перекрёстках, по всюду,

Знакомое с давних пор.

Сверкает трехглазое чудо

По имени… (Светофор).

Правильно, я – Светофор Светофорыч. Ребята, сегодня я получил СМС от жителей Солнечного города, они пишут:

«В нашем городе случилось беда. Кто-то испортил все дорожные знаки и сломал все светофоры, и теперь на улицах города происходят аварии. Пожалуйста помогите нам навести порядок на дорогах.»

СС – Ребята, а вы готовы помочь? Тогда мы с вами должны срочно отправиться в путь и помочь жителям Солнечного города.

Но путь наш будет очень трудным. И для того чтобы преодолеть все преграды и навести порядок на улицах города, надо знать все правила дорожного движения.

СС – А, как женам туда добраться? Подумайте все вместе на чём можно поехать?

А поедем мы на автобусе! Где у нас автобусная остановка? Как вы догадались?

(Подходит к остановке.)

Стих: Остановка - это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Ещё лучше если будешь

Маму за руку держать.

СС – Вот и наш автобус, давайте вспомним кто управляет автобусом? (водитель)

Водителем сегодня будет (Семён).

А как называют людей которые ездят на автобусе? (пассажиры)

Дети - пассажиры

СС – Правильно!

Водитель занимает своё место, а пассажиры устраиваются поудобнее в салоне. Поехали! Пока мы едем давайте поговорим как надо вести себя в автобусе.

Дети – Во время движения нельзя трогать руками трогать двери. Нужно ждать пока их откроет водитель

СС – А можно разговаривать с водителем во время движения? Бегать по салону, прыгать?

Дети – Нельзя водителю отвлекаться!

СС – А можно высовываться из окна?

Дети – Нет это опасно!

СС - Можно ли громко разговорить в автобусе, кричать?

Дети – Нет, это мешает другим пассажирам.

СС – Молодцы, хорошие пассажиры и никто вам не сделает замечание в автобусе.

Вот мы и приехали, выходите из автобуса не толкаясь.

СС – Ой, ребята, а кто это там плачет? (обращает внимание на зайчика) Пойдёмте скорее, узнаем что случилось у зайчика. (СС берёт зайчика в руки)

Зайчик мне сказал что он заблудился, ему надо перейти на ту сторону дороги, а он не знает как это сделать.

Не плачь, зайка, мы тебе обязательно поможем

(дети гладят зайчика, успокаивают его)

СС – Ребята, где надо переходить дорогу? Какой должен быть знак? (научите зайчика)

Дети – «Пешеходный переход»

СС – Правильно! Дорогу переходят только по пешеходному переходу, а ещё пешеходный переход называют «зеброй» - Почему?

А прежде чем перейти дорогу, что надо сделать?

Дети с зайчиком переходят дорогу, смотрят на лево, затем на право.

Зайчик благодарит, прощается.

ф/ к:

Дорога не тропинка,

дорога не канава.

Ты налево повернись, и направо,

другу рядом улыбнись

Топни правою нагой: 1, 2, 3.

Покачай головой: 1, 2, 3.

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

CC – Ой, ребята, кого я вижу. Это мой старший брат

Давайте подойдём поближе! Он хочет с вами поиграть, но давайте сначала вспомним что означают сигналы светофора!

Дети – Красный – стой! Желтый – жди! А зелёный – проходи.

Дети играют в игру светофор.

СС – На светофоре загораются огоньки.

Дети выполняют соответствующие движения:

Красный – стоят

Жёлтый – хлопают

Зелёный – шагают на месте (СС показывает сигналы)

СС – Молодцы, хорошо помните работу светофора, можно двигаться дальше. Продолжим своё путешествие в Солнечный город.

Ребята, посмотрите что я нашёл, кто-то сломал все знаки (файлы с разрезанными дорожными знаками)

Проводится Д/игра : «Собери дорожный знак»

Все знаки «пешеходного перехода»

Сейчас мы с вами поможем жителям Солнечного города их отремонтировать (собрать).

Собирают, называют, что изображено на знаке «пешеходный переход»

СС – Молодцы!

А теперь нужно починить светофоры, а иначе без них не будет в городе порядка.

СС – Дети садятся за столы берут.

СС – Раздаёт заготовки светофоров

- ребята, посмотрите, чего тут не хватает? (огоньков)

СС – А загорятся они когда вы вырежете из этих квадратиков кружочки и наклеите их в определённой последовательности.

Какой кружочек вы наклеите: Наверху, В середине? И в низу будет? (дети называют)

СС – Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять

П/Г

1 2 3 4 5

(Разжимаем пальчики из кулака по одному

начиная с большого)

Вышли пальчики гулять

1 2 3 4 5

(Сжимаем широко расставленные пальчики

в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)

Дети – Выполняют аппликацию светофор.

СС – Все справились с заданием, у вас получились красивые светофоры.

Спасибо, благодаря вам у меня теперь есть помощники на дорогах.

Ребята мы свами отремонтировали знаки и починили светофоры для жителей Солнечного города, теперь они справятся со своей бедой и наведут порядок на улицах города.

СС – Я уверен что теперь, у них не будет аварий, безобразий на дорогах.

На память о нашем сегодняшнем путешествии я хочу подарить вам АЛЬБОМ: «Дорожные ситуации для детей». Чтобы вы всегда помнили как правильно себя вести на улице, во дворе и на дорогах города.

Ну а нас с вами пора возвращаться в детский сад. На чём мы поедем? (садятся в автобус, под музыку «мы едем, едем в далёкие края…». Возвращаются в детский сад)

СС – (Прощается) Мне пора. Досвидания!

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Фотоотчет праздника 8 Марта «Солнечный подарок для мамочки» в средней группеФотоотчет праздника 8 Марта «Солнечный подарок для мамочки» в средней группе Фотоотчет праздника к Дню 8 Марта "Солнечный подарок для мамочки" в средней группе Отшумели злые вьюги, За окном звенит капель. Вновь.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья»Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья» Немного о методах коррекционной работы. В последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился и все потому, что с детьми всё.

Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город» Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город».Детей встречает Незнайка:Привет вам, ребятишки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по ПДД «Игра-путешествие в Солнечный город» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2023 в 18:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе по ПДД «Игра-путешествие в Солнечный город» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД