Получи документы

Конспект ОД в подготовительной группе «Детям о правах»

Лидия Бузланова
Конспект ОД в подготовительной группе «Детям о правах»

Конспект ОД в подготовительной группе.

ТЕМА: «ДЕТЯМ О ПРАВАХ».

Воспитатель:Бузланова Лидия Петровна

г. Саратов – 2018г.

Цель: формировать знания о гражданских правах и обязанностях, стимулировать развитие социальной уверенности детей.

Задачи:

-уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Детям о правах“» размещена в разделах

-развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

-побуждать рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать гражданско-правовую культуру и активную жизненную позицию.

Материалы и оборудование: шапки-маски: лисы, зайца, теремок-избушка. Картинки – символы: право на здоровье, права детей, право на отдых, право на образование, право на безопасные условия жизни. Иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». Открытка, телеграмма.

Предварительная работа:

- знакомство с правом : на жизнь, на свой дом, на имя, на отдых;

-чтение сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», стихотворений;

- рассматривание и анализ иллюстраций с различными ситуациями.

Словарная работа: ввести в словарь детей употребление слова «право», раскрыть понятие «юридическая консультация».

Организационный момент. Импровизированный зал заседания судей. Привлекается внимание тремя ударами судейского молоточка. Дети рассаживаются на ряды стульев.

Ход ОД.

Воспитатель. Дорогие друзья, мы собрались, чтобы поговорить о вас, как о

полноправных членах общества.

Сегодня у нас будет работать «Юридическая консультация».

- Кто-нибудь знает, что такое «юридическая консультация»?

(ответы детей).

Воспитатель. Это место, где помогают людям решать разные вопросы и находить выход из трудных ситуаций.

(выставляется картинка с изображением) .

В нашу «юридическую консультацию» пришло много писем. На которые надо ответить. Вы мне будете помогать.

У меня в руках открытка от мамы Козы.

(рассматривают картинку из сказки «Волк и семеро козлят» и

читается отрывок из сказки).

Ребята, какое право нарушил волк?

(ответы детей).

Воспитатель. Право на жизнь - самое главное право всех людей.

Эту телеграмму прислала девочка.

( Читается телеграмма: Злодей-грубиян обозвал меня «Светка-фигнетка» и заколдовал. Теперь я не смогу веселиться, пока кто-нибудь не расколдует меня, назвав семью ласковыми именами»).

-Какое право девочки было нарушено?

(ответы детей)

Воспитатель. Запомните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят его имя. Ведь имя от рождения и до самой смерти с человеком. Оно становится частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, счастье.

Давайте вспомним стихотворение «Имя».

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

Будь же всегда достоин

Имени своего,

Будь справедлив и спокоен,

С честью носи его!

Релаксационное упражнение «Хоровод».

(дети водят хоровод и называют свои имена)

Воспитатель. Вот прислал нам видео-письмо зайчик. Сейчас мы его посмотрим.

(инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка).

Воспитатель. Кто скажет, какое право зайчика было нарушено?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Каждые имеет право на свой дом.

Что означает право на свой дом?

(ответы детей)

Воспитатель. Никто не может отобрать дом или выгнать из него.

Мы с вами давай те тоже построим дом.

(проводится дыхательная гимнастика «Дом»).

1. «Поднимаем кирпичи». И. п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены.

1-вдох. 2. –выдох, наклон туловища вперед, пальцы в кулак.

3-вдох. 4.-вернуться в исходное положение.

2. «Кладем раствор». И. п. - ноги врозь руки на поясе, локти назад.

1.- вдох. 2- 3- выдох, поворот туловища вправо, влево. И правой, левой руками махи в стороны, назад. 4- исходное положение.

3. «Белим потолок». И. п. - ноги врозь руки опущены.

1- вдох, поднять правую руку вверх, назад

2- выдох, опустить руку.

3- 4-тоже с левой рукой.

4. «Наклеиваем обои». И. п. - руки согнуты в локтях на уровне пояса.

1-вдох. 2- выдох, подняться на носки, прямые руки вверх.

3-4- тоже и вернуться в исходное положение.

5. «Красим полы». И п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях, пальцы в кулак.

1- вдох. 2- туловище наклонить вперед, руки вытянуть вперед.

3- вдох. 4- выдох и вернуться в исходное состояние.

Воспитатель. Построенный нами дом назовем «Дом здоровья». Приятно чувствовать себя здоровым и веселым! Немало пословиц о здоровье сложено народом. Кто может вспомнить пословицу о здоровье? («В здоровом теле здоровый дух», «Здоровье за деньги не купишь»).

Воспитатель. А что помогает нам укреплять наше здоровье?

(ответы детей).

Воспитатель. Занятия физкультурой, зарядка, умывание прохладной водой, прогулки на свежем воздухе помогают нам укрепить наше здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Вспомните стихотворение

Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ.

Я хочу здоровым быть- С обручем скакалкой,

Буду с лыжами дружить. С теннисной ракеткой.

Подружусь с закалкой, Буду сильным, крепким!

Воспитатель. Хорошее стихотворение о друзьях здоровья. Посмотрите на эту картинку и скажите, о чем она говорит.

(показываю картинку-символ «Право на здоровье»).

(ответы детей).

Воспитатель. Это означает, что каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. А какие прав вы еще знаете?

_ право на отдых;

- право на образование;

-право на питание и еду;

-право на безопасные условия жизни.

Воспитатель. Верно, но еще у детей есть обязанности. Как вы думаете, какие?

(ответы детей).

Воспитатель. Нужно слушать советы родителей, помогать по дому маме, бабушке, вести здоровый образ жизни, наводить порядок в игровых уголках, следить за своим внешним видом.

Я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. Вот и завершена работа нашей «Юридической консультации».

В жизни можно по - разному жить,

В горе можно и радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обнаженною солнце достать

И подарить его людям….

Дарим солнце. Звучит музыка дети выходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет беседы в подготовительной группе «Детям о шахматах»Фотоотчет беседы в подготовительной группе «Детям о шахматах» Шахматы — это не просто интересная игра, позволяющая увлекательно провести свободное время. Она способна принести дошкольникам разностороннюю.

Конспект группового тренинга для учеников 5 класса «Детям о правах»Конспект группового тренинга для учеников 5 класса «Детям о правах» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 Г. КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

Сценарий игрового развлечения в подготовительной группе «Конвенция о правах ребёнка» Конспект развлечения в подготовительной группе № 1 Тема. «Конвенциях о правах ребёнка» П/С- Дать детям общее представление об их правах,.

Изучение конвенции о правах ребенка Конвенция о правах ребенка – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Конвенция.

Клубный час «О правах, играя» «Клубный час» Конспект занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной группе. «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Цель: уточнение знаний детей о.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «О правах — играя» Тема: «О правах — играя». Цель: создание условий для знакомства детей с правами человека. Задачи: - Закрепить знания детей, в интересной.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по формированию представлений о правах детей «Путешествие по островам в страну Правдивии» Задачи: 1) Формировать представление о правах ребенка в соответствии с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий квеста в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий квеста в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено» Квест «Правила дорожные, детям знать положено» Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. В летнем театре они находят письмо. Воспитатель.

Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы Тема: «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» Воспитатель: Колянова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД в подготовительной группе «Детям о правах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Бузланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Детям о правах»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 10:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД