Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Наталья Сальникова
Конспект ООД в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Интегрированные задачи:

Образовательные: уточнять и закреплять знания о зимующих птицах; учить выделять некоторые характерные особенности зимующих птиц; учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском и женском родах. Активизировать в речи детей слова: желтогрудая, красногрудый, белобокая, чернокрылая, длинноклювый, длиннохвостая.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдательность и внимание, формировать интерес к живой природе. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решить поставленную задачу, развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать моторику рук. Развивать связную, монологическую речь детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, её представителям, желание защищать их, ухаживать за ними. Формировать такие качества как сочувствие и отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинкам, изготовление кормушек для птиц, кормление птиц, наблюдения за птицами.

Оборудование:

конверт с загадками;

спонжи;

картинки для игры «Кого не стало?»

картинки для игры «Четвертый лишний»;

конверты с разрезными картинками;

мяч;

наклейки с оценками.

ХОД:

Воспитатель: ребята, сегодня я получила письмо от мудрой совы. Она приготовила вам задания-игры. Посмотрим?

Первое задание загадки:

1. Доктор он в лесной палатке,

Носит пёстренький халатик,

Он деревья клювом лечит,

Постучит – деревьям легче. (Дятел)

2: Всю ночь летает-

Мышей добывает.

Станет светло,

Спать в дупло. (Сова).

3: Хитрая воровка,

Крикунья, хрипунья,

Известная персона.

Кто это? (Ворона).

4: Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв – крестом,

Птичку ту зовут (Клестом).

5: Непоседа птица эта,

Одного с берё зой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут её. (Сорока).

6: Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Воспитатель: молодцы! Ребята, как можно назвать этих птиц одним словом?

Какие они? (зимующие) Что это значит? Почему их так назвали?

Что общего у птиц? Чем отличаются?

Птицы хотят поиграть с вами в прятки.

Игра «Кого не стало?»

Игра «Какая, какой?» с мячом.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, если у сороки белый бок, то она, какая?

Белобокая.

В. - Если у синицы желтая грудка, то она, какая?

Желтогрудая.

В. - Если у снегиря красная грудь, он какой?

Красногрудый.

В. - Если у вороны черное крыло, то она, какая?

Чернокрылая.

В. – Если у дятла длинный клюв, то он, какой?

Длинноклювый.

В. – Если у сороки длинный хвост, то она, какая?

Длиннохвостая.

Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнем

Физ. минутка «Снегири»

Вот на ветке посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудку руками)

Распушили пёрышки, (Потряхивают кистями опущенных рук)

Греются на солнышке. (Руки вверх)

Головой вертят, (Повороты головы вправо, влево)

Улететь хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Воспитатель: а теперь пройдите за столы. Сова предлагает вам собрать портреты птиц и назвать их. А прежде разомнем пальчики, поделим названия птиц на слоги. Возьмите в руки спонж. На каждый слог, сжимаем спонж.

Игра «Собери портрет птицы»

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием.

Ребята, как вы думаете, птицам легко зимой? Как мы можем им помочь?

Оценка деятельности детей.

- О каких птицах мы с вами сегодня разговаривали? зимующих.)

- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.

- В какие игры играли?

Раздача оценок-наклеек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 11:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД