Получи документы

Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт» (10 фото)

Зухра Рафековна Зайнагутдинова
Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт»

Конспект ООД в средней группе.

Образовательная область - Познавательное развитие

Тема «Транспорт».

Задачи:

1. Закреплять знания детей обобщающего слова «транспорт».

2. Познакомить с классификацией транспорта.

3. Уточнить знания детей о назначении светофора, зебры.

4. Закреплять знания основных цветов и оттенков.

5. Развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку на плоскости.

Публикация «Конспект ООД в средней группе в образовательной области „Познавательное развитие“ по теме „Транспорт“» размещена в разделах

6. Развивать умение работать в команде при выполнении коллективной работы.

7. Воспитывать грамотного пешехода.

Материал: Домик с занавесками; картинки: автобус, троллейбус, велосипед, трамвай, метро, самолет, корабль; макет автобуса, руль, д/игра «Почини машины», расписной платок, USB-диск с записью песни «Мы в автобусе сидим», электронный макет светофора, круги: красный, жёлтый, зелёный; незаконченное панно «Наша улица» с заранее наклеенными детьми дорогой, домами, клумбами, облаками; клеевые карандаши, салфетки, вырезанные заготовки светофоров, полосок для зебры, машин, самолёта; костюм светофора, жезл, фуражка инспектора ГИБДД, сладкие призы - шоколадки «тачки», выставка творческих работ «Наш друг – светофор»

Предварительная работа: Целевая прогулка на пешеходный переход, рассматривание иллюстрации перекрёсток, знакомство со светофором, транспортом, заучивание стихотворений о светофоре, зебре; считалочки; изготовление панно «Наша улица» без машин, зебры, светофоров, изготовление светофоров с родителями.

Ход ООД

I Психогимнастика «Улыбка»

Дети держатся за руки, стоя в кругу и, поворачиваясь, друг к другу, «дарят» улыбки.

II Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: (Здесь и далее предположительные ответы детей)

- Да, любим.

Воспитатель: - А хотите отправиться в гости к Бабушке-Загадушке.

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель: - А на чём можно поехать к бабушке в гости?

(Выслушивает ответы детей и предлагает отправиться в гости к Бабушке-Загадушке на автобусе)

(Заранее построен автобус из макета автобуса и стульчиков + руль)

А кто водит автобус?

А кто у нас будет водителем автобуса? Выбирают с помощью считалочки:

Стоп, машина,

Стоп мотор!

Тормози

Скорей шофер!

Красный глаз

Глядит в упор

Это строгий – светофор.

Дети садятся в импровизированный автобус. Водитель берёт в руки руль.

Отправляемся в гости к Бабушке-Загадушке под песню «Мы в автобусе сидим» (с выполнением движений в соответствии с текстом песни)

Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт»

Воспитатель: Вот и приехали к Бабушке-Загадушке. (Воспитатель подходит к столу, на котором стоит ширма-домик с занавесочками, прячется за него, повязывает на голову платок и, выглядывая в окошко, здоровается с детьми. Дети здороваются с Бабушкой-Загадушкой.

- Присаживайтесь на стульчики (стоят полукругом вокруг стола с домиком, гости дорогие.

Бабушка-Загадушка: Ребята, а умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети отвечают: да, умеем.

Фото «Транспорт»

Бабушка-Загадушка: сейчас проверю. Я загадаю загадку, если ответ правильный, то в окошке появится отгадка (картинка). Договорились?

Дети: да.

Бабушка-Загадушка:

1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет

Это мой (велосипед)

2. Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут

Ты садись и не зевай-

Отправляется… (трамвай)

3. Что за чудо желтый дом,

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином (автобус)

4. Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда (троллейбус)

5. Это что за чудеса

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль -

По волнам плывет (корабль)

6. Всех развозит это чудо, на работу и в кино,

В школу, в гости, всюду-всюду, под землею мчит оно.

Уже давно известно всем - это чудо с буквой М (метро)

7. Красный вагон по рельсам бежит.

Всех куда надо он быстро домчит

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай)

8. Очень длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи

Громко в облаках ревет

Пассажиров он везет (самолет)

Бабушка-Загадушка: Молодцы все загадки отгадали. А, как одним словом мы назовем все слова-отгадки?

Дети: транспорт.

Бабушка-Загадушка: А теперь я расскажу о том, на какие группы делится транспорт : наземный, подземный, воздушный, водный.

Воздушный - это те виды транспорта, которые летают по небу.

Наземный - ездят по дорогам, трассе.

Подземный - под землей.

Водный - ходят, плывут по воде (реке, море и т. п)

Запомнили?

Дети: Да.

Бабушка-Загадушка: Поиграем в игру: я называю транспорт, а вы называете, к какой группе они относятся.

Итак, начали: самолет, корабль, автобус, метро, вертолет, велосипед и т. д.

Бабушка - Загадушка хвалит детей, прощается с детьми, снимает с головы платок.

Воспитатель: А теперь нам пора в детский сад, в группу. Садится вместе с детьми в автобус. Едут в детский сад под песню «Мы в автобусе сидим», выполняя движения согласно тексту песни.

Воспитатель: Приехали. Остановка «Детский сад».

Встают в круг.

Стук в дверь. Входит Светофор (младший воспитатель в костюме светофора, в фуражке инспектора ГИБДД с жезлом в руке) здоровается с детьми и воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

Дети: светофор.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор, а наши дети знают про тебя стихотворения.

Светофор: с удовольствием послушаю.

Дети:

1. Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный.

2. Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Светофор: Спасибо. Ребята, а вы знаете, где располагаются светофоры?

Ответы детей (на перекрестке, около зебры - пешеходных переходах.)

Светофор: Правильно, верно. А для чего нужны светофоры?

Правильно, и я тоже регулирую движение машин и пешеходов

Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора для людей.

Дети: красный - стой, желтый - жди, а зеленый - проходи.

Физкультминутка.

Светофор: Поиграем в подвижную игру «Красный, желтый, зеленый»

Когда я подниму красный кружок- то мы стоим, желтый - машем руками, зеленый - маршируем. Будьте внимательны. Игра проводится 2-3 раза, а потом также 2-3 раза с электронным светофором.

Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Затем Светофор подходит к столам на которых лежат машины разных цветов без колес (картонные силуэты машин) Спрашивает: чего не хватает?

Дети: колес для машин.

Светофор предлагает починить машины.

Дети подбирают колеса (кружки) к машинам по цветам.

Фото №2 Все конспекты Конспект ООД в средней группе Фото №3 Образовательная область Познавательное развитие Тема Транспорт

Светофор спрашивает у детей, какого цвета у него машина и колеса к ней. Благодарит за помощь.

Далее Светофор подходит к доске с незаконченным панно «Наша улица»

Ребята, а вот здесь на вашей картинке нет машин, светофора, зебры.

Воспитатель: Поможем Светофору. Сделаем картинку «живой», чтобы по ней ездили машины, была пешеходная дорожка - «зебра»

Дети: Поможем, и приступают к коллективной работе (наклеивают готовые формы машин, светофора, самолетов, «зебры» на панно.)

Фото №4 Закреплять знания детей обобщающего слова транспорт Фото №5 Познакомить с классификацией транспорта

При наклеивании «зебры» Никита рассказывает стихотворение:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко

На тельняшку и матрац-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

Тише ход! Тише ход!

Видишь зебра-переход. (В. Овчинников.)

Светофор благодарит детей за то, что «оживили» улицу и приглашает детей в раздевальную комнату на выставку творческих работ «Наш друг - светофор» (выполненных детьми вместе с родителями).

Фото №6 Уточнить знания детей о назначении светофора зебры Фото №7 Закреплять знания основных цветов и оттенков

Хвалит детей за творчество и вручает сладкие призы детям - шоколадки «тачки» и раскраски по ПДД.

Светофор прощается с детьми: До новых встреч.

Публикации по теме:

«Навстречу перелетным птицам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель Расширение представлений об объектах окружающего мира - птицах Задачи 1) Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Возмищева Лариса Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

«Береги уши». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект Образовательной Области «Познавательное развитие» на тему: «Береги уши» Цель: Дать элементарные представления об органах слуха,.

Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе «В поисках Колобка» Цель: формирование и развитие у детей 2-3 лет основных двигательных действий (бег в заданном направлении, ходьба, прыжки, подлезании). Задачи:.

«Русская берёза». Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, развивать представления об окружающем мире, расширять и уточнять представления детей.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зухра Рафековна Зайнагутдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 15:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД