Лучший педагог года

Конспект ОД «Путешествие на планету Математики» в подготовительной к школе группе

Ксения Харечко
Конспект ОД «Путешествие на планету Математики» в подготовительной к школе группе

Конспект ОД в подготовительной к школе группе

Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи в приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

Обучающие:

-Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

-Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

Публикация «Конспект ОД „Путешествие на планету Математики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»

-коммуникативные навыки общения друг с другом;

- формировать групповую сплоченность;

- развивать умение вести диалог с воспитателем;

«Художественно-эстетическое развитие»

-совершенствовать навык раскрашивания.

«Речевое развитие»

-закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;

«Физическое развитие»

- развивать координацию движений детей.

Предпосылки учебной деятельности: умеет определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, планирует деятельность, ориентируясь на её результат, умеет осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: тетради, ручки, счетные палочки, раскраски, цифровые ромашки.

Предварительная работа: чтение энциклопедий на тему «Космос», рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности:

I.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание.

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и все разбрасал по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть все на свои места!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?

Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Вот теперь мы готовы к путешествию.

II.Основная часть.

1. Математическая разминка

Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.

Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы. 2. Игра «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

3. Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель: После урагана, цифры разбросало по всей планете. Нужно вернуть их на место. Сейчас каждый возьмет по цифре и правильно их построит в ряд, затем назовет соседей цифры, которые живут рядом.

Мы продолжаем полет. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки.

4. Отгадывание загадок

Слушайте внимательно :

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Физминутка

Руки ставим все вразлё т:

Появился необычный самолет

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки.

5. Работа над задачей

Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак

нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

Задание «Придумайте по картинке задачу. Запишите решение»

Воспитатель: Ребята, пока мы решали задачки пошел космический дождик. И нам просто необходим некий предмет,чтобы спрятаться от него. Открываем тетради, находим красную точку. Слушаем внимательно. Итак …

6. Игра «Графический диктант»

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, теперь никакой дождик нам не страшен. А я предлагаю продолжить путешествие, немного отдохнуть

Воспитатель: молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята давайте с вами встанем и посмотри в наш иллюминатор, что же там, посмотрите перед нами созвездие, чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание.

7. Работа со счетными палочками.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам понадобятся счетные палочки

1 Сделайте треугольник

2 Квадрат сделайте так чтобы, треугольник был в квадрате

3 Слева, сделайте прямоугольник

4 Справа ромб

Воспитатель: Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.

III Рефлексия

Воспитатель: Скажите, кому мы сегодня помогали?

Удалось ли нам справиться с задачей? Где вам пригодятся полученные знания?

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группыИнтегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» Тема: «Путешествие на планету математики». Цель: Формирование математического мышления, развитие логики, развивать умение участвовать в.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Подготовили: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в подготовительной к школе группе Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные задачи: - продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на неизведанную планету» Конспект НОД по математике в подготовительной группе. «Путешествие на неизведанную планету» Цель: Создание условий для развития у детей.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры» Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Цели: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать умение находить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Занимательная математика или путешествие на планету математики» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Тема: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» Цель:.

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на планету Школярия» «Путешествие на планету «Школярия»» Звучит торжественная музыка, выходят ведущие. Ведущий 1. Мы как всегда повеселиться Пришли на праздник.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Путешествие на планету Математики» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Харечко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие на планету Математики» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 июля 2019 в 17:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД