МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Елена Капанина
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры с помощью сказок.

Программное содержание:

I. Образовательные задачи:

Связная речь: совершенствовать умение составлять сказки по набору картинок с последовательно развивающимся сюжетом. Учить отгадывать загадки.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Звуковая культура речи. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.

II. Развивающие задачи :

- Развивать у детей речь, образное мышление, фантазию и творчество.

III. Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству, к сказкам Учить выслушивать рассказы товарищей.

Учить работать в команде.

Развивать мышление, память, воображение.

Предварительная работа с детьми:

Повторение и знакомство с русскими народными и авторскими сказками, рассматривание иллюстраций к сказкам; дид. игры «Назови героев сказки», «Половинки», рассказывание сказок по картинкам.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Материал: сказки «Дюймовочка». «Сказка о рыбаке и рыбке», «Конек-горбунок»,иллюстрации к этим сказкам, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»; дид. игра «Найди пару», «Собери пазлы», «Составь слово».

Ход занятия:

Воспитатель приносит детям письмо в котором сказочные герои просят помочь найти их сказки.

Придется нам отправиться в путешествие.

1 задание

нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м звукам слов, отгаданных вами загадок.

1.

Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка

Воспитатель: Ребята, а какой звук вы слышите в начале слова «Снегурочка»?

Дети: Звук «С».

2.

На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок

воспитатель: Ребята, а в слове «Колобок» какой звук первый?

Дети: «К»;

3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит

воспитатель: Ребята, какой звук слышите в начале слова?

Дети: «А».

4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка

воспитатель: Ребята, какой звук Вы слышите в начале слова?

Дети: «З»

5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон

воспитатель: Какой звук первый?

Дети: «К»

6. В сказках он всегда простак, все зовут его «дурак».

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка

воспитатель: Ребята, какое зашифрованное слово у нас получилось? Кто из Вас может прочесть?

Дети: «С К А З К И».

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет

Из реки выходит сказка, из трамвая! из ворот!

Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком живёт

Ух, и за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой

В сказке, солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Вот и первая сказка нашлась. Кладем ее в нашу книгу сказок. (три поросенка)

2 задание. Загадки. Вы внимательно слушайте загадки и угадайте название сказки, и ее автора.

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка

В скорлупе ореха девочка спала

Какая же девочка в цветке жила?

(«Дюймовочка»

А кто написал сказку о Дюймовочке?

Дети: Датский сказочник, Ганс Христиан Андерсен

2. Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю и невод забросил

Кого-то поймал и что-то попросит

О жадной старухе рассказ наш пойдёт

А Жадность, ребята, к добру не ведёт

И кончится дело всё тем же корытом

Не новым, а старым, конечно разбитым.

воспитатель: Как называется сказка и кто ее автор?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

А, кто, автор этой сказки?

Дети: А. С. Пушкин

3. Был друг у Ивана

Немножко горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым. (слайд)

Ребята, как называется эта сказка?

Дети: «Конек-горбунок».

А, кто автор этой сказки?

Дети: Ершов Петр Павлович.

Сказки которые написали писатели-сказочники называются авторские.

Вторя книга сказка «лисичка со скалочкой»

3 задание

ИГРА «Составь сказку» по картинкам. И расскажи ее. Сказка «гуси-лебеди»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В темном лесу есть избушка, – дети шагают

Стоит задом наперед. – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка - – грозят пальцем

Бабушка Яга живет. – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие, – показывают

Словно угольки горят, - покачивают головой

Ух, сердитая какая, –бег на месте

Дыбом волосы стоят! – руки вверх

4 задание

Игра «Найди пару» (герои сказок потеряли свои предметы. дети составляют пары.

4книга. Сказка «Крошечка-хаврошечка»

5 задание «Собери пазлы»

И вот 5 книга сказка Царевна-лягушка)

В книге собраны русские народные сказки. И сейчас мы подарим ее младшим детям.

Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Но со сказками мы не прощаемся, сказки живут рядом с нами.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогоднее сказочное путешествие» «Новогоднее сказочное путешествие» Герои взрослые: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Ведущий 4. Снеговик Герои дети: 1. Месяц 2. Старик 3. Карабас.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Сказочное путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Капанина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 20:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД