Лучший педагог года

Конспект ОД в первой младшей группе «Поможем ёжику» (1 фото)

Юлия Лукьянцева
Конспект ОД в первой младшей группе «Поможем ёжику»

Образовательная область: Сенсорное развитие

Возрастная группа: первая младшая

Тема: «Поможем ёжику».

Цель: знакомить детей со способом упорядочивания предметов по величине и цвету одновременно.

Задачи:

1. Образовательная:

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в речевое общение;

- продолжать формировать умение описывать предметы (игрушки);

- закрепить сенсорные эталоны: цвет, размер, форму, количество;

Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе „Поможем ёжику“» размещена в разделах

- формировать умение сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию);

- формировать умение выполнять простые действия снимать и нанизывать кольца, обращать внимание на величину колец;

2. Развивающая:

- стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений;

- развивать активную связную речь, обогащать словарь детей;

- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Воспитательная:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Методы и приемы:

Словесные: беседа, сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы,

Наглядные: демонстрации, показ

Игровые: обыгрывание ситуаций

Практические: просьба.

Предварительная работа:

1) Повторение «Здравствуйте ладошки» с музыкальным сопровождением и без него;

2)Развитие умения обследовать игрушки и предметы называя их характерные признаки;

4) Игры на развитие навыков общения

5)Просмотр альбома «Фрукты», повторение названий знакомых фруктов.

Ресурсное обеспечение (оборудование):

Игрушки: ёж, пирамидка, Д/и разрезные картинки «Фрукты»

Активный словарь:

звукоподражания; общеупотребительные слова (хлоп-хлоп; топ- топ-топ, плюх- плюх- плюх, бип- бип- бип);

Пассивный словарь:

Существительные: Здравствуйте, ладошки, щечки, ножки, носик, гости, ёж, пирамидка, кольцо, форма, зверушки, потягушки, лапки, ушки, ножки;

Прилагательные: Синее, голубое, зеленое, желтое, оранжевое, красное, круглое, большое маленькое, среднее;

Глаголы: Нанизывать, соберем, собираются, начинаем, тянем, разомнем, пройдем;

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

2. активизировать мыслительную деятельность детей;

3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность педагога

- Доброе утро, ребята! Сегодня у нас состоится необычное занятие, на которое к нам с вами пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Деятельность детей

дети выполняют движения в соответствии с текстом

хлопают в ладоши

топают ножками

осторожно постукивают по щёчкам

дотрагиваются до носика

2. Основная часть.

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, знакомить детей со способом упорядочивания предметов по величине и цвету одновременно

Задачи:

- развивать связную речь, обогащать активный словарь;

- продолжать формировать умение выполнять движения соответствующие тексту;

- закреплять названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий;

- закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки;

- формировать умение сравнивать колечки (большое, маленькое);

- развитие памяти, мышления, внимания;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Деятельность педагога

- Какие вы молодцы, со всеми поздоровались.

А здороваться – это, значит, желать здоровья!

- Ой, слышите, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю.

- Смотрите, ребята, это кто?

- Правильно, это ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

- А что у ежа в лапках?

- Правильно, это пирамидка! Только посмотрите, правильно ли она собрана?

- Да ребята вы правы у ежа неправильно собранная пирамидка!

- Давайте покажем ежику, как правильно собирать пирамидку, сначала нужно нанизывать большие колечки, потом поменьше. Идите все ко мне. Давайте мы ее разберем и поочередно соберем.

- Саша самое первое кольцо у нас по размеру должно быть большое или маленькое? Правильно – большое. А какого цвета самое большое колечко? Правильно Саша синего.

- Юль какого цвета кольцо?- Дарина какого цвета?

- Ребята какого цвета самое большое колечко?

- Правильно синего!

- Юля нанизывай следующее кольцо, по размеру оно тоже какое должно быть?Правильно большое.

- Какого цвета это кольцо? - Правильно голубое.

- Ребята какого цвета это кольцо? Да голубое, а по форме кольца какую геометрическую фигуру напоминают? - Все верно, круг. Кольца круглые.

- Дарина нанизывай следующее колечко, по размеру оно какое? – правильно среднее, т. е. меньше чем большое и больше чем маленькое.

- А какого оно цвета? - Да, зеленого.

- Рит какого цвета кольцо у Дарины? - Влад какого цвета? Верно зеленого.

- Влад давай теперь твоя очередь. Какого цвета это кольцо? а по форме оно какое? - Правильно желтого цвета, круглое. - Юль какого цвета это кольцо? - Дарина какого цвета?

- Молодцы все верно ответили!

- Рит теперь ты, выбирай нужное кольцо. Какое оно по размеру должно быть? - Правильно уже маленькое, какого цвета твое кольцо?

- Ребят какого цвета это кольцо? - Да оранжевого. - А по форме оно какое? верно круглое!

И последнее колечко у нас осталось для Маши. Маш оно по размеру какое большое или маленькое? А по форме? А какого цвета? Да все верно оно маленькое, по форме круглое и красного цвета. - Ребят какого цвета последнее колечко? Да все верно красного и завершаем ее сбор нанизыванием последней деталей.

- Какие мы молодцы, а теперь давайте встанем в круг и немного разомнемся!

- Идите все ко мне! Повторяйте за мной!

Рано утром на опушке

Собираются зверушки,

Начинаем "потягушки":

Тянем лапки, тянем ушки,

Ножки тоже разомнем,

Вокруг комнаты пройдем.

- Ребята, вот мы размялись, а ежик наш проголодался, давайте его покормим. Пойдемте к столику, и посмотрим, что на нем лежит.

- Ребята, давайте соберем картинки, посмотрим какие фрукты у нас получатся, и покормим нашего ежика.

-Ребята,что это за фрукты у нас получились?

- Конечно это яблоки! А какого они цвета?

- А по форме на какую геометрическую фигуру они похожи? Правильно на круг.

- Ребята ежику очень понравилось наше угощенье! Он говорит вам большое спасибо!

Деятельность детей

Имитация стука в дверь.

Педагог выходит за дверь и вносит в группу ежика с неправильно собранной пирамидкой в лапках

Дети здороваются с ежиком.

У ежика неправильно собранная пирамидка

Дети собирают колечки. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей

дети с воспитателем выполняют движения

Воспитатель с детьми подходит к столику, там разложены разрезные картинки фруктов и ягод

Дети собирают картинку

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;

2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;

3. воспитывать интерес к совместной деятельности.

Деятельность педагога

Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? – Какую помощь мы оказали ежику?

- Какую геометрическую фигуру мы вспомнили?

- Ну что, ребята, мы с вами хорошо поиграли, помогли ежу.

-А сейчас, давайте попрощаемся с гостями и проводим ежика. Повторяйте за мной!

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Посмотрели, улыбнулись.

До свидания всем сказали,

И махнули всем рукой.

Деятельность детей

Все хлопают в ладоши

Все топают ногой

Смотрят друг на друга и улыбаются

Все машут

Конспект ОД в первой младшей группе «Поможем ёжику»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

НОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группыНОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группы Задачи: Учить выбирать предметы заданного цвета. Учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый) Продолжать развивать.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «К ёжику в осенний лес»Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «К ёжику в осенний лес» Под музыку дети змейкой входят в зал, проходят между деревьями, останавливаются с воспитателем. Ведущий: - Как красиво в нашем зале Мы.

Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо» Данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения по мотивам русской —.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД в первой младшей группе «Поможем ёжику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Лукьянцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД в первой младшей группе «Поможем ёжику»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 14:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД