МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой город»

сорокина марина
Конспект ООД в подготовительной группе «Мой город»

«Мой город-Всеволожск»

Программное содержание:

• Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов.

• Расширять представления детей о родном городе, о символах г. Всеволожска, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.

• Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.

• Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Мой город“» размещена в разделах

• Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.

Словарная работа: Объяснить смысл пословицы «Человек без Родины, - что соловей без песни.

Наглядный материал: изображение гербов и флагов, карта РФ.

Предварительная работа: Беседа о российской символике и г. Всеволожске, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий архитектуры города Всеволожска.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем наших гостей. На планете очень много разных стран и самая большая из них наша страна. А как она называется? (Россия). Давайте пройдем к карте.

Показ карты России

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия (Показываю детям карту России) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом светить солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.

-А какая она наша Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)

-Россия –наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина» (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем; один а у каждого человека одна)

- Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Автор стихотворения Владимир Степанов Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.

«Нет в мире краше, Родины нашей»,

«Человек без Родины, - что соловей без песни», Объяснить смысл пословицы.

«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,

«За морем теплее, - а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке - рад своей воронушке»,

«На чужой стороне - и весна не красна»,

«Всякому мила - своя сторона»,

«Везде хорошо, - а дома лучше»

Воспитатель: Как вы думаете дети, чему учат нас пословицы? (Все эти пословиы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов)

Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Чем больше мы будем знать о своей родной стране, о родном городе, тем больше будем их любить. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

- Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, автобусе и т. д.)

- Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

Воспитатель: Станция «Государственная»

-Назовите столицу России. (Москва)

-Назовите президента нашей страны? (В. В. Путин.)

- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Стихотворение :

Белый цвет –березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет

- А сейчас найдите герб нашей страны. (раскладываются изображения гербов разных стран, дети выбирают изображение герба России)

- Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение :

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн (гимн – самая главная песня страны. Его слушают стоя и т. д.)

- Правильно! У каждой страны есть свой гимн.

- Мы отправляемся дальше

Мы приехали на станцию «Малая родина»

-Ребята, я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы

Речевая игра с мячом «Подбери словечко».

1. Как называется город, в котором мы живем?

2. Как называются жители нашего города?

3. Как называется улица, на которой ты живешь?

4. Назови адрес детского сада, куда ты ходишь?

5. Какие памятные места нашего города вы знаете?

Чтение стихотворения

А. Молчанов "РУМБОЛОВСКАЯ ГОРА"

Вот и Всеволожск, друг фронтовой.

Вдоль шоссе новостроек парад.

Здесь путь к Ладоге — ровный, прямой -

Преграждает крутая гора.

У дороги, под самой горой

В ряд огромные листья стоят —

Дуб и лавр, рядом жёлудь большой,

Чёрный, острый, как будто снаряд.

Здесь в блокаду и ночью, и днём

Шли машины одна за одной.

Здесь они начинали подъём

С поворотом, крутой, затяжной,

Трудный Румболовский подъём,

Где булыжник раскатан в лёд,

Где шофёр и мотор вдвоём

Грузовик толкали на взлё т:

«Ну, давай же, тяни, держись!

Ленинграду ещё трудней.

Мы с тобою спасаем жизнь

Не свою, а многих людей.»

Метр за метром, вперёд и вверх,

Встречным ветром сечёт стекло.

«Как там «груз»? Довести бы всех.

Только б немца не принесло.»

Метр за метром. Мотор ревёт. Поворот. Ну, ещё чуть-чуть.

Напряжение сердце рвёт.

Да, не лёгок к победе путь!

Навсегда застыл под горой

Листьев дуба и лавра строй —

Символ мужества шоферов,

Славы их во веки веков.

- Как вы думаете чему посвящено это стихотворение?

(Памятнику «Румболовская гора»)

-Он изображен и на гербе нашего города.

А кто может объяснить, что означает дубовый и лавровый листы, княжеская корона?

(Княжеская корона указывает на род князей Всеволожских, которым город обязан своим именем. Дубовый и лавровый листы (центральная часть композиции монумента, стоящие на золотом пламени, являются символами нерушимости, могущества, непобедимости и победы в период военных лет.)

Физкультурная минутка.

Дети читают слова и выполняют движения.

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю считать.

Крепость – раз, музей – два,

Три высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

И Лубья течет под ним.

Девять дом культуры,

А десять администрация.

- У каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет в Москве.

- Пскович живёт….

(в Пскове.)

- Белгородец живёт….

Белгороде.)

- Всеволожец живет…

(во Всеволжске)

- Молодцы, ребята. Хорошо! А в как же можно назвать нас. Тех, кто живёт в этом городе?

(всеволожцы)

-Давайте мы ненадолго представим, что мы вернулись в далёкое прошлое.

На территориях, которые сейчас занимает Всеволожск, поселения существовали издавна. Упоминания о деревнях Лубляна, Рябово, Рябово Владыкино и Рябово Новое в долине р. Лубья попали в датированную 1500 г. «Переписную окладную книгу Водской пятины».

200 лет назад князь Всеволод Андреевич Всеволожский приобрел поместье Рябово.

Один из богатейших людей России того времени, князь начал проводить в своем имении модные преобразования. Его бурная деятельность дала толчок к дальнейшему развитию этих мест, а фамилия князя навсегда осталась в названии поселка. Бурное развитие хозяйственной и промышленной жизни края началось именно 200 лет назад. Осушив болота и расчистив рощи, Всеволожский их в виде парка, проложив в Рябово 25 верст новых дорог. На кирпичном заводе начали изготавливать кирпич. В. А. Всеволожский обустраивал жизнь в поместье по последнему слову современной науки и техники. За несколько лет строительных работ усадьба совершенно преобразилась: изящный дом-дворец возвышался на вершине холма, окруженный обширным французским парком с подстриженными аллеями, каналами, фонтанами и замысловатыми беседками. Особое удивление вызывали огромные оранжереи, примыкавшие к барскому дому: к 1 января в них поспевали персики, виноград и ананасы, посреди зиму гостей угощали свежей земляникой. В Рябово было налажено производство железа.

Наряду с усадьбой Всеволожских огромную роль в местной истории сыграла Ириновская узкоколейная железная дорога. Начиналась дорога от Санкт-Петербурга и проходила мимо Приютино в Ириновку. В дальнейшем на станции Всеволожская было построено здание вокзала. Этот дом сохранился до сих пор, но, не смотря на табличку «Памятник деревянного зодчества 19 века», находится в плохом состоянии.

Сохранились некоторые купеческие дома – например, дом купца Свешникова. Купец держал трактир с бильярдом, на втором этаже трактира была гостиница. Жилой дом соединялся с трактиром стеклянной галереей.

Привокзальную площадь с начала 20 века года украшает каменный дом купца Хомякова.

В годы Великой Отечественной войны через Всеволожск, проходила «Дорога жизни», соединявшая Ленинград с Большой землей, т. к. он был единственным в Ленинградской области не занятым фашистами.

Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой дружбы многих к многим

Еще не знали на Земле

Страшней и радостней Дороги.

Именно поэтому он играл огромную роль в жизни осажденного Ленинграда.

После войны Всеволожск начинает приводить себя в порядок, появляются новые здания, восстанавливаются старые.

В 1963 году поселок преобразован в город.

В этом году Всеволожску исполниться 50 лет.

- А время всё шло и шло менялся город и вместе с ним менялась и его история. Много войн и горя узнала наша родная русская земля. Но её люди, преодолевая все тяготы жизни, продолжают, заботится о городе. А что вы, ребята. Делаете для своего родного города?

Ответы детей.

-Правильно, ребята, вы должны заботиться и любить свою малую Родину – Всеволожск. Ведь вам предстоит вырасти и жить в нём!.

Итог:

-Вот и подошло к концу наше путешествие, и я хочу сказать вам, ребята: «Давайте никогда не будем забывать о том, что мы, всеволожцы, ответственны за то, что дорого сердцу и душе, и всегда беречь наш город, наши леса и поля».

Публикации по теме:

«Мой город». Конспект НОД в подготовительной группе«Мой город». Конспект НОД в подготовительной группе Тема : «Мой город» Программное содержание: Познакомить детей с картой города, учить читать её. Уточнить знания детей о родном городе (Богородицке,.

Конспект НОД в подготовительной группе «мой город» Конспект занятия «Каменск-Уральский мой город» Цели занятия: 1. Образовательные: Познакомить с историей города Каменска-Уральского и с.

Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Мой город»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 16:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД