Лучший педагог года

Конспект ОД в средней группе детей с ТНР по познавательному развитию «Поможем Капельке»

Татьяна Жерлицина
Конспект ОД в средней группе детей с ТНР по познавательному развитию «Поможем Капельке»

Тема: Поможем Капельке

Цель:формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о воде и свойствах воды:

- формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам;

- продолжать знакомить с логическими блоками Дьенеша;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине;

Публикация «Конспект ОД в средней группе детей с ТНР по познавательному развитию „Поможем Капельке“» размещена в разделах

- развивать умение анализировать, «читать» схему;

- закреплять навыки счёта в пределах 5;

- формировать основы системного мышления и логического анализа;

- способствовать развитию умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод;

- развивать пространственное мышление, внимание, память;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать сдержанность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

чувство коллективизма.

ППРС: ноутбук; мягкие модули; коврограф Воскобовича, комплект «Разноцветные верёвочки»Воскобовича, картинки для игры «Кому нужна вода»; блоки Дьенеша, карточки – схемы для блоков; алгоритмы свойств воды, стакан с водой, стакан с молоком, камешки на каждого ребёнка; картинки – пазлы «Морские обитатели», презентация.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».«Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, социально-коммуникативная, личностно – ориентированная.

Ход ОД:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

В. : -Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

- Пусть похлопают в ладоши все, у кого длинные волосы.

- Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то синее в одежде.

- Пусть постоят на правой ноге все, у кого хорошее настроение

В: Здорово, ребята, я рада, что у вас хорошее настроение.

(Дети садятся на стульчики)

Поудобнее садитесь!

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

К нам в гости …пришла.

- А вот кто, попробуйте ответить

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Ответы детей)

В: Может быть. Верно. Вы угадали правильно.

-Это вода, которая условно обозначается капелькой. Вода - это наша жизнь, с водой связано много интересного.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

(Слайд 1 с картинкой грустной Капельки)

В: Посмотрите на Капельку. Какое у неё настроение?

(Ответы детей)

-Как вы думаете почему она грустная?

(Ответы детей)

- Возможно вы правы.

- Капелька мне расскажет, что у неё случилось.

(воспитатель прикладывает руку к уху, имитируя разговор с Капелькой)

- Капелька потеряла своих подружек. Что мы с вами можем сделать для неё?

(Ответы детей)

- Замечательно. Вы настоящие друзья!

- Как вы думаете, откуда взялась Капелька? Где она может жить?

(Ответы детей)

-Как вы думаете легко ли нам будет найти подружек Капельки?

-А что нам поможет?

(Ответы детей)

-Я с вами согласна.

-А путь нам подскажет тучка.

(Слайд 2 с инструкцией)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

В: Ну, что, ребята, отправляемся в путь?

- У вас отлично всё получится.

(Дети передвигаются согласно инструкции.

На пути встречают «препятствия». Дальше можно продвигаться только после того, как задание будет выполнено).

1. Круг (мягкие модули)

- Что мы должны встретить первым на нашем пути?

- У нас есть такая остановка? Как нам до неё дойти?

(Дети определяют направление)

Д/И «Кому нужна вода?»(на коврографе)

- Вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить.

(Дети от капельки к картинке прикрепляют разноцветные веревочки и объясняют свой выбор)

- Совершенно верно. Верно. Точно. Здорово. Ты уверен?

- Какой вывод мы можем сделать?

(Ответы детей)

- Да вы правы! Я свами согласна. Давайте проверим.

(Слайд 3Кран)

- Здесь могут жить Капелька и её подружки?

(Ответы детей)

- Замечательно! Вы справились с заданием.

- Продолжим наш путь. Какая следующая остановка у нас? В каком направлении нужно идти, чтобы прийти к квадрату?

(Дети определяют направление)

2. Квадрат (мягкие модули)

Д/И «Найди закодированную фигуру по схеме»(блоки Дьенеша)

В: Вам нужно выполнить задание по схеме.

-Приступайте к выполнению задания.

- Кто справился уже с заданием, проверьте себя и помогайте друг другу.

- Будьте внимательны. Ты уверен, что так правильно? Подумай. Помоги. Кто поможет? Проверь ещё раз. Умничка.

- Давайте проверим.

(Слайд 4Ручей)

- Здесь подружки Капельки могут жить?

(Ответы детей)

- С заданием вы справились.

-Посмотрим по нашей инструкции, куда мы должны идти дальше. Какая наша следующая остановка?

(Ответы детей)

- Правильно. А пока будем идти к нашей остановке мы немого отдохнём.

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен,

Через камушки и кочки (ходьба на носочках, руки на поясе,

Через ямки и пенёчки (ходьба на пяточках, руки на поясе,

Перешли и на остановку пришли.

3. Треугольник (мягкие модули)

В: И здесь нас ждет необычное задание.

Д/ И: «Назовите свойства воды»

- Мы вспомним те свойства воды, с которыми уже познакомились. Возьмите карточки с изображением свойств воды, и расскажите, какое свойство у вас изображено.

( Дети объясняют: Вода это жидкость; не имеет запаха; не имеет вкуса; не имеет формы; растворяет вещества и прикрепляют карточку к магнитной доске)

- Верно. Совершенно верно.

- Вы правильно назвали свойства воды.

- А что обозначает этот символ?

(Ответы детей)

-Возможно. Может быть.

- Вот сейчас мы с вами и узнаем.

(Дети проходят к столу, на котором для каждого ребенка приготовлены стакан с водой, стакан с молоком и камешки)

- Возьмите камешки и положите в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Что мы видим?

(Ответы детей)

- Верно. А ты как думаешь? Кто думает по-другому? Точно.

- Какой вывод сделаем?

(Ответы детей)

- Я с вами согласна.

- Прикрепите символ на доску.

-Давайте проверим.

(Слайд 5 Река)

- В реке подружки Капельки могут жить?

(Ответы детей)

- И с этим заданием вы справились.

-Продолжим наш путь. Какая следующая остановка?

- Мы можем найти в нашей группе прямоугольник? Как нам до него добраться?

(Дети определяют направление)

4. Прямоугольник (мягкие модули)

Д/И «Подбери верно»

В: Здесь нас ожидает испытание для самых внимательных. Занимайте места.

-Кто это на картинках?

(Ответы детей)

- Это пазлы морских обитателей. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить пазлы. Вы должны сосчитать морских обитателей у себя на карточке и найти вторую половинку пазла, где количество кружочков равно количеству морских обитателей.

(Дети выполняют задание).

- Будьте внимательны. Подумай. Ты уверен, что это правильно. Здорово. Правильно. Отлично. Верно ли выполнил задание Лёша? Сколько рыбок у Кати?

- Давайте проверим.

(Слайд 6 Море)

- А здесь подружки Капельки могут жить?

(Ответы детей)

- И с этим, последним, заданием вы справились. Умнички.

(Слайд7 Капельки)

В: Ребята, мы с вами проделали большой путь. Давайте вспомним, так где же в своём путешествии мы повстречали подружек Капельки?

(Слайд8 Весёлая Капелька)

-Какое настроение у Капельки? Почему она весёлая?

(Ответы детей)

-Капелька благодарит вас за помощь.

-А нам пора возвращаться домой в детский сад. Попрощайтесь с Капелькой.

(Дети садятся на стульчики).

4 этап: Рефлексия.

В: Что нового вы сегодня узнали?

-Какое задание было для вас самым трудным? Как вы справились?

- Что понравилось? Кому вы об этом расскажите?

(Ответы детей)

- Замечательно. Всё правильно. Спасибо за твоё мнение. Ты прав, было интересно.

Отлично!

-Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятёрочки»!

- Ура! Я очень рада.

Прикреплённые файлы:

pomozhem-kapelke_77bfj.pptx | 2908,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе детей с ТНР по познавательному развитию «Поможем Капельке»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 19:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД