Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе «Экскурсия в Центр здоровья»

Шамсутдинова Айсылу Хакимяновна
Конспект ООД в подготовительной группе «Экскурсия в Центр здоровья»

Конспект ООД в подготовительной группе «Экскурсия в Центр здоровья»

Задачи:

Образовательная : Расширять знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Развивающая: Развивать речь, память, фонематический слух, обогащать словарь.

Воспитательная: Воспитывать потребность быть здоровым, уверенность в себе и дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Экскурсия в Центр здоровья“» размещена в разделах

Словарная работа: металлический, деревянный, окулист, отоларинголог, лор врач, орган осязания, орган обоняния.

Предварительная работа: Закрепление слов: деревянный, стеклянный, металлический, пластмассовый, резиновый, пушистый. Знакомство со значением слов окулист, лор, орган осязания, орган обоняния, институт, лаборатория.

Материалы и оборудование:

• письмо;

• иллюстрации с изображениями органов чувств;

• электронная игра «Музыкальные инструменты»;

• шоколад, мандарин, лук, лимон, яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты;

«Чудесный мешочек» камушек, пух, шелк, вата, кубик, магнит

• проектор, экран, презентация «Наши помощники»

Ход.

Воспитатель: К нам в группу пришло письмо. Хотите узнать откуда? Из «Центра Здоровья». Интересно, что же они нам пишут. Они приглашают нас на экскурсию и предлагают нам посетить кабинеты, где проводятся исследования органов чувств человека. Какие органы чувств вы знаете? (ответы детей)

-Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир и поэтому мы называем их нашими помощниками. Ну что ребята, мы принимаем приглашение? (ответы детей)

Тогда мы отправляемся в Центр здоровья.

Воспитатель: А вот и первый кабинет. А что здесь исследуют, вы сейчас узнаете.

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

Давайте посмотрим, вы правильно отгадали или нет.

Глаза – это какой орган чувств? (орган зрения)

Да, здесь изучают зрение. Для чего людям нужны глаза? (ответы детей)

А если вдруг глазки заболят к какому врачу нужно обращаться?

Этот доктор – называется окулист (опросить нескольких детей)

Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Давайте и мы с вами проведем гимнастику для глаз.

Проводится комплекс зрительной гимнастики «Мы рисуем»

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата, Рисуем указательным пальцем в

А на них — огромный круг, воздухе и следим взглядом

А потом еще кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развеселый Чудачок!

Итак, в каком кабинете мы побывали? Что нужно делать, чтобы глаза хорошо видели? (Ответы детей).

Воспитатель: Отправляемся в следующий кабинет. Чтобы войти, надо отгадать загадку.

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят (уши)

Проверим, правильно ли вы отгадали (открываем дверь)

Правильно. Уши – это какой орган чувств?

Да, в этой лаборатории изучают орган слуха.

Ребята внимание!

(тихо говорю) Руки положите на пояс (Дети выполняют)

Почему вы положили руки на пояс?

Дети: Потому что услышали, что вы сказали.

Воспитатель: Чем вы услышали? (ответы детей)

Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (ответы детей)

Затем проводится игра «Какой музыкальный инструмент звучит?».

Педагог поворачивает электронную игру «Музыкальные инструменты» и поочередно нажимает на инструменты. Дети пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Какой же орган чувств, здесь исследовали? Как нужно беречь уши?

Воспитатель: Переходим к следующему кабинету.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Итак, проверяем правильно ли отгадали – повернем табличку с названием кабинета. Молодцы, правильно определили. Для чего человеку нужен нос?

Проводится дыхательное упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены,

вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой

и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо,

губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох

через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю. (круговые движения руками)

Затем проводится игра «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что у меня в руке. (шоколад, лук, мандарин, лимон и т. д.)

Сейчас мы будем определять на запах, что лежит в этой посуде.

Вдохни, медленно. Запах, чего тебе напоминает?

Ты догадался, что лежит в этой посуде?

А в этой лаборатории что изучали? (орган обоняния)

Ребята, если носик или ушки заболят к какому доктору мы обращаемся?

Этот доктор называется – отоларинголог. Это очень сложное название,

по - другому называют лор врач (опросить детей, чтобы повторили сложное слово)

Воспитатель: Ребята, мы с вами только что определяли продукт по запаху. Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус).

А как можно узнать соленое это или сладкое? (можно попробовать)

Правильно. В следующем кабинете изучают именно этот орган чувств-язык.

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (ответы детей).

А давайте поиграем с языком.

Проводится артикуляционная гимнастика

Один ребенок показывает, а остальные повторяют.

«Чистим зубки».Покажем, как язычок чистит зубки: улыбнись,открой рот, кончиком языка сильно чисти (води влево-вправо)за нижними зубами под счет 7-8раз. Теперь почисти за верхними зубами.

«Накажем непослушный язык»-покусывание кончика широкого языка (Лопатка, губы при этом в улыбке.

«Часы» Приоткрыть рот,коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо. Повторить 8-10 раз.

«Лошадка» Поцокать языком.

Молодцы, у вас получается хорошо.

Проводится игра «Определи на вкус»

А сейчас нам предлагают поиграть во вкусную игру. Надо закрыть глаза и определить на вкус, что вы попробовали.

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты : яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.

В этом кабинет какой орган чувств исследуют? (язык)

Воспитатель: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Мы знаем пальчиковые гимнастики? (знаем)

Проводится пальчиковая гимнастика «Путешествие в страну дорожных знаков и правил»

Дорожных правил очень много! (Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз — внимание дорога! (Последовательно соединяют

Два — сигналы светофора. пальчики на обеих руках.)

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

Правила все надо знать (Разжимают и сжимают кулачки.)

И всегда их выполнять.

Вот!

Пальчики не только могут выполнять пальчиковую гимнастику, но и определить предметы на ощупь. Какие предметы бывают на ощупь? (мягкие, твердые) А еще ребята, пальчики могут определить из чего сделаны эти предметы (из дерева- твердый и теплый, металлический –твердый и холодный, резиновый –мягкий, из меха –мягкий и пушистый)

А ваши пальчики могут определить, давайте узнаем.

Игра «Из чего сделан предмет»

Ребята я вам предлагаю игру «Чудесный мешочек» (руки засунем в мешочек и определим какой это предмет)

Вот видите ребята, вы руками трогали предмет, значит осязали его, определяли на ощупь. Поэтому руки наши – это орган осязания.

Значит, здесь, в этом кабинете, изучают орган осязания.

Итог:

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по Центру здоровья. Экскурсия вам была интересна?

Давайте посмотрим на экран и вспомним о чем мы сегодня говорили. (слайды из презентации «Наши помощники» (о глазах, ушах и т. д.)

Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

Как их можно объединить (органы чувств).

Тимофей, ты хорошо запомнил, что нужно беречь уши?

А Платон, сегодня молодец, хорошо отвечал. Для чего нужны глаза?

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья…

(Дети говорят друг другу добрые пожелания).

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы. Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекарь; заинтересовать детей на регулярное посещение.

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Цветок здоровья» Задачи: 1. Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Учить детей договариваться,.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер» Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания.

ООД по физкультуре в подготовительной группе «Экскурсия в ботанический заповедник» с использованием нетрадиционных методов МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области» КОНСПЕКТ ООД по физической.

Конспект ООД в средней группе «Экскурсия в детскую поликлинику» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для.

Конспект открытой ООД «Экскурсия в институт здоровья» Конспект открытого ООД на тему "Экскурсия в институт здоровья" (Средняя группа) Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» с детьми подготовительной группы дошкольного возраста Задачи: 1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста,.

Фотоотчет «Экскурсия подготовительной группы в Центр служебного собаководства»Фотоотчет «Экскурсия подготовительной группы в Центр служебного собаководства» Дети в моей группе очень любознательные, не зря наша группа называется "Почемучка". Долго думали в начале года куда мы с детьми будем путешествовать,.

Экскурсия в «Центр технического творчества»Экскурсия в «Центр технического творчества» "Центр технического творчества" вновь распахнул свои двери для юных посетителей. В холле с улыбкой встретила нас Ирина Алексеевна и провела.

Экскурсия в Музейно-выставочный центрЭкскурсия в Музейно-выставочный центр В рамках группового проекта «Мой город – Лангепас» воспитанники 11 группы «Пчелки» посетили Музейно-выставочный центр с экскурсией «Я живу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Экскурсия в Центр здоровья»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД