Получи документы

Конспект ОД в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Наталья Кудряшова
Конспект ОД в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Воздух и его свойства».

Воспитатель: Кудряшова Н. Ю.

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха при помощи экспериментов.

Задача:

Воспитательная задача:

• Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

• Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

• Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая задача:

• Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

• Развивать умение делать выводы и умозаключения.

• Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

• Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Образовательная задача:

• Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

• Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

Значит наша планета Земля в опасности! Что с ней случилось? Скоро вы узнаете.

- Каждый из нас живет в доме. А когда-то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилье, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живем в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остается природа.

- Природа — наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественным лесом и высокими горами

Посмотри, мой милый друг,

Что находиться вокруг?

Небо светло-голубое

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,

Поле, речка и трава

Горы, воздух и листва

Птицы, звери и леса,

Гром, туман и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

- Что такое природа? ( Дети: реки, озера, леса, солнце)

- Да, правильно, природа это солнце, река, лес, океан, море, озеро. Это все что нас окружает.

- Ребята есть живая и неживая природа.

- Как вы думаете, что можно назвать живой природой? (Растения, животные, птицы).

- Да, правильно, всё то, что ест, пьёт, дышит, растет, размножается – это всё живая природа.

- А что относиться к неживой природе? (Камни, солнце, вода, реки, моря, океаны, земля).

- Да, правильно, всё то, что не ест, не пьёт, не дышит, не растет, не размножается – это всё неживая природа.

Природой называется все, что нас окружает.

- А частью, какой природы является человек живой или неживой?

- Человек пьет? Человек дышит? Человек ест? Человек растет? Человек двигается? У человека есть дети?

- Правильно человек растет, питается, дышит, значит, человек – часть живой природы.

Подведем итог.

Живая природа – это грибы, растения, животные, бактерии и сам человек.

Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут, не дышат. Они находятся все время в одном и том же состоянии. Это – вода, небо, радуга, камень, почва, ветер, дождь.

- Как вы думает ребята, относятся ли к природе: дома, фабрики, дороги, заводы, школы, больницы, детские сады?

Правильно, всё, что построил человек своими руками – не относиться к природе.

Игра «Живое и неживое, созданное руками человека»

-Давайте поиграем с вами. Вот карточки на столе и надо разделить их на живую природу и неживую природу, и предметы созданные руками человека.

Дети по очереди раскладывают картинки в три лотка.

(Подводим итог игры)

Молодцы.

- Представим на минуту, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать?

Правильно, живая и неживая природа – связана между собой.

- Что будет без солнечного света и тепла?

Правильно, не смогут существовать большинство животных, растений и сам человек.

- Что будет на Земле без воды?

Правильно, все живое погибнет.

- Что будет на Земле без воздуха?

Правильно, на Земле не будет ничего живого.

- Как вы думаете, связаны ли между собой живая и неживая природа?

Конечно, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи.

Подводим итог. Природа и окружающий мир — это то, что окружает нашу жизнь, дарит нам красоту, тепло возможность любить и ценить растительный и животный мир, живущих в тесном соседстве с человеком.

- Но всегда ли человек бережно относится к природе? Как вы думаете?

(Показываю картинку с фабриками и заводами)

Правильно. Люди на всей Земле построили очень много фабрик и завод. Их трубы день и ночь загрязняют воздух и воду. Пожары уничтожают лес. В озерах, реках и морях много мусора. Вот поэтому и прилетел к нам в садик этот шарик со знаком SOS.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сберечь нашу планету Земля?

(Ответы детей)

Подводим итог. Правильно ребята, только от нас самих – жителей планеты Земля зависит, как она выглядит. Что будет с нашей планетой в будущем. Какой мы оставим ее будущему человечеству.

Дети встали в круг.

Физкультминутка

Собирает ветер тучи

Поднимаем кверху ручки

Раз, два, три! Раз, два, три!

Тучки в кучку собери!

Тучка сразу стала плакать,

Начал громко дождик капать

Раз, два, три! Раз, два, три!

Дождь в ладошки собери!

Мы от дождика бежали,

Громко ножки топотали,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы промокли, посмотри!

Поднимаем кверху ручки,

Разгоняем в небе тучки,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ярче солнышко гори!

Дети сели на стулья.

- Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Что это? (воздух)

- Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули? (воздух)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было удобно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

- Что было бы, если на земле исчез бы воздух? (не было бы жизни на земле)

- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

- Сегодня на занятии я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.

Здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

- Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей).

- Узнать это очень просто. Возьмите веер и помашите им у лица.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Эксперимент №2. «Имеет ли воздух запах».

- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Эксперимент №3. «Движение при помощи воздуха».

- Воздухом можно двигать предметы. Возьмите веер и перышко. По команде машите веером, и перо будет двигаться вперед.

Игра «У кого быстрее».

- Ребята, что вы увидели? (Ответы детей).

Эксперимент №4. «Есть ли воздух в предметах — пустой бутылке».

Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.

- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?

- А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).

- Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.

- Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)

- Именно поэтому воздух называют невидимкой. И все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

Кидаю в стакан с водой кусочек сухой земли. Идут пузырьки воздуха.

- Ребята, мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги наших исследований.

- Воздух не имеет :

• вкуса;

• запаха;

• цвета;

• формы;

• его не видно.

- Воздух может :

• может двигать предметы;

• может давить на предметы;

• он есть везде;

• главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

Эксперимент №5. «Мыльные пузыри».

- А в конце предлагаю поиграть с мыльными пузырями.

Воды обыкновенной стаканчик набери,

Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.

Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,

Но и одной минуты на свете не живет.

- Мыльный пузырь — это тонкая плёночка мыльной пены, внутри которой воздух.

- Воздух легкий, поэтому пузыри «летают».

(Добавляю картинку) Дети играют.

- Замечательно, ребята, много пузырей надули. Закрываем баночки и ставим на место.

Рефлексия

Природа наш дом. Человек должен беречь, и охранят природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек.

- Для рыбы нужна чистая вода.

Будем охранять наши водоемы.

- В лесах, степях, горах живут разные ценные животные.

Будем охранять наши леса, степи, горы.

Человеку нужна Родина. Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину.

И на память я вручаю вам значки, как юным экологам.

Дети встают в круг.

Нам значки сегодня дали,

Мы экологами стали

Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу

Чтоб деревья и цветы

Город украшали,

Чтобы этой красоты

Люди не ломали.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Фотоотчет о НОД «Мука и её свойства» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД «Мука и её свойства» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!В рамках тематической недели "Хлеб - всему голова" мы организовали и провели занятие, в ходе которого дети узнали, что.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД в подготовительной группе «Воздух и его свойства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кудряшова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 22:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД