Получи документы

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг по народным сказкам»

shuleva inbox ru
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг по народным сказкам»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: Речевое развитие Направление: «Развитие речи» Возрастная группа : подготовительная группа. Тема: «Литературная викторина «Ох, уж эти сказки».

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Брейн-ринг по народным сказкам“» размещена в разделах

Цель: прививать любовь к русской народной сказке.

Форма проведения: «Брей-Ринг»

Оформление группы. Выставка книг для детей: русские народные сказки, иллюстрации из книг, картины «Три богатыря», «Аленушка», «Иван- Царевич и серый волк».

Оборудование: ТСО

Программное содержание:

1. Закрепить (систематизировать) знания детей о литературных произведениях, прочитанных ранее, об особенностях разных жанров художественных произведений, закрепить знания о малых фольклорных формах

2. Углубить знания детей о русском устном народном творчестве; о сказках, потешках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях

3. Формировать образность речи детей, умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации

4. Формировать умение при рассматривании картин правильно воспринимать, чувствовать настроение

5. Воспитать умение понимать и подбирать эпитеты сравнения к заданным словам, использовать наиболее точные слова для характеристики настроения героев картин

6. Упражнять по разному отвечать на один и тот же вопрос

7. Развивать творчество, фантазию, интерес к окружающему миру, умение правильно оценивать результаты свое деятельности и других детей

8. Создавать благоприятную обстановку в группе

9. Следить во время занятия за осанкой и дыханием детей, поддерживать средний темп занятия.

10. Вызвать у детей эмоциональный отклик от занятия

Словесная работа.

Ввести в активный словарь детей слова, обозначающие характер героев сказок (беспощадный, кровожадный, печальный, несчастная)

Предшествующая работа.

Чтение сказок, рассмотрение картин Васнецова к сказкам и др.

Беседы по содержанию сказок, заучивание пословиц, беседы по их содержанию.

Материал и оборудование: репродукция картины Васнецова, мнемотаблицы к сказкам.

Ход занятия.

В — Воспитатель

Д — Дети

Е — Емеля

В: Ребята, я сегодня хочу вам хочу предложить поиграть в игру «Брей-ринг», а во время игры проверим, как хорошо Вы знаете сказки. Будут две команды, за каждый правильный ответ команды будут получать по 1 фишке.

Входит под музыку «Емеля». «Здравствуйте, здравствуйте! Вы будете играть? И я хочу, и думаю, что лучше меня никто не знает сказок. У меня с собой есть даже волшебный сундучок с разными заданиями».

В: Вот и хорошо, давай поиграем, ребята любят играть. Как будем играть Емеля?

Е: разделимся на две команды, вот вам фишки с картинками кому достанется картинка с Щукой — первая команда, а с Печкой — вторая команда.

В: Готовы к игре? Занимайте места. Ребята, у Емели сундук, внутри него лежат предметы, которые упоминаются в разных сказках. Для каждой команды своя коробка. Вы будете поочередно составлять описательный рассказ о каждом предмете, не называя его. А соперники должны назвать предмет и сказку, в которой он упоминается. (веретено, яйцо, колобок, река, молодильное яблоко, скалка, коса). Составляем описательный рассказ (на слайде показать картинки)

Задание 1.

Е: От первой команды я хочу узнать как называется сказка, в которой — дед, баба, внучка, собака, кошка, и еще кто-то, что-то тащили. От второй команды — в другой сказке старик со старухой, внучкой и 3 медведя.

(После ответов)

Е: точно!

В: Молодцы! Хорошо помните эти сказки.

Задание 2.

Е: Есть еще задание, вот только я еще плохо читаю, вот послушайте правильно ли я назову сказку. (Читает) «Царевна-индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-будка», «Иван-Царевич и зеленый змей», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Петушок золотой пастушок», «У смеха глаза велики», «Лапша из топора».

Дети исправляют по очереди.

Е: Вот умники, как хорошо знают ваши дети сказки, они заработали фишки. (Раздает фишки) В сундуке у меня есть и посложнее задание, ни за что не ответите. Вот смотрите. ( Показывает картины Васнецова: «Иван-Царевич и серый волк», «Аленушка»)Кто нарисовал картину? На тему какой сказки художник нарисовал картину? О чем данная сказка? Кто герои данной сказки?

(Дети отвечают на вопросы)

Е: Ребята, Вы правильно рассказали о картинах, а еще хочу, чтобы вы выполнили такое задание.

Задание 3.

Подберите слова к образам героев картин «Аленушка» (печальная, грустная, бедная, несчастная, добрая) и «Иван- Царевич и серый волк». (волк- злой, сильный, беспощадный, кровожадный)

Задание 4.

В: Ребята, а Вы умеете отгадывать загадки? Емеля, а ты?

Посмотрите на экран внимательно и назовите из какой этот герой.

(Иллюстрации из русских народных сказок)сопровождая показ загадками).

Е: Молодцы как хорошо вы знаете сказки, я вам предлагаю отдохнуть.

Музыкальная пауза.

Е: Ребята, я еще хочу, чтобы вы мне помогли, вот в каком деле, мне прислали фотографии героинь из разных сказок с описанием их родословной или ситуаций из сказки, назовите их имена и названия сказок?

1. Ее Иван крестьянский сын расколдовал, помог сбросить чужую шкурку, из плена вызволил, она. (Царевна-лягушка)

2. Она дочь царя Давида, серый волк помог герою сказки ее освободить (Елена Прекрасная)

Задание 3. Третий портрет незнакомки, жених которой на печи разъезжал (Царевна Несмеяна)

4. А эта девица братца потеряла, ведьма привязала ей камень на шею и бросила в воду (Аленушка)

5. Пятая девица — сирота. Рябая коровушка помогла ей выполнить трудную работу, узнала об этом Трёхглазка и погубила коровушку (Крошечка-хаврошечка)

6. А эта девица обладательница колодца с живой водой и яблоней с молодильными яблоками (Василиса- Премудрая).

Итог: подведение итогов.

Емеля: молодцы на все вопросы правильно ответили и у меня для вас подарок (корзина яблок).

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок»Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг по народным сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем shuleva inbox ru на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг по народным сказкам»
Опубликовано: 21 января 2023 в 10:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД