Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе по ООМ «Миром правит доброта. Путешествие на Остров Доброты»

Ликунова Ирина
Конспект ООД в средней группе по ООМ «Миром правит доброта. Путешествие на Остров Доброты»

Цель: Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Совершенствовать навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету.

Развивать умение выразительно, полным ответом отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект ООД в средней группе по ООМ „Миром правит доброта, Путешествие на Остров Доброты“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские отношения, умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.

Материал: Комнатные растения, картинки «Плохие и хорошие поступки», лейки, семена цветов, горшки для рассады.

Словарная работа: Доброта, забота, защита.

Ход ООД:

Дети входят под песню «Что такое доброта

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые глазки, лучистые личики! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями, улыбнемся и подарим частичку своего тепла.

Разминка «Улыбнись всем»

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись!

Воспитатель: Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.

Присаживайтесь на стульчики (дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом).

Ребята, посмотрите, письмо. Его нам написала путешественница — Даша. Она пишет, что на острове доброты растут ядовитые цветы зла и с каждым днем их

все больше. Если цветы не уничтожить, зла будет в мире больше, чем добра. Даша просит помочь избавить остров от злых цветов. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте.

-Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)

Ответы детей.

В:Ребята как вы думаете помогать это добрый поступок. (да)

Воспитатель: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям, забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).

Воспитатель: ну а теперь пора отправляться в путешествие на остров доброты.

Как же нам туда добраться? (Варианты детей)

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть тропинка и она, я думаю, приведёт нас на остров.

(На пути встречаются задания)

Первое задание: письмо. Ребята в письме написаны заколдованные слова.

Я буду вам говорить, а вы будете отвечать мне только добрыми словами. (Игра с мячом)

Воспитатель: Злой - добрый

Грустный - веселый

Плакать - смеяться

Грубый - ласковый

Огорчать - обрадовать

Сломать - починить

Обидеть - пожалеть

Забрать - отдать

Ругать - хвалить

Враг - друг

Зло - добро

Воспитатель: - Молодцы! Сколько добрых слов вы знаете! А сейчас, давайте ещё поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте

«Это я, это я, это все мои друзья…», или

«Нет не я, нет, не я, это все не про меня…».

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…».

Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит? (ответы детей)

Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц? (ответы детей)

Кто прощенья попросил, если плохо поступил? (ответы детей)

Кто идет, ворон считает, всех на улице толкая? (ответы детей)

Малышей не обижает и всегда им помогает? (ответы детей)

Кто внимательным бывает, старшим место уступает? (ответы детей)

Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться? (ответы детей)

Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает? (ответы детей)

Кто девчонок защищает, за косички их не тянет? (ответы детей)

Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает? (ответы детей)

Кто игрушки убирает, дома маме помогает? (ответы детей).

Воспитатель: Умнички! Всегда и везде делайте только добрые дела.

- Ребята, скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей) Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы друзья! Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается доброта? Правильно, с улыбки.

Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные поступки. А рядом смайлики.

Возьмите смайлики и разложите их на картинки с хорошими и плохими поступками.

Молодцы! Справились с последним заданием. Продолжим наш путь.

Физкультминутка: «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).

Воспитатель: -Вот мы и на поляне доброты. Посмотрите, какие сорняки выросли на полянке. (черные цветы) - Они украшают полянку? Давайте мы

вырвем сорняки и уничтожим их.

Воспитатель: Для этого мы положим цветы зла в мой рюкзак и скажем волшебные добрые слова, тогда зло исчезнет. Дети собирают цветы зла. При этом говорят добрые слова. Потом Даша достает из другого отдела рюкзака красивые цветы.

Даша: - Посмотрите ребята, благодаря вашим добрым словам цветы зла превратились вот в такие прекрасные цветы! Какой поступок мы совершили? (Если дети не отвечают, помогает: добрый, хороший или плохой)

Всё это можно назвать одним словом - доброта.

- А сейчас Я предлагаю всем вместе посадить цветы добра. Хотите? Давайте подойдем сюда.

(На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян)

Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их. Берите леечки, надо полить их.

Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.

Воспитатель: Какой же следующий секрет доброты? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Следующий секрет – это забота и помощь.

Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?

Воспитатель : Что такое доброта?

Дети - Улыбка, забота и помощь.

Спасибо вам ребята, за то, что спасли полянку от сорняков.

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на “острове Доброты?”

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Физкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группеФизкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группе Подготовил:Инструктор по физической культуре Ковалева Елена Евгеньевна Программное содержание: 1. Образовательные: • продолжать расширять.

Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ»Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ» В деском саду №2 «Звёздочка» прошёл конкурс по математике в средней группе «Ягодка». Мы с нашими детками провели квест игры по математике.

Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развитие нравственных качеств у детей посредством приобщения к русским народным сказкам. Задачи: образовательные: сформировать интерес.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта»Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта» В нашем детском саду проходила неделя психологии или «Миром правит доброта». Каждый день, дети, приходя утром в детский сад, отмечали свое.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по ООМ «Миром правит доброта. Путешествие на Остров Доброты»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 09:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД