МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в космос» (4 фото)

Лях Валентина
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Путешествие в космос

Пояснительная записка

В настоящее время наблюдается снижение интереса к занятиям физической культурой и спортом, как у подростков, так и у совсем маленьких детей, посещающих детский сад. Все чаще ребенок предпочитает посидеть у телевизора или за компьютером, что пагубно влияет на здоровье. Возникают проблемы со зрением и осанкой и ряд других отклонений. То или иное заболевание — это расплата за упущенные потенциальные возможности в развитии психики и тела (М. Воробьев).

Систематические занятия физкультурой помогают сохранить и укрепить здоровье ребенка.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

В апреле, когда вся страна чествует великих космонавтов, целесообразно познакомить детей с понятием космос в целом, а также познакомить с выдающимися космонавтами нашей страны, которые внесли свой огромный вклад в развитие космоса.

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности рассчитан на детей 6-7 лет, подготовительной к школе группы. И был использован в рамках тематической недели «Космос».

Цель: Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

- продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;

Развивающие:

- развивать умение приземляться на полусогнутые ноги после прыжка;

- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Воспитательные:

- закрепление знаний о космосе;

- воспитание интереса к окружающему миру;

- воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка; 4 дуги для подлезания; 4 средних и 3 больших обруча; коврики для фитнеса «Ракеты»; нетрадиционное оборудование «Звездное небо» и мяч малого диаметра; ноутбук, музыкальный центр, флэш-карта с картинками с изображением Ю. А. Гагарина; макеты планет, ракеты; звездное небо – гирлянда; медали ко Дню космонавтики.

Предварительная работа: методическая разработка конспекта НОД; тематическое украшение спортивного зала; подбор музыкального сопровождения и картинок с изображением Ю. А. Гагарина; изготовление и подготовка нетрадиционного спортивного оборудования (коврики-ракеты, панно «Звездное небо»); беседа с детьми о космосе.

Ход НОД

Дети под марш входят в зал, выстраиваются в одну шеренгу.

Воспитатель проверяет осанку, положение рук и ног детей. (Фото 1)

Воспитатель: Равняйсь! Смирно! (приветствие детей).(Фото 2)

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вольно!

В далеком 1961 году в космос полетел первый человек, наш соотечественник. Как его имя? (Юрий Алексеевич Гагарин). Правильно.

В этом году 12 апреля во Всемирный день авиации и космонавтики отмечается 57 годовщина полета человека в космос.

Ребята, вам интересно, что вас сегодня ждет в спортивном зале?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети, вы скажите кто же это?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Молодцы. А вы хотите стать космонавтами? Летать на ракетах, выходить в открытый космос, посмотреть на нашу планету сверху – вниз?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но хочу предупредить: настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, очень выносливым, никогда не унывать, даже если ему очень трудно, должен быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку.

Ну как, ребята, согласны вы сегодня потрудиться?

Дети: Да!

Ребё нок:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета по планетам.

Отправляемся мы в космос!

Звезды, ждите вы нас в гости!

I часть. Вводная часть.

Музыкальное сопровождение – ППК «Воскрешение»

Воспитатель: Напра-во! Шагом марш!

Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки за голову;

на пятках, руки на пояс; шагом на внешней стороне стопы.

Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левуюстороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена; змейкой между ковриками.

• Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

• Перестроение в три колонны возле ковриков. (Фото 3)

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Ребё нок:

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать;

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Приготовились к космическим упражнениям. На коврики становись!

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Музыкальное сопровождение – «Гимн космонавтов - Гагаринский марш».

1. «Проверим шлем». И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо; 2 – и. п. ; 3 – наклон головы влево; 4 – и. п. (5-6раз).

2. «Посмотрим в иллюминатор». И. п. – сесть ноги врозь, руки перед собой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – поворот влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. (5-6раз).

3. «Уклоняемся от метеоритов». И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

4. «Надеваем космические ботинки». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

5. «Состояние невесомости». И. п. – лёжа на животе, руки в стороны; 1 – приподнять голову, ноги, руки; 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз).

6. «Приземление». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

7. «Радость». И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх; 2 – прыжком вернуться в и. п. (4-6 раз).

8. «Здравствуй космос». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в стороны, голову поднять вверх – вдох, медленно вернуться в и. п. – выдох. (Фото 4; фото 5)

Воспитатель: Вот мы и стали космонавтами и готовы выйти в открытый космос. Ложитесь на свои коврики на спину, закройте глаза и расслабьтесь. Представьте, что вокруг нас светятся звёзды, пролетают кометы и космические корабли. Мы видим планеты нашей солнечной системы. (Включается светодиодная гирлянда для имитации открытого космоса (Фото 6)

Откройте глаза. Вот мы и оказались в открытом космосе. Ребята, на какой планете вы хотели бы побывать?

Дети называют планеты.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете названия планет. Ребята, вставайте со своих ракет. Вот мы с вами и оказались в космосе на одной из них.

Дети встают с ковриков, убирают их в сторону, строятся в шеренгу по росту.

Основные виды движений.

Воспитатель: В космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям.

Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на одну из них.

У этой планеты очень неровная поверхность. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше, надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

«Проверь себя» - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер) – ходьба по наклонной гимнастической скамейке.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание - проход через пещеры.

Дети выполняют подлезание под дугу.

Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание.

Посмотрите, перед нами глубокое болото. Как же нам через него перебраться? ( ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.

Прыжки по «кочкам» – из обруча в обруч

Дети выполняют все виды движений поточным способом под музыкальное сопровождение «Заправлены в планшеты космические карты», автор В. Войнович и О. Фельцман.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми преградами, проявили себя как ловкие, гибкие, смелые космонавты. Теперь вы готовы к полету на любую планету.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

III. Заключительная часть.

Подвижная игра «Космонавты».

В разных концах зала кладут 4 больших обруча. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят слова игры:

Ждут нас быстрые ракеты

для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет.

Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д,

затем все собираются в общий круг, берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:

Возвращаться нам пора,

Прилетает детвора.

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Ребята, вам понравился наш полет в Космос?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Это путешествие объединило нас в одну команду. Вместе вы преодолели все препятствия на другой планете, показали свою ловкость, смелость, выносливость.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Сохраним свою планету».

Общими усилиями, дружно поможем нашей Земле вращаться и не сорваться со своей орбиты

Используется нетрадиционное оборудование «Звездное небо» и зеленый шарик. Музыкальное сопровождение – «Трава у дома», ВИА «Земляне».

Воспитатель Молодцы, ребята!

Вот и завершилось наше космическое путешествие.

Вам оно понравилось? А что запомнилось больше всего?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями).

Дети под музыку «Герои спорта» М. Магомаев покидают зал.

Литература:

1. Рабочая программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (подготовительная группа, 6-7 лет)

2. Пензулаева Л. И. - Физическая культура в детском саду (подготовительная группа) М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

3. Шебеко В. Н., . Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду – М. : Просвещение, 2003

4. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008 с.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье М: ТЦ Сфера, 2011.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Фото «Путешествие в космос»
Конспект ООД в подготовительной группе - фото
Фото №1 Все чаще ребенок предпочитает посидеть у телевизора или за компьютером что пагубно влияет на здоровье
Публикации по теме:

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос»Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Составление рассказа о своей собственной планете Создание своей индивидуальной планеты.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 10:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Лях Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД