МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе по лепке «Друзья снеговика» (1 фото)

Светлана Безина
Конспект ООД в средней группе по лепке «Друзья снеговика»

Конспект ООД в средней группе

по художественному творчеству (лепке)

Тема: «Друзья снеговика»

Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.

Задачи:

- Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки (скатывание, прищипывание, отщипывание, раскатывание, примазывание).

Публикация «Конспект ООД в средней группе по лепке „Друзья снеговика“» размещена в разделах

- Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности.

– Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой.

– Помогать, детям изображать строение снеговика с использованием игрового приёма.

– Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, речь.

– Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

– Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к занятию, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», чтение художественной литературы русская народная сказка «Снегурочка», рассматривание картинок «Зимние забавы», лепка снеговиков из снега на участке детского сада.

Словарь: туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, стека, снеговик.

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, рассказы детей.

Наглядные: рассматривание картинок, игрушка – снеговик.

Игровой: игровая ситуация.

Практический: выкладывание снеговика на фланелеграфе, лепка снеговиков.

Оборудование: магнитофон, CD запись, фланелеграф, ширма, макет «Снеговик во дворе», картинки «Зимние игры», пластилин: белого, красного, оранжевого, синего цвета; стеки по количеству детей, дощечки для лепки, подставки для снеговиков.

ХОД ООД: Дети под музыку входят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей и произносит слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Друг другу и гостям мы улыбнемся.

Вместе скажем – здравствуйте!

(Дети садятся на стульчики полукругом перед ширмой).

Ребята, давайте, вспомним какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Все кругом белым –бело, много снега намело. Посмотрите, к нам, в группу залетели снежинки, принесли с собой картинки, хотят с нами поиграть в игру «Назови зимние забавы», если правильно назовете, картинка повернется, снежинка улыбнется.

- В какие зимние игры вы любите играть?

Дети: Любим кататься на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика. (После ответов детей воспитатель поворачивает картинки).

Воспитатель: Молодцы. Ой, ребятки, что-то холодом повеяло, сейчас посмотрим.

(Раздвигает ширму, перед детьми появляется макет «Дом со Снеговиком»)

Ребята, посмотрите, Снеговик к нам в гости пришел, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй Снеговик!

Снеговик : Здравствуйте, ребята.

Из волшебной снежной пыли

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз, меня нашел-

Ожил я и к вам пришел,

Здравствуй, здравствуй, детвора.

Ребята, а у меня есть интересная игра, хотите поиграть со мной? Игра называется «Найди ошибку художника».

Воспитатель: Поиграем со снеговиком?

Дети: Да. (Дети называют ошибки художника, в изображении снеговика, исправляют выкладывая на фланелеграфе).

Снеговик. Как здорово и интересно с вами играть, а одному мне очень скучно и грустно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у снеговика печальные глаза, как вы думаете, почему он такой грустный?

Дети: Потому что, у него нет друзей.

Воспитатель : Как же помочь Снеговику?

Дети: Слепить друзей.

Воспитатель: Правильно. Давайте слепим снеговику друзей.

Ребята, лепить снеговика можно не только из снега, но и из пластилина.

Воспитатель : Давайте, рассмотрим нашего гостя - снеговика. Из каких частей состоит снеговик?

Дети: Из шаров

Воспитатель: Какие они по величине?

Дети: Большой, поменьше, самый маленький.

Воспитатель: Правильно. Низ — это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара. Что у снеговика на голове?

Дети: Колпачок.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка «Лепим мы снеговика»

Раз – рука, два – рука дети вытягивают одну руку, затем – другую

Лепим мы снеговика имитируют движение лепку снежков

Мы скатаем снежный ком - рукой в воздухе рисуют круг

Вот такой, широко разводят руки в стороны, показывая какой большой

А потом поменьше ком - рисуют круг поменьше

Вот такой разводят руки в стороны на половину

А наверх поставим мы

Маленький комочек соединяют руки в кольцо

Вот и вышел снеговик- снеговичок

Очень милый толстячок! Ставим руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону

(Воспитатель предлагает детям пройти и занять свои места за столами).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить снеговика. Перед вами лежит палочка белого пластилина. Его нужно разделить на части. При помощи чего мы разделим пластилин?

Дети: При помощи стеки.

Воспитатель: Стека – острый предмет пользоваться ею нужно аккуратно: не подносить к лицу, не брать в рот, не махать по сторонам, чтобы не поранить рядом сидящего. Соблюдайте порядок на своем рабочем месте. Лепку выполняем только на дощечке, работаем аккуратно.

А сейчас давайте погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «идм» по столу указательным и средним

пальчиками

Бабу снежную лепили, «лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, проводим указательным пальцем пр. р. по

ладони л. р.

А ещ в снегу валялись. кладм ладошки на стол то одной стороной,

то другой

Все в снегу домой пришли. отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. движения воображаемой ложкой, руки под

щки

Возьмите белый пластилин в левую руку, стеку – в правую, разделите палочку пластилина пополам, самая большая часть пластилина – низ снеговика, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Положите его, оставшуюся часть пластилина еще раз разделим пополам, средняя по величине часть – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Тоже самое сделаем с оставшимся куском. Самый маленький кусок – голова. И его делим пополам, отрезаем маленький кусок для рук. Скатываем шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки?

Дети: К туловищу.

Воспитатель: Правильно к туловищу и плотно прижимаем, сглаживаем места соединения указательным пальцем.

Ребята, а что еще есть у снеговика?

Дети: нос, глаза, рот.

Воспитатель: Правильно.

Глаза мы будем лепить из черного пластилина. Отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Нос сделаем из оранжевого, рот из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек оранжевого пластилина и скатайте из него «колбаску», кончик заострим, защипнем чтобы стал острым

это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него «колбаску» — это будет рот. Чего – то не хватает?

Дети: Ведра на голове.

Воспитатель: Отщипните кусок синего пластилина – это будет ведро на голову, раскатайте из него толстую «колбаску» и теперь давайте придавим его пальчиками с двух сторон. Крепим наше ведро снеговику на голову. И добавим пуговицы.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Дети лепят, воспитатель помогает советами. Готовые работы ставят на подставки несут и ставят вокруг снеговика. Рассматривают встав полукругом.

Воспитатель: Вот какие красивые снеговички у нас получились!

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Лепили друзей Снеговику.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы порадовали Снеговика?

Дети: Да

Воспитатель: Вы все молодцы, постарались и слепили очень красивых снеговиков. Смотрите, как заблестели глаза у снеговика, как он радуется, каким он стал веселым.

Снеговик : Ребята, как я рад, что у меня теперь много друзей, большое вам спасибо.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: В какую игру поиграл с нами Снеговик?

Дети: «Найди ошибку художника»

Воспитатель: Почему Снеговик был грустный?

Дети: Потому что у него не было друзей.

Воспитатель: Как мы помогли Снеговику?

Дети: Мы слепили ему друзей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: У снеговика теперь много друзей.

Воспитатель: И мне очень понравилось. Пришла пора прощаться со Снеговиком, его друзьями, и нашими гостями.

Дети: До свидания, спасибо за внимание.

Литература

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» (Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ТЦ»Учитель» Воронеж 2001.

Стихотворение «Снеговик» В. Лифшиц.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006

Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду средняя группа. Программа, конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учереждений. Москва. Владис 2008.

Конспект ООД в средней группе по лепке «Друзья снеговика»
Публикации по теме:

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка» Программное содержание. Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья».Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Программное содержание: организовать игровое взаимодействие с использованием художественного.

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища,.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в средней группе по лепке «Друзья снеговика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Безина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по лепке «Друзья снеговика»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 22:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД