Лучший педагог года

Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю поляну»

Любовь Николаенко
Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю поляну»

Образовательные задачи:

- активизация словаря по теме «весна»;

- закрепление знаний о признаках ранней весны;

Развивающие задачи:

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие коммуникативных навыков;

Воспитательные задачи:

- нормализация психоэмоционального состояния;

- воспитание любви к природе.

Оборудование: предметные картинки «перелётные птицы», сюжетная картина «Ранняя весна», таз с водой, бумажные кораблики, венок из искусственных цветов, скворечники из цветной бумаги, изображение дерева на ватмане.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Путешествие на весеннюю поляну“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за первыми признаками весны.

Ход занятия:

1. Вступление

Педагог:

-Дети, послушайте загадку:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна,

Зовут меня… (весна)

Педагог надевает на голову венок из искусственных цветов.

- Я приглашаю вас на весеннюю полянку (одевает детям веночки из цветов).

2. Основная часть

Рассказ о весне (с использованием пальчиковых упражнений)

«Пришла весна! Проснулось тёплое солнышко. (Не спеша поднять руки и развести их в стороны)

Осветило, обогрело землю своими лучиками. (пальчиковое упражнение «Солнышко»)

Треснул на реках лёд (сцепить кончики пальцев, с усилением потянуть руки, пытаться разорвать место соединения);

льдинами плывёт (разорвать место соединения)

А солнце припекает, снег всё тает, тает, тает… (пальчиковое упражнение «Снег»)

Ручейки побежали, (соединить ладони и совершить волнообразные движения)

запели, зажурчали.

Д/и «Подбери слово»

Ручей – какой? (быстрый, звонкий, шумный, говорливый, торопливый, чистый, длинный, весенний, мелкий)

Вышли дети на улицу – кораблики пускать.

Дыхательная гимнастика - игра с водой

(дети дуют на бумажные кораблики, которые «плавают» в тазу с водой)

Бегут дети за корабликами вдоль ручья (пальчиковое упражнение «Ножки») Добежали до полянки, а там уже подснежники появляются.

Психогимнастика «Весенние цветы»

- Что-то давно не было весеннего дождя, и ранние цветочки завяли. Покажем сейчас, как завяли цветочки.

(Звучит спокойная музыка – дети на ковриках).

Сначала опустим головы

Потом листочки.

А потом согнулся весь стебелёк

До самой земли.

Вдруг закапал дождь,

И цветочки начали оживать.

Подул ветерок.

Зашумели стебельки.

Затих ветерок (дети опускают головы, плечи)

(роняют руки вдоль туловища)

(приседают на корточки)

(медленно встают, поднимают руки)

(потом поднимают головки)

(руки над головой)

(покачивают руками, произнося звук [ш])

(спокойно опускают руки)

Подснежники появляются – весне улыбаются.

Около деревьев тёмные проталины (пальчиковое упражнение «Деревья»)

снегом оставлены.

На деревьях лопнули почки – показали нос листочки.

Птички щебечут, птички летают, весну встречают.

Звучит запись «Пение птиц в лесу».

(Педагог выставляет на доску предметные картинки – перелётные птицы.)

Скоро им гнезда вить (пальчиковое упражнение «Чашка»,

малых птенчиков выводить. (дети вспоминают птиц, называют птенцов)

Д/и «Назови птенца»

У скворца – скворчата, у грача – грачата и т. д.

Хорошо весной в лесу!

Продуктивная деятельность:

(дети наклеивают скворечники на дерево из картона).

3. Заключение

Педагог:

- Дети, вам понравилось путешествие на «весеннюю полянку»?

- Вспомните и назовите признаки весны?

- Выберите себе разноцветные весенние «цветочки» (дети подходят к столу и выбирают разноцветные «цветочки»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные»Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные» Актуальность Наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей натолкнули меня на мысль о том, что родители не в полной мере понимают речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю поляну»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 18:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю поляну»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД