Получи документы

Конспект ООД «В поиске клада» в старшей группе

Лилия Гусева
Конспект ООД «В поиске клада» в старшей группе

Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП)» с использованием технологии Зака, Никитина.

Тема: «В поисках клада…»

Старшая группа

Цели: 1. Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Учить детей конструировать предметные формы по образцу.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект ООД „В поиске клада“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий.

5. Учить находить путь в лабиринте, ориентируясь в пространстве.

Материалы: Кубики Никитина (конструктивные схемы построения узоров «Ёлочка», «Лодка», «Цветок», картинки – схемы с изображением домика и его жильцов, задания к играм Зака, конверт с письмом, карта – путеводитель, разрезная карта – путь к кладу, игрушки би – ба – бо Белочка, Зайчик, сундучок, шоколадные монеты.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, сегодня рано утром, когда вас ещё не было в детском саду, приходил волшебник. Он оставил вот эту необычную коробку. Давайте посмотрим, что в ней».

(Дети открывают коробку, достают конверт и карту, и отдают воспитателю.)

2. Введение в тему.

Воспитатель: «Волшебник оставил вам письмо, прочитаем? Здесь написано: «Дорогие, ребята! Меня зовут Магнолик. Я Великий волшебник. Приглашаю к себе в Заколдованный лес. Наверняка, вы, как и все маленькие дети, любите играть в пиратов, искать клады. В моём лесу спрятан клад, и я помогу вам его найти. Но будьте внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы их выполните, то получите Частичку карты, которая непременно приведёт вас к кладу. Из четырёх таких Частичек можно будет собрать целую карту. Чтобы вы не заблудились в моём Заколдованном лесу, посылаю вам карту – путеводитель. Ещё дарю одну Частичку карты. Жду вас в гости».

«Будем путешествовать, ребята? Будем искать клад

Дети: «Да!»

3. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Что у нас впереди?».

Дети: «Пенёчки».

Воспитатель: Смотрите! Возле пенёчка сидит белочка и плачет. Белочка, что случилось, расскажи».

Белочка: «Ой, ребята, злой колдун вырубил все деревья, и мне с бельчатами негде жить».

Воспитатель: «Не плачь, белочка, мы тебе поможем – посадим новые деревья! Ребята, давайте построим из кубиков ёлочки. Вот вам подсказка – схема построения».

(Дети конструируют ёлочки).

Белочка благодарит ребят за новый дом и дарит им Частичку Карты.

Воспитатель: «Молодцы. Давайте посмотрим на нашу карту путешествий. Впереди у нас озеро. Как можно перебраться через озеро на другой берег, ведь мы не умеем плавать?».

Дети: «Можно из кубиков построить лодку».

Воспитатель: «Давайте переплывём через озеро на лодке. Вот вам подсказка – схема построения».

(Дети конструируют лодку).

Воспитатель: «Посмотрите! У нас прямо по курсу – цветочная поляна. Причаливаем к берегу. Слышите, кто - то поёт весёлую песенку.

По цветочной поляне бегает зайка и собирает цветы, напивая весёлую песенку».

Дети приветствуют зайчика.

Зайчик: «Здравствуйте, ребята. Я спешу на День Рожденье Мишутки, хочу подарить ему вот эти замечательные цветы, но боюсь опоздать».

Воспитатель: «Ребята, поможем зайчику собрать цветы? В этом нам помогут кубики».

(Дети делают по схеме цветы).

Зайчик благодарит ребят за помощь и дарит им Частичку Карты.

Воспитатель: «Как же хорошо на полянке. Ребята, а вам здесь нравится? Может, поиграем с лесными жителями?».

Проводится физ. Минутка «Весёлые зверята» :

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед

Гриб несёт бельчатам – деткам. грудью.

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав

По болоту и по кочкам. «ушки» из ладоней.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав

Катится колючий ёжик. круглые спинки.

Воспитатель: «Здорово, повеселились! Садитесь на стульчики. Нам пора отправляться дальше. Посмотрите, на опушке леса стоит яблоня, а на ней наливные яблочки. Но только все они надгрызаны. Кто же это шалит?»

Воспитатель пытается сорвать яблоко с дерева, но из яблока вылезает зелёная гусеница.

Воспитатель: «Так вот кто понадкусывал все яблоки!»

Гусеница: «Просто мне очень скучно. Никто со мной не играет».

Воспитатель: «Мы с тобой поиграем, но только пообещай нам, что не будешь больше шалить».

Гусеница обещает, что не будет больше шалить и предлагает детям отгадать, куда она в гости ходила? (На доску вешается картинка – схема с изображением домика и его жильцов).

Гусеница: «Посмотрите на этот дом. В нём четыре окошка и в каждом окошке кто – то живёт. В одном окошке живёт чёрная точка, в другом окошке рядом живёт кружок. Эти два жителя живут на втором этаже. А на первом этаже живут крестик и квадратик. Вот в гости к этим жителям я и люблю ходить. Но я могу ходить между окошками только прямо. Например, если я вначале была у точки, то я могу одним шагом пойти только в гости к крестику или к кружочку. А вот в гости к квадрату мне нельзя идти, потому что квадрат живёт в окошке, которое наискосок от точки, а не прямо. Теперь я буду загадывать, а вы отгадывать».

На доску вешается схема возможных перемещений гусеницы с пустыми клетками. Каждый из детей выходит и заполняет пустые клетки, решая задачку.

Задание №1. Куда пойдёт гусеница от точки? (Ребёнок рисует в пустой клетке кружок или крестик, так как оба ответа верны).

Задание №2. Куда пойдёт гусеница от крестика? (Ребёнок рисует в первой пустой клетке точку, а во второй - квадратик).

Задание №3. Гусеница пришла в гости к кружку. Откуда она пришла, из какой клетки? (Ребёнок рисует в первой пустой клетке точку, а во второй - квадратик).

Задание №4. Гусеница пришла в гости к квадрату. Откуда она пришла, из какой клетки? (Ребёнок рисует в первой пустой клетке кружок, а во второй - крестик).

По окончанию игры гусеница дарит детям последнюю Частичку Карты.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что карта – путеводитель закончилась. И у них есть все четыре Частички карты. Он просит сложить все Частички вместе. Проводится игра «Собери целое».

Воспитатель благодарит детей за старание и знания и предлагает найти клад, спрятанный в группе. Дети, согласно сложенной карте, выполняют команды (два шага вперёд, два шага влево, один шаг вперёд, три – вправо) и находят клад – сундучок с шоколадными монетами.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС Дидактические средства - следы, карта, шляпа,.

«Витамины на грядке». Конспект ООД в старшей группе«Витамины на грядке». Конспект ООД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Итоговое занятие в старшей группе «В поисках пиратского клада» Итоговое занятие «В поисках пиратского клада» Воспитателя МДОУ «Детский сад №25 «Теремок» Ландышевой Светланы Александровны В старшей группе.

Конспект ООД в старшей группе «Семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД в старшей группе «Страна Дружная» Цель: формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников. Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

Конспект ООД в старшей группе «Волшебная Капелька» Конспект ООД в старшей группе «Волшебная Капелька» Цель: продолжать обеспечивать развитие познавательного интереса. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ИТК «В поиске клада» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП (с использованием ИТК) «В поиске клада" Воспитатель: Захарова Л. В. Программные задачи: 1. Активизировать.

Квест на улице «Поиски пиратского клада» в старшей группеКвест на улице «Поиски пиратского клада» в старшей группе Конспект игры развлечения (квэст) в старшей группе "Поиски пиратского клада"Цель: 1. Учить детей логически мыслить. 2. Развивать ловкость,.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной группе «В поиске клада» Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) группе «В поиске клада». Примерная основная общеобразовательная.

ООД по математике «В поиске шариков» (старшая группа) Цель: создание условий для развития познавательной активности посредствам поисковой деятельности Задачи: - создать условия для закрепления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «В поиске клада» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Гусева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «В поиске клада» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 19:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД