Получи документы

Конспект ООД в средней группе «Космическое путешествие»

Жанна Некипелова
Конспект ООД в средней группе «Космическое путешествие»

Конспект ООД в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, музыка, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: - закреплять элементарное представление о космосе;

- совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- закреплять названия геометрических фигур;

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- развивать пространственное воображение, мелкую моторику, двигательную активность;

- обогащать речевой словарь словами по теме.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкального произведения; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью (аппликация «Созвездие»).

Материалы и оборудование: плакат «Космос», макет ракеты, схемы ракет и инопланетян из геометрических фигур, звездочки, клей, бумага, рисунки созвездий «Большая медведица», «Орион», фотография Земли из космоса, игрушка Лунтик, СD магнитола.

Словарь: космос, ракета, космический корабль, космодром, космическое пространство, созвездие, скафандр, солнечная система, невесомость.

Предварительная работа: рассматривание и беседа с детьми на тему «Космос», загадывание загадок о космосе, рисование ракеты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам в группу прислали очень важное сообщение, давайте его послушаем.

(Воспитатель включает магнитофон, дети слушают сообщение: «Внимание! Внимание! Центр управления космическими полетами передает вам важное сообщение. На волшебной планете нуждаются в вашей помощи!»).

Ребята, хотите быть космонавтами и полететь на волшебную планету?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а что такое космос?

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим Солнечную систему.

Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Космос».

Покажите самую большую планету. Как она называется?

Дети показывают и называют планету Юпитер.

Покажите планету с кольцами, как она называется?

Дети показывают и называют планету Сатурн.

Где самая маленькая планета?

Дети показывают и называют планету Плутон.

А где наша планета Земля?

Ребенок показывает. А как ты узнал, что эта Земля?

Ребенок: Она голубая, зеленая.

Воспитатель: Правильно, из космоса планета Земля голубая, потому что на ней много воды: рек, морей, океанов и зеленая, потому что много лесов, полей, лугов.

Воспитатель: А что находится в центре нашей Солнечной системы?

Дети: Солнце.

Воспитатель: А что такое Солнце?

Дети: Это звезда. Она очень горячая, поэтому мы на Земле испытываем от Солнца тепло.

Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Умным, сильным, ловким, здоровым.

Воспитатель: Правильно! В космонавты берут очень здоровых людей. Ведь во время космического полета организм человека испытывает большие перегрузки. И в первую очередь здоровым должно быть сердце, а сердце нужно тренировать. Кто у нас будет тренером?

Дети и воспитатель выбирают тренера.

Итак, Начинаем подготовку

Выходи на тренировку!

Проводится физкультминутка «Будем космонавтами»

Ребенок-тренер: Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – скоро взлет.

Чтобы долететь до Солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь у нас атлет.

Пролетая над Землею

Ей передадим привет!

Воспитатель: Хорошо, теперь после тренировки необходимо пройти обследование у доктора. Кто у нас будет доктором?

Дети и воспитатель выбирают доктора. Доктор надевает спецодежду.

Космонавты, подходите к врачу проверить сердце, пульс.

Доктор проверяет пульс, прослушивает сердце.

Ребята, я буду командиром нашего космического экипажа.

Доктор, доложите, все ли космонавты здоровы?

Ребенок-доктор: Товарищ командир, все космонавты здоровы.

Воспитатель: Хорошо, теперь можно лететь. Занимайте места в ракете.

Дети усаживаются на пол вокруг макета ракеты.

Воспитатель: Проверка скафандров.

Дети: Есть проверка скафандров.

Воспитатель: Ключ на старт.

Дети: Есть ключ на старт.

Воспитатель: Включить зажигание.

Дети: Есть включить зажигание.

Воспитатель: Пошел отсчет времени:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы взлетать

На ракете улетим

И всю Землю облетим.

Ребята, мы уже далеко улетели от Земли. Посмотрите на нее из космоса. Какая она?

Дети: Красивая, большая, круглая, голубая, теплая, необыкновенная.

Воспитатель: Ребята, в космосе совсем не так как на Земле. Все предметы на Земле имеют вес. Мы можем ощущать легкие они или тяжелые. А в космосе все предметы никакого веса не имеют. Они как будто плавают в космическом пространстве, они невесомые. И космонавты в космосе испытывают состояние невесомости.

Ребята, вот мы уже прилетели на Волшебную планету. Давайте выйдем из ракеты и испытаем на себе невесомость.

Под музыку космического характера дети выполняют медленные движения.

Воспитатель находит игрушку Лунтика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Лунтик! Так вот кто просил помощь! Лунтик, что с тобой случилось? Ребята, я поняла. Кто попадает на Волшебную планету, должен выполнить несколько заданий. Тогда можно вернуться домой. Лунтик не смог выполнить задания. Поможем Лунтику?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, первое задание.

Д/и «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Ребята, перед вами нарисованы ракеты из геометрических фигур. А вот инопланетяне тоже из геометрических фигур. Необходимо каждому инопланетянину найти свою ракету.

Дети выполняют задание. Почему вы так сделали? Дети объясняют.

А сейчас поиграем.

Малоподвижная игра «Корабль» под музыку космического характера.

«Корабль качается раз, корабль качается два, корабль качается три – космический образ замри»

Молодцы! Давайте отдохнем, присядем на стульчики. Ребята, послушайте загадку: Вечером рассыпался горох по синему полю, а утром встал – нет ничего.

Дети: Это звезды.

Воспитатель: На что похожи звезды?

Дети: На горошек, на пуговки, на бусинки, на точки.

Воспитатель: Ребята, звезды находятся рядом друг с другом и образуют созвездия. Созвездия похожи на различные предметы – на животных, на человека.

Воспитатель показывает созвездия Большой медведицы, Ориона.

Ребята, на Волшебной планете звездочки упали и рассыпались. Помогите Лунтику вернуть их на место. Подходите к столам, приклейте звездочки там, где нужно.

Воспитатель объясняет, как наклеить звездочки, обращает внимание на безопасность при работе с клеем.

Ребята, скажите, какое созвездие у вас получилось?

Дети: Это ковш – Большая медведица.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Теперь поиграем в игру «Космонавты».

П/и «Космонавты» Дети ведут хоровод со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети разбегаются и занимают места на сульчиках-ракетах, которых по количеству на 1 меньше чем детей. Опоздавшие отгадывают загадки о космосе :

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (ракета)

Он не летчик, не пилот.

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Кто скажите это? (космонавт)

Бродит одиноко

Огненное око

Всюду, где бывает

Взглядом согревает. (солнце)

Светит, а не греет. (Луна)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы поиграли, помогли Лунтику выполнить задания, теперь пора возвращаться на Землю, домой. Занимайте места в ракете.

Дети усаживаются вокруг ракеты.

Воспитатель: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть пристегнуть ремни.

Воспитатель: Запустить двигатели.

Дети: Есть запустить двигатели.

Воспитатель: Включить контакты.

Дети : Есть включить двигатели.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 пуск!

Полетим домой опять

Будем прыгать и играть.

Кашу есть и не болеть.

Чтобы космонавтом стать

Надо многое узнать.

Рефлексия: Вам понравилось наше космическое путешествие? Почему мы полетели на Волшебную планету? С каким настроением вы вернулись?

Ребята, я как командир нашего космического экипажа, должна доложить в Центр космических полетов о путешествии. А вы проходите в группу, доктор проверит здоровье после полета в космос.

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Фотоотчет о досуге в младшей группе «Космическое путешествие»Фотоотчет о досуге в младшей группе «Космическое путешествие» Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, формировать у детей первичные представления о космосе, первом космонавте.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в средней группеСпортивное развлечение «Космическое путешествие» в средней группе СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ " КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ФОТООТЧЕТ) 12 апреля - у нас прошло спортивное развлечение " Космическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в средней группе «Космическое путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Некипелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 08:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД