МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Весна идет — весне дорогу!»

левицкая ирина владимировна
Конспект ООД в средней группе «Весна идет — весне дорогу!»

Задачи к образовательной области «Речевое развитие:

- расширять словарь за счет имен существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдина); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий, и др.); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.);

- активизировать употребление в речи антонимов (длинный – короткий, широкий – узкий, прямой – извилистый);

- учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- закреплять в активной речи предлоги «на», «под», «по» и «около»;

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Весна идет — весне дорогу!“» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять коллективный рассказ по картине.

Задачи к образовательной области «Познавательное развитие» :

- закреплять знания о смене времен года;

- знакомить с названиями весенних месяцев;

- дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

- развивать счетные навыки (счет в пределах 5).

Задачи к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;

- формировать позитивную установку к творчеству;

- развивать игровую деятельность, самостоятельность, активность, культуру общения и поведения.

Задачи к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

- учить рисовать красками, проводить кистью прямые и извилистые линии.

Задачи к образовательной области «Физическое развитие» :

- развивать физиологическое дыхание;

-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Коррекционные задачи

- закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя;

- способствовать развитию зрительного внимания, прослеживающих функций глаз, сохранных анализаторов;

- активизировать зрительные функции посредством цветовосприятия.

Средства реализации : пособие – часы «Времена года»; демонстрационная картина «Ранняя весна»; указка; бубен; желтые круги из картона (диаметром 10 см) по количеству детей и по 5 счетных палочек на каждого ребенка; образец для выкладывания лучей солнца из счетных палочек; пособие для развития дыхания «Подснежники»; синяя краска и кисточки разной толщины; маленькое зеркальце; рисунок-образец для рисования ручейков «Бегут ручейки».

Ход деятельности

Воспитатель:

Встали на лужок – сделали кружок.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март – первый месяц весны)

Воспитатель: Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? (Ответы детей)

Повторить хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

Попросить детей внимательно посмотреть вокруг себя на окружающую природу и отгадать загадки. Тот, кто отгадает, фишку получает.

- Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

- Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облака)

- Что с крыши свисает, падает, тает? (сосулька)

- Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)

- Весной она капает, поёт, звенит? (капель)

- Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

- Что весной бежит, журчит, поёт? (ручей)

Пальчиковая гимнастика «Покажем и расскажем»

Пришла весна. (Подуть, одновременно делая движения

Расчистилось небо. руками вперёд и в стороны)

Туча, туча, улетай - (Поднять руки вверх и опустить

Небо солнцу отдавай! через стороны вниз)

Небо стало чистое

От солнышка лучистого!

Солнце стало припекать, (Раздвинуть пальцы, перекрестить ладони)

Всё вокруг отогревать.

Снег повсюду тает, тает (Волнообразными движениями развести руки

в стороны)

И водою убегает.

Снегом оставлены – (Переплести пальцы обеих ладоней, затем

Появились проталины. руки в стороны, разъединив пальцы)

Ручейки бегут, звенят, (Сложить ладони вместе и по зигзагообразной

В речку поскорей хотят. линии продвигать их вперёд)

Затрещал на реках лёд- (Сцепить ладони пальцами, а затем резко

Льдина по воде плывёт. их развести в стороны)

Дети вышли погулять, (Движение, имитирующее застёгивание

Стало, вдруг, теплее. молнии на куртке)

Носить шубки не хотят,

Курточки надели!

Посмотрели повыше – (Поднять голову, указательными пальцами по

Там сосульки на крыше. очереди стучать по поверхности стола)

Кап, кап, кап, кап…

Ка-пель. Ка-пель.

Посмотрели на ноги, (Опустить голову, руки вытянуть вперёд,

Там лужи на дороге. через стороны, начертив ими в воздухе овал,

поднести ладони к груди)

Посмотрели вперёд – (Поднять руки вверх и постепенно опускать их,

Что это плывёт? так же всю верхнюю расслабленную часть тела)

Это снеговик тает, тает,

И как свечка оплывает.

Стали дети играть- (Сложить ладони вместе лодочкой, а большие

Кораблики пускать. пальцы поднять вверх, как парус)

Хорошо весной –

Не хочется домой!

Воспитатель: Почему снег и лёд весной тают(Их растопило солнце своим теплом)

Предложить детям выложить из желтого круга и счётных палочек яркое весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками всю землю.

Дать каждому из детей по одному кругу и по 5 счётных палочек.

Попросить детей пересчитать палочки, проверить, чтобы их было ровно 5.

Показать детям, как с помощью счётных палочек можно выложить лучи у солнца.

Предложите им отгадать загадку:

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик)

Предложить детям поиграть с солнечным зайчиком, рассказать, куда он запрыгнул, где спрятался, куда бежит. Наводить зеркальце на разные предметы, а детей попросить говорить, где сейчас находится зайчик.

Прочитать дошкольникам стихотворение:

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут!

Прыг, прыг по углам.

Были там - и нет их там!

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Предлагает детям изобразить, как скачут солнечные зайчики – дружно и весело

попрыгать, затем- нарисовать красками «Бегут ручейки».

Предлагает детям синюю краску и кисти разной толщины: толстую и тонкую.

Показывает, как нужно проводить ими по бумаге, чтобы получились длинные и короткие, широкие и узкие, прямые и извилистые ручейки.

Воспитатель: Долгожданной весной всё радует глаз – и ласковое солнце, и

белые облака, и первые проталины…

Так хочется сказать обо всём ласково.

Игра «Назови ласково».

Воспитатель говорит слова, а дети должны их повторить, но ласково.

(Солнце – солнышко, луч – лучик, облако – облачко, лёд – ледок,

ветер - ветерок, сосулька – сосулечка, проталина – проталинка, дерево – деревце,

ручей - ручеёк).

При проведении игры можно показывать указкой на соответствующие предметы, находящиеся вокруг в природе.

Зрительная гимнастика «Ручеёк».

Познакомитесь, мой дружок

Маленький и быстрый.

Синеглазый ручеек.

Быстрый, серебристый!

Он бежит из далека

По камням и сучьям.

Он показывает нам

Вот какой я шустрый!

Воспитатель предлагает детям изобразить весёлый, весенний говорливый ручеёк, который бежит между кочек, спешит к свой маме – большой реке. Для этого нужно попросить детей встать друг за другом, взяться за руки. Воспитатель берёт бубен, занимает место впереди колонны. Взять за руку одного ребёнка и под перезвон бубна змейкой вести за собой всю колонну детей. Постепенно музыкальный темп и темп движения должны нарастать.

Воспитатель во время игры произносит:

«Бежит ручей, журчит ручей, поёт ручей и всё быстрей, быстрей, быстрей!»

Внезапно воспитатель опускает бубен и говорит: «Стоп!», и останавливается.

Дети должны остановиться вслед за педагогом. Повторить игру несколько раз.

Воспитатель: Подул тёплый ветерок, начал таять снежок. Из-под снега показались первые весенние цветы. Как называются эти цветы?» (Подснежники)

Показать детям пособие для развития дыхания «Подснежники».

Расположить пособие «Подснежники» горизонтально и подуть на него. Затем сосчитать, сколько подснежников появится на лужайке. Восстановить на пособии положение снежных комьев, прикрывающих цветы. Для этого на время придать пособию вертикальное положение. Предложить детям по очереди подуть на пособие, затем сосчитать - у кого, сколько цветов выросло на полянке.

Воспитатель: «Вот сколько подснежников расцвело не лесной полянке: значит, к нам идёт долгожданная весна. Весна идёт - весне дорогу

Попросить детей составить коллективный рассказ о ранней весне. Чтобы помочь детям, показать указкой разные объекты ранней весны так, чтобы каждый из детей составил 1-2 предложения. Каждое предложение может начинаться словами: «Ранней весной…»

Рефлексия.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в средней группе «Весна идет — весне дорогу!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем левицкая ирина владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Весна идет — весне дорогу!»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД