МААМ-картинки

Конспект ООД в разновозрастной группе детей 3–7 лет с использованием ИКТ «Весна в лесу»

Галина Егорычева
Конспект ООД в разновозрастной группе детей 3–7 лет с использованием ИКТ «Весна в лесу»

Цель: Закрепить знания и умения детей в разделе «Растительный мир», продолжать знакомить с новой «Техникой рисования».

Задачи:

1. Уточнить знания и представления детей о растительном мире (разновидностях деревьев и кустарников) и сезонных изменениях в природе.

2. Развивать умение вырисовывать предметы из гуашевой кляксы, формировать навыки работы с трубочками и гуашью.

3. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.

4. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект ООД в разновозрастной группе детей 3–7 лет с использованием ИКТ „Весна в лесу“» размещена в разделах

Коммуникация - развитие речевого общения детей в ходе беседы ;

Познание – формирование целостной картины мира,

Художественно-эстетическое – развитие умения рисовать нетрадиционным методом, принимать активное участие в продуктивной деятельности

Музыка – создание благоприятного климата.

Оборудование:

Приложение (слайдов с фото) с изображением растительного мира (деревьев и кустарников,

с изображением природных явлений на весеннюю тему.

Белые листы бумаги.

Краска гуашь коричневая.

Трубочки.

Непроливайка с водой,влажные салфетки.

Бумажные схемы (дерева и кустарника).

Картинки деревьев и кустарников.

Игрушка –медведь.

Бутафорские деревья,скамейка.

Музыка со звуками весеннего леса.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за растениями в разный период времени года (деревьями и кустарниками)

2. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе в весеннее время года.

Ход занятия.

В: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей.

Д: Здравствуйте.

В:Ребята,посмотрите,

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Д:(хлопают в ладоши и показывают их солнышку.)

В:Ребята,отгадайте мою загадку и вы узнаете какое сейчас время года.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее….

Д:Весна.

В:Так какое время года у нас сейчас?

Д:Весна.

В:Правильно,мои хорошие. На смену зиме пришла весна. Вы рады весне? Мы долго ждали весну?

Значит,как мы можем ее назвать?

Д:Долгожданная

В:Она приходит и в город,и в село, и на речку, и в лес.

Вот я и предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес, чтобы посмотреть как оживает лес после зимней спячки. Согласны?

Д:Да.

В:У меня есть волшебная веточка, она нам поможет оказаться в лесу.

В:Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте что я буду говорить.

В:Раз. два,три.

Влево,вправо повернись

Дружно. дружно покружись

(дотрагивается до детей веточкой)

Вот мы и оказались в лесу.

В:Ах,как пахнет весна! Давайте, ребята, подышим весенним воздухом.

А вот и лавочка, давайте сядем. Вдохните и выдохните. Чувствуете какой чистый, весенний воздух.

Давайте послушаем музыку весны. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться.

(Звучит музыка с записью звуков природы.)

В:Что вы услышали?

Д:Журчание ручейков, радостное пение птиц, солнечное тепло, как из-под земли пробивается первый росток, идет первый дождь.

В:И я услышала журчание ручейка, пение птиц и появление первого весеннего цветка-подснежника.

В:Ой. ребята,меня кто-то трогает.

(Оглядывается назад, достает из-под «сугроба» медвежонка.)

В:Ребята,да это медвежонок.

-Здравствуй, медвежонок!

Поздоровайтесь с медвежонком, дети.

Д:Здраствуй,медвежонок.

Мед-дь:(грустно) Здравствуйте.

В:Только посмотрите, какой он грустный. Что случилось, медвежонок?

Мед-дь:Я только недавно родился, мама сказала пора просыпаться, весна пришла в лес. А я не знаю. что такое весна? Поэтому все смеются надо мной. (Плачет).

В:Не плачь, медвежонок. (Успокаивает.)Ребята, давайте, поможем медвежонку. Расскажем и покажем, что такое весна. Мы захватили с собой картинки о весне-вот смотри, мишка.

(Показывают слайды с приметами весны).

В:Что,ребята,происходит в природе с приходом весны?

Д/и «Что бывает весной

В:Свой ответ начинайте со слова «весной».

Д:Весной….ярко светит солнце.

Весной….тает снег.

Весной…появляются проталинки.

Весной…появляются лужи.

Весной…прилетают птицы.

Весной…бегут ручьи.

Весной…просыпаются насекомые.

Весной…дикие животные меняют цвет шубки.

Весной…у зверей появляются детеныши.

Весной… появляются первые цветы-подснежники.

Весной…появляется трава.

Весной…идет дождь.

Весной…набухают почки у деревьев и кустарников.

Мед-дь:Дерево? кустарник? А что это такое?

В:Давайте расскажем, какое растение называется деревом, а какое кустарником.

Для этого нам нужны будут две схемы.

(Показывает детям 2 схемы)

В:Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

Д:Эта схема подходит дереву.

В:Как вы догадались?

Д:Потому что у дерева есть корни, один ствол и листья.

В:Правильно. А какому растению подходит вторая схема?

Д:Эта схема подходит кустарнику.

В:Почему?

Д:Потому что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

В:По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника много общего и чем они отличаются.

-Диана,как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

Диана:У них есть корни, листья, ствол.

В:Даниил,а чем отличаются?

Даниил:У дерева один ствол, а у кустарника много.

В:Вот,медвежонок, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Ребята, медвежонок немного устал и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай за мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись. (Дети выполняют движения за воспитателем.)

В:А теперь, медвежонок, мы тебе покажем какие в природе бывают деревья и кустарники.

(Слайды № 1 №2 №3 №4 №5 –разновидности деревьев и кустарников.)

В:Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях?

1) Он стоит высокий стройный

Лист на нем резной, узорный, ветками качает он

Что скажите это?

Д:Клен. (слайд)

В:Клен-это дерево или кустарник?

Д:Дерево.

В:Почему вы так думаете?

Д:Потому что у клена один ствол.

В:Под какую схему, мы поставим картинку с изображением клена?

Д:Под схему «дерево»

(дети выбирают картинку с изображением дерева и прикрепляют ее на другую доску под схему)

В:2)На листочках там и тут

Фиолетовый салют

Это в теплый майский день

Распускается…

Д:Сирень. (слайд)

В:Сирень –это дерево или кустарник?

Д:Кустарник.

В:Почему?

Д:Потому что у сирени много тонких стволов.

В:Молодцы!Подберем нужную схему (дети выбирают картинку с изображением дерева и прикрепляют ее на другую доску под схему)

3)У меня иголки

Длиннее, чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на опушке.

(сосна) (слайд)

4)Я на розу так похож,

Разве,что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

(Шиповник) Слайд

5)Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза) Слайд

(Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника)

В:Молодцы,ребята. Вот медвежонок, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

-А на прощание мы хотим с ребятами сделать для тебя небольшие подарки.

Ребята, давайте, нарисуем для медвежонка дерево и куст, чтобы медвежонок не забыл, чему мы его научили сегодня. Рисовать мы будем необычным способом, с помощью трубочки. Мы будем раздувать кляксу трубочкой. Посмотрите,как я это сделаю.

(Показывает.)

(Дети рисуют изображение дерева и кустарника. В конце занятия дети дарят рисунки медвежонку, поясняя, что именно изображено на его рисунке-дерево или кустарник.)

Мед-дь:Спасибо, ребята, я теперь знаю, что такое дерево, а что такое кустарник.

Пойду, расскажу, своей маме. Досвидание, ребята.

(Медведь уходит (уносят)

В:Досвидания,медвежонок.

-Хорошо в лесу весной,

Но пора нам всем домой.

Раз, два, три, четыре, пять,

(дети кружатся вокруг себя, а воспитатель касается их веточкой)

Вот и дома мы опять.

Подведение итогов:

Мы снова оказались с вами в нашем уютном детском саду. Вам понравилось путешествие? С кем мы с вами встречались в лесу? О чем мы ему рассказывали? Молодцы, ребята, сегодня все хорошо поработали….

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет «Весна в лесу» Вводная часть Воспитатель. Ребята, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес посмотреть, как просыпается природа. (Ходьба в колонне.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу» “Путешествие Колобка по волшебному лесу”. Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закрепить.

Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи через ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.

Конспект ООД по экологии с использованием ИКТ «Жил был мусор» Цель: знакомить детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: Обучающие: Знакомить детей с путями засорения окружающей среды.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Счет в пределах восьми» Цели: 1. Развивать навыки счёта в пределах восьми; 2. Познакомить с образованием числа 8; 3. Формировать навык счёта в пределах 8, повторять.

Конспект ООД с использованием арт-терапии «Прогулка по весеннему лесу» в группе детей с ОВЗ Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях Задачи: Обучающие: Актуализировать имеющиеся.

Конспект ООД с использованием ИКТ в средней группе «Весна-красна» Конспект занятия в средней группе «Весна-красна» Цель: Развитие связной речи и закрепление знаний детей о характерных признаках весны..

Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ «Про Бегемота, который боялся прививок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Задачи. Развивать у детей географические представления о земном.

Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет «Весна красна»Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет «Весна красна» Проект: «Весна красна». Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы с 3-х до 5-ти лет Полежаева Ксения Олеговна Продолжительность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в разновозрастной группе детей 3–7 лет с использованием ИКТ «Весна в лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Егорычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в разновозрастной группе детей 3–7 лет с использованием ИКТ «Весна в лесу»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 14:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД