Получи документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Домик для бабочки» в средней группе (3 фото)

Марина Валерьевна Крицкая
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Домик для бабочки» в средней группе

«Домик для бабочки».

Оборудование:

Для детей: строительный материал, геометрические вкладыши, лепестки и сердцевинки цветов.

Для педагога: бабочка, картинки с бабочками разных видов и размеров, муляжи: дерево с паутиной, пауком, трава, кузнечик, образец дома на картинке.

Приоритетная образовательная область развития : художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Домик для бабочки“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей развития : речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Формировать умение строить домик с опорой на образец.

Задачи: Образовательные:

1. Формировать умение строить домик из предложенного материала.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, призма.

3. Закрепить знания цветов.

4. Обогащение словаря терминами: куб, брусок, кирпичик, призма.

Развивающие :

1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

3. Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «У всех есть дом», конструирование домика из двух деталей, дидактическая игра «Сложи цветы», дидактическая игра «Математический куб».

Планируемые результаты:

• Проявляют эмоциональную отзывчивость на проблемы других.

• Умеет различать и называть цвет и форму предметов.

• Умеет ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

• Умеет соотносить предметы с образцом.

Ход занятия

1. Организационный момент (создание мотивационного поля)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Воспитатель: какие красивые цветы! Ребята, а кто это тут сидит?

Воспитатель: Какая чудесная бабочка. Ребята, а какая бабочка?

Ответы детей: красивая, яркая, разноцветная…

Воспитатель: потрогайте, как шуршат крылья бабочки, какое тело…

Воспитатель: а чем питаются бабочки?

Ответы детей: нектаром из цветов

Воспитатель: а давайте посмотрим, какие еще бывают бабочки.

Воспитатель: Каких бабочек вы видите? По цвету, по размеру, по форме.

Ответы детей: больших, маленьких, красных, синих, разноцветных….

Воспитатель: как вы думаете, а зачем прилетела к нам бабочка?

Ответы детей: на улице стало холодно, прилетела погреться….

Воспитатель: мне бабочка шепнула на ушко, что ее домиком был очень красивый цветок, но когда холодно цветов нет и теперь ей негде жить. Вот такая беда случилась с нашей бабочкой.

Воспитатель: Ну что поможем нашей бабочки найти дом?

Чтобы, найти для нашей бабочки дом, нам нужно отправится в путешествие, готовы?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Посмотрите какая тут дорожка, нам наверное по ней нужно отправится. Но отправляться в путь мы будем вот с такими словами: Поднимаем ноги выше,

И скорей за мной идем.

А теперь гусиным шагом,

Друг за другом мы пойдём.

Воспитатель: Смотрите ребята, какое красивое дерево на нашем пути встретилось, а что это на дереве. кто живет в таком доме, а может наша бабочка сможет жить в этом доме? Почему бабочка не может жить в таком доме?

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Домик для бабочки» в средней группе

Ответы детей: паутина, паук… бабочка запутается в паутине

Отправляются дальше в путь.

Поднимаем ноги выше,

И скорей за мной идем.

А теперь гусиным шагом,

Друг за другом мы пойдём.

На пути встречаем полянку с травку и кузнечиков.

Фото «Домик для бабочки»

Воспитатель: Ребята скажите, а кто нам встретился на пути? А где живут кузнечики? А бабочка сможет жить в траве? А почему бабочка не может жить в траве. Значит трава тоже не подходит для нашей бабочки.

Ответы детей: кузнечик, в траве., у нее намокнут крылышки.

Воспитатель: Ой, а это что такое синее у нас на пути?

Ответы детей: река, ручеек…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет в речке. А сможет наша бабочка жить в речке. Этот домик тоже не подходит для нашей бабочки.

Дети: рыбы, нет, она не умеет плавать, могут съесть ее.

Воспитатель: Ну что нам нужно отправляться дальше,как же мы сможем перебраться на другой берег? Ребята, что бы нам пройти по мостику нам нужно вспомнить правила переходим по одному, не толкаться, ну и мальчики должны пропустить девочек вперед.

Ответы детей: по мостику.

Дети с начало девочки проходят,затем мальчики по очереди переходят по мостику.

Воспитатель: какие мы молодцы. Как дружно все перешли через речку.

Мы с вами пришли к островку. Сколько здесь разных фигурок.

Назовите мне их. (Показ рукой)

У каждой фигурке есть домик. Давайте расселим фигуры по своим домикам. Дети собирают математические фигуры.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли вернуться фигуркам домой.

Отправляются дальше в путь.

Поднимаем ноги выше,

И скорей за мной идем.

А теперь гусиным шагом,

Друг за другом мы пойдём.

Воспитатель: здесь на пути что-то лежит, а я никак не пойму что это?

Ответы детей: лепестки и серединки от цветов,

Воспитатель: А какие по цвету лепестки здесь лежат?

Ответы детей: большие, красные, синие, похожи на капельки…

Воспитатель: А,какие по цвету середцевинки от цветов? По форме?

Ответы детей: большие, круглые, желтые…

Воспитатель: Просто так мы не сможем обойти, давайте попробуем собрать лепестки цветов по цвету. Сначала соберем красный цветок.

Дидактическая игра «Сложи цветы»

Дети складывают цветы по цвету (красный цветок, синий цветок и т. д.)

Воспитатель: Какие молодцы. Хорошо справились с заданием. Очень красивые цветы у вас получились. Теперь бабочка сможет поесть нектара. А мы пойдем дальше.

Воспитатель: Посмотрите, в конце этой дорожки лежит конструктор.

Ребята, а как вы думаете, а может быть мы построить дом для бабочки из этого конструктора. Ну что попробуем?

3. Открытие детьми нового знания:

Воспитатель: (Рассматриваем постройку. Анализируем где пол, стены, потолок, крыша, окно, труба. Из каких деталей конструктора строим. Показываю схематическое изображение дома.)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию  в средней группе - фото

Ребята посмотрите на наш образец будущего дома.

… У каждого дома есть пол, стены, потолок, крыша, труба.

Воспитатель: на какую форму похожа эта деталь? А в строительстве ту деталь называют брусок. Какого он цвета? Значит пол у нас из синего бруска.

Ответы детей: длинный брусок синий.

Воспитатель: какую форму имеет это деталь (Квадратную)А вызнаете как называется эта деталь в строительстве? Значит, стены у нас сделаны из кубов. А,они какого цвета?

Ответы детей: кубиков, Зеленый.

Воспитатель: Ребята, на какую форму похожа эта деталь? А как ее называют в строительстве? Какого он цвета брусок? Значит, потолок у нас красного цвета.

Воспитатель: на какую форму похожа эта деталь (треугольник) А в строительстве эту деталь называют призма. Какого он цвета у нас будет крыша? Значит для крыши мы возьмем красную призму.

Воспитатель: а труба какую форму имеет (прямоугольную). а какие детали у нас еще были прямоугольными? (Брусок) Но посмотрите эта деталь короче чем брусок, и поэтому эту деталь называют в строительстве кирпичик. Какого он цвета будет кирпичик? Значит для трубы мы возьмем синий кирпичик.

Воспитатель: вот какой чудесный дом у нас получился. Нашей бабочке очень понравился домик.

Пальчиковая игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом. (Кисти рук сложить «домик».)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)

Вот – деревья, вот – кусты. (Руками сделать «деревья», «кусты».)

Вот – душистые цветы. (Пальцами показать «бутон».)

Окружает все забор. (Пальцами показать «забор».)

За забором чистый двор. (Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем. (Кистями рук показать «ворота».)

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук- тук- тук!» (Постучать кулаками по столу.)

Кто - то к нам идет на стук… (Ладонь приставить к правому уху, «прислушиваться».)

В гости к другу мы пришли. (Вытянуть руки вперед, преподнося что-то.)

И гостинцы принесли.

Воспитатель: Ребята, а пока мы с вами играли, к нашей бабочки прилетели ее подружки посмотрите, сколько у бабочки подружек.

Ответы детей: много.

Воспитатель дает детям бабочек

Воспитатель: я предлагаю каждому из вас построить бабочкам домик как на рисунке. С чего начнем строить наш дом. С пола, затем стены, потолок, крыша. Труба.

Дети строят домики, смотря на картинку – подсказку.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у бабочек есть новые дома. Они очень довольны своими домами. А нам пора возвращаться обратно в детский сад «До свидания!»

Ответы детей: До свидания!.

5. Рефлексия: они вам приготовили подарки «корзина со сладостями» Спасибо

Ребята, кто был у вас в гостях?

А какая у нее беда?

А как вы смогли ей помочь?

Ребята, вам понравилось помогать нашей гостьей?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Домик для бабочки» в средней группе
Опубликовано: 29 января 2022 в 12:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД