Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Опасные предметы вокруг нас»

Анна Юдина
Конспект ООД в средней группе «Опасные предметы вокруг нас»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять знания об обращения с опасными предметами

-активизировать умения детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Опасные предметы вокруг нас“» размещена в разделах

-предупредить возможные негативные ситуации для ребёнка, если он находится один дома или на улице;

-закреплять знания о причинах возникновения пожара;

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память;

Воспитательные:

- воспитывать организованность, дисциплинированность, дружеские отношения.

Предварительная работа :

Беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, имитационно – моделирующие игры.

Индивидуальная работа: знание домашнего адреса.

Активизация словаря: пожароопасные предметы, пожарный, безопасное поведение.

Демонстративный материал: ножницы, пила, топор, отвертка, спички.

Оборудование: мультимедиа, видео, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: - Доброе утро, ребята.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята кто – то к нам идет, слышите громкий плачь?

(Входит Незнайка)

Воспитатель: Мальчик, что ты плачешь?

Незнайка: Я потерялся!

Воспитатель: А как тебя зовут?

Незнайка: Меня зовут Незнайка.

Воспитатель: А как твоя фамилия?

Незнайка: Я не помню.

Воспитатель: Где ты живешь?

Незнайка: Тоже не помню.

Воспитатель: Оставайся с нами, мы попробуем тебе помочь. Ребята, скажите, как мы должны вести себя, чтобы не потеряться?

Ребята: - не убегать от родителей;

- держать взрослого за руку и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень правильно ответили, если все – таки, так произошло, что вы потерялись, что же вы должны делать?

Ребята: - постараться успокоится;

- вспомнить адрес.

Воспитатель: А кому можно обратиться за помощью?

Ребята: Полиции или взрослому человеку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свое имя, фамилию и домашний адрес?

(несколько детей называют свою фамилию, имя и домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь Незнайка, а наши дети знают свой домашний адрес и тебе нужно узнать и запомнить!

Незнайка: Ой, ребята спасибо, я тоже запомню свой домашний адрес. А можно с вами поиграть?

Воспитатель: Ребята, разрешим Незнайке с нами поиграть?

Ребята: Да.

Незнайка: Ребята, а у меня для игры есть интересные игрушки, хотите посмотреть? (достает из рюкзака ножницы, молоток, топор и другие предметы)

Воспитатель: Дети, вы будете играть с этими предметами?

Ребята: Нет.

Воспитатель: Почему?

(Дети отвечают почему нельзя играть с этими предметами) иголкой можно уколоться, со спичками нельзя играть потому, что может возникт пожар, ножницами модно порезаться?

Воспитатель: Ты, Незнайка, понял почему нельзя играть с этими предметами.

Незнайка: Да ребятки я все понял и больше не буду играть с этими опасными

Незнайка: А я, ещё одну знаю игру, хотите научу. Когда мама и папа уходят из дома я беру спички и зажигаю их. (достает спички)

Опасности нас могут подстригать не только дома, но и на улице. Детям нужно играть только на детских площадках.

- Давайте ребята, объясним Незнайке правила, которые нужно соблюдать, гуляя на площадке.

Ребята: - не раскачиваться сильно на качелях;

- не бегать быстро, чтобы не упасть;

- смотреть под ноги, опасаясь острых предметов;

- на лестницах и горках вести спокойно, не толкаться;

- не бросать песок друг другу;

- не куда не ходить с незнакомыми людьми.

Физминутка:

Незнайка: Ребята, а я знаю игры, в которые вы можете поиграть во дворе. Хотите, научу.

Воспитатель: Дети, будьте внимательны, Незнайка может вас запутать и предложить опасные игры. Если вам это игра не понравится, то на вопрос: «Что вы скажите в ответ?» Отвечайте: «Ну конечно, слово – нет!»

Незнайка: Мы, гуляем во дворе,

Нам всем вместе, весело.

Кинем камушек в окно,

Убежим ведь все равно!

Воспитатель: Что вы скажите в ответ.

Ребята: Ну конечно, слово - нет.

Незнайка: Как родители уйдут,

Спички мы с тобой возьмем.

Накидаем веток, палок,

Чиркнем спичкой и зажжем.

Сядем, вон под ту ограду

И устроим там засаду.

Разожжем костер, высокий

И попьем с тобою соку!

Воспитатель: Что вы скажите в ответ.

Ребята: Ну конечно, слово нет.

Незнайка: Завтра соберем продукты

И отправимся на пруд.

Никому не скажем где мы,

Пусть, попробуют, найдут.

Воспитатель: Что вы скажите в ответ?

Ребята: Ну конечно, слово – нет!

Воспитатель: Молодцы, дети, что не согласились играть в опасные игры, которые предложил Незнайка. Я уверена, что во дворе опасность вам не грозит. Теперь ты Незнайка знаешь как нужно себя вести на улице и как обращаться с опасными предметами.

Незнайка: спасибо вам ребята, теперь я знаю как себя нужно вести. Благодаря вам я вспомнил свой где я живу. Мой город Солнечный, улица Цветочная, дом 5. Ну, мне пора возвращаться домой. До свидания!

Ребята: До свидания!

Воспитатель: Молодцы! Давайте, мы попрощаемся с гостями и Незнайкой и вернемся в группу.

Ребята: - До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Опасные предметы вокруг нас»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 17:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Опасные предметы вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Юдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД