Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Как дети печенье выпекали»

Наталья Зозуленко
Конспект ООД в подготовительной группе «Как дети печенье выпекали»

«Как дети печенье выпекали»

Цель: создание условий для профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессией повар - кондитер.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление о профессии «повар - кондитер»;

• расширить представления о свойствах муки;

• учить замешивать тесто, используя технологическую карту;

• закреплять умение рассуждать, делать выводы и умозаключения;

• поддерживать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

• закрепить представление о пользе и вреде сладостей;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Как дети печенье выпекали“» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• развивать внимание, память, воображение;

• развивать творческие способности;

• развивать ассоциативное мышление, логику.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

• воспитывать готовность прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Использованные технологии:

• Игровые

• ИКТ

• ТРИЗ

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Рататуй», лото «Профессии».

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, готовое песочное тесто, противень, формочки для печенья, поднос с готовыми печеньями со сладостями.

Раздаточный материал: шапочки, разносы, пластиковые стаканчики с мукой и водой, вода, сахар, соль, растительное масло, дрожжи, одноразовые ложки и тарелки, формочки для печенья, влажные салфетки.

Ход:

Воспитатель созывает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении! Поделитесь им друг с другом – подайте свою руку соседу справа.

(дети подают руку соседу, образуя в итоге замкнутый круг)

Ребята, вы готовы к новым интересным знаниям? (да)

А к встрече со сложными заданиями? (да)

Но чтобы у нас все получилось, мы должны работать слаженно и помогать друг другу, потому что …. (дети вместе «МЫ – КОМАНДА»)

Дети занимают места на ковре.

Ребята, а вы уже задумываетесь о будущей профессии? Поделитесь, кем вы хотите стать, когда вырастите? (дети высказываются)

Действительно, в мире так много разных профессий! И с одной из них я вас сегодня познакомлю. Это повар – кондитер. Скажите, вы знакомы с этой профессией? Чем занимаются люди этой профессии? (предположения детей)

Давайте послушаем, что скажет нам сам представитель этой профессии!

Слайд 2

Чем же отличается эта профессия от обычного повара? (ответы детей)

Вы правы. Повар готовит разные блюда, а повар – кондитер – это специалист по кондитерским изделиям (сладким).

Как повезло этому человеку, ведь он каждый имеет дело с самыми вкусными тортами, пирожными и кексами! Ребята, а вы любите сладости?

Давайте поразмыслим, есть сладости – это хорошо или плохо?

Д/игра ТРИЗ «Хорошо или плохо»

Ребята, конечно, сладости – это вкусно, но не всегда полезно. Есть сладости, безусловно, можно и даже нужно, ведь они дарят нам удовольствие и повышают настроение! Но заменять ими основной рацион ни в коем случае нельзя! Это может привести к лишнему весу и такой страшной болезни, как сахарный диабет.

Ребята, а хотели бы вы примерить на себя роль повара – кондитера? (дети соглашаются) Какой основной ингредиент всех кондитерских изделий? (мука)

Вы правы! Это мука! Кондитер должен знать о ней все! С этого мы и начнем! Надевайте шапочки и проходите в нашу лабораторию!

(дети проходят в часть группы, оформленную под лабораторию)

В: Прежде, чем начать изучать свойства муки, давайте разберемся, откуда берется сама мука?

Слайд 3

В: Ребята, так как же получают муку? (беседа по видеосюжету)

Давайте же приступим к исследованию!

Слайды 4-9

(у каждого ребенка стоит пластиковый стаканчик с мукой)

ОПЫТ №1. «Вкус»

Все мы знаем, что изделия из муки получаются очень вкусными, но какая же она сама на вкус? Осторожно попробуем муку на вкус. Какая она? (безвкусная)

ОПЫТ №2. «Цвет и аромат»

Давайте рассмотрим муку, скажите какого она цвета? (белая)

Потрогайте её. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)

Осторожно, вдохните аромат муки. Имеет ли мука запах? (да)

ОПЫТ №3. «Консистенция».

Возьмите стаканчик с мукой и пересыпьте его в тарелочку. Что происходит с мукой? (сыплется)

Значит мука какая? (сыпучая)

ОПЫТ №4. «Взаимодействие с водой»

В стакан с водой добавьте немного муки и размешайте. Мы видим, что мука не растворяется в воде.

ОПЫТ №5. «Рисование»

А вы знали, что из муки можно не только печь? Разровняйте муку по тарелочке пальчиками, а теперь нарисуйте на ней веселый смайлик!

В: Ребята! Настал самый интересный момент нашего исследования! Это замешивание теста! Но прежде давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Испечем бисквит мы пышный,

(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)

Получился он отличный!

(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)

А теперь, давайте смело

(шаг на месте, вокруг себя)

Превратим его в шедевр!

(шаг на месте, вокруг себя)

Тортик мы украсить можем,

(развели руки в стороны)

Здесь, мы вишенку положим,

(протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)

Кремом мы оформим бок,

(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)

Всем спасибо, кто помог!

(поклонились до земли)

ОПЫТ №6. «Замешивание теста»

В: Для того, чтобы замешать тесто, нам понадобятся и другие ингредиенты (вода, сахар, соль, растительное масло, дрожжи).

(дети работают по технологической карте)

А чтобы тесто получилось цветным и ароматным, добавим в него ложечку какао!

Попробуйте замешать тесто сами.

(дети замешивают тесто при помощи воспитателя)

Ребята, какое тесто у вас получилось? (гладкое, мягкое, пластичное)

А давайте слепим из него печенья? Посмотрите, у меня и формочки есть!

(дети раскатывают тесто и вырезают из него фигурки)

В: Ребята, давайте попросим Наталью Ивановну (младшего воспитателя) отнести наши изделия на кухню для выпечки.

(изделия уносятся и незаметно меняются на готовые)

А пока наши печенья выпекаются, давайте поиграем в игру «Цепочка слов» (ТРИЗ)

(воспитатель называет объект, первый ребенок – его свойство, второй ребенок – объект с названным свойством, третий – другое свойство нового объекта и т. д. Например: 1. Мука. 2. Мука белая. 3. Белым бывает сахар. 4. Сахар сладкий. 5. Сладким бывает торт и т. д.)

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше исследование сегодня?

Вы запомнили, как получается мука?

А каковы ее свойства?

Чем занимается повар – кондитер?

Кто из вас в будущем хочет стать поваром – кондитером?

Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек этой профессии?

группу вносятся готовые печенья)

В: А вот и наше печенье! Такие ароматные! Давайте же их попробуем!

(дети пробуют печенье, занятие окончено)

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Конспект НОД по лепке «Печенье для щенка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Печенье для щенка» для детей младшей группы Тема: «Печенье для щенка» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Печенье для медвежонка» Задачи: 1. Познакомить детей с квадратом Воскобовича. 2. Развивать умения складывать фигуру (конфетку) с помощью квадрата. 3. Закреплять умения.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Печенье для куклы Жени» (лепка)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Печенье для куклы Жени» (лепка) Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Печенье для куклы.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье» Задачи: Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Выпекали куличи, помогали малыши! Пасхальные куличи (фотоотчет)Выпекали куличи, помогали малыши! Пасхальные куличи (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья- маамовцы! Скоро наступит день, когда в доме и на улицах прозвучат не традиционные пожелания.

Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Ход мероприятия: Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Дети входят в музыкальный зал с красными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Как дети печенье выпекали»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 16:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Как дети печенье выпекали»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зозуленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД