Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с геометрическими фигурами «В поисках Золотого ключика»

Ольга Ларькина
Конспект ООД по ознакомлению с геометрическими фигурами «В поисках Золотого ключика»

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы за 2019-25020 уч. год.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цилиндр.

- Закрепить понятия: «длинный – короткий»; «большой – поменьше – самый маленький».

- Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

- Закреплять понятие о времени суток.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с геометрическими фигурами „В поисках Золотого ключика“» размещена в разделах

- Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами

- Развивать слуховое восприятие

- Развивать двигательную активность

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

Материалы:

Демонстрационный – мешочек с набором геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар, музыкальные инструменты, таблица-домик с геометрическими фигурами,.

Раздаточный – карточки с кружочками, карандаш.

Ход ООД.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем.

Воспитатель: - Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить».

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель - У меня в руках чудесный мешочек с геометрическими фигурами. По очереди вы будете доставать фигуру, и называть ее форму и цвет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, цилиндр).

- Молодцы, ребята справились! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.

- Тогда нам пора отправляться дальше.

- Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.

2. Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

Воспитатель - Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас.

- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух звуки, и показывать карточку, на которой столько же кружочков. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.

- Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.

-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.

Физкультминутка «Буратино» :

Буратино наш проснулся, потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!

3. Игра «Засели домик фигурами»

Воспитатель - А здесь стоит необычный домик. Давайте посчитаем этажи. (первый, второй….) В домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Расселите их по своим квартирам.

Воспитатель - Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? На котором этаже живут квадраты и т. д. ?

- Какого цвета фигуры живут в этих квартирах (Красные, желтые, зеленые, синие.)

- Ребята, а вот и третья деталь нашего золотого ключика.

4. Игра «Сравни героев»

Воспитатель предлагает детям настольных театр героев сказки золотой ключик.

-Ребята, перед вами герои сказки. Назовите, кто стоит первый, второй, последний. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Лисы Алисы, ниже Буратино. А где стоит Карабас Барабас? Между кем стоит Буратино? Кто справа от Лисы Алисы? А слева?

Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас.

5. Игра «Дорисуй фигуру»

Воспитатель - Ребята перед вами не законченное изображение геометрических фигур. Посмотрите, какие у вас фигуры? Теперь дорисуйте и закрасите фигуру, тем цветом карандаша каким они нарисована.

Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.

-Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Буратино приготовил для вас угощение.

3. Заключительная часть.

Кто прислал нам письмо?

Что мы собирали для Буратино?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

А что вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.

Дидактические игры с геометрическими фигурамиДидактические игры с геометрическими фигурами Игры предназначены для детей средней группы. Всем нам известно, что для дошкольников игра - это ведущий вид деятельности. Поэтому, мы стараемся.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 летДидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет Игра с геометрическими фигурами развивает математические способности, речь, память, мышление ребенка и, конечно, фантазию. Материалом для.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний»Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний» Конспект НОД с использованием технологии речевой активизации детей О. А. Белобрыкиной «Лингвистические игры». Тема: «В поисках золотого плода.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами»Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами» В рамках проекта [h3]"Волшебный мир геометрических фигур[/h3]" мы с ребятами совершили путешествие на пиратский остров. Предлагаю и вам.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ознакомлению с геометрическими фигурами «В поисках Золотого ключика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ларькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с геометрическими фигурами «В поисках Золотого ключика»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 00:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД