МААМ-картинки

Конспект ОД в младшей группе по экологическому воспитанию «Ознакомление с комнатными растениями»

Юлия Григоренко
Конспект ОД в младшей группе по экологическому воспитанию «Ознакомление с комнатными растениями»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Родничок» г. Почеп

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию

«Знакомство с комнатными растениями»

Подготовил и провел

воспитатель : Григоренко Юлия Петровна

2017г.

Публикация «Конспект ОД в младшей группе по экологическому воспитанию „Ознакомление с комнатными растениями“» размещена в разделах

Программное содержание. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус, дать другие их названия (огонек). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях : они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света; в таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья); весной их надо подкармливать удобрениями, они корнями всасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее; всем: детям и взрослым – хорошо от того, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться.

Материал. Кукла доктор Айболит, мешок с удобрениями, лейки.

Методика проведения

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Но это не все гости, посмотрите, кто к нам еще пришел?

Дети: Доктор Айболит

Воспитатель : Правильно

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

И сегодня он будет осматривать комнатные растения.

Айболит: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй доктор Айболит

Айболит: Скажите, все ли здоровы?

Дети: да

Айболит: Ни у кого, ни чего не болит?

Дети: нет

Айболит: Это хорошо

А у вас в группе есть комнатные растения?

Дети: да

Айболит: А где же они у вас?

Дети показывают

Айболит: Так, так сейчас осмотрим.

Воспитатель : Доктор Айболит, а давайте присядем, и ребята помогут тебе осмотреть растения.

Айболит: Давайте.

Воспитатель : Сейчас мы осмотрим вот это комнатное растение.

Оно называется бальзамин – это цветущее растение, еще его называют «огонек» за красивые, яркие цветы.

К сожалению сейчас цветочков на нем нет, так как они отцвели и опали, а новые еще не выросли, но я принесла фотографию бальзамина.

Ребята посмотрите, какого они цвета?

Дети: красного

Воспитатель : Правильно, они очень яркие и поэтому их легко заметить?

Айболит: А что еще есть у огонька?

Дети: листья, стебли

Айболит: А покажите, где это находится.

Дети показывают

Айболит: Молодцы ребята, правильно.

У этого растения еще кое-что есть, но это кое-что не видно.

Воспитатель : Ребята давайте вспомним, что у растения не видно и находится в почве?

Чем растение пьет воду?

Дети: Корни

Айболит: Правильно, молодцы ребята.

С помощью корней растение пьет воду, а еще растениям нужен свет и тепло ведь растения живые.

Воспитатель : Ребята тепло нашим растениям у нас в группе? (Мы же в группе ходим без курток и шапок)

Дети: Да

Воспитатель : А света достаточно нашим растениям? (У нас в группе большие окна и попадает много света).

Дети: Да

Воспитатель : А вот воду надо давать нашим растениям, надо поливать их.

Айболит: И поливать вы умеете?

Воспитатель : Конечно, доктор Айболит мы тебе сейчас покажем.

(Дети поливают растение)

Поливаем аккуратно, леечку наклоняем под корень, но не заливаем его, так как растение может заболеть, если перелить воды.

Айболит: Молодцы, какие.

А еще растениям нужны питательные вещества, специальные витамины для растений (удобрение) и я сегодня принес такие витамины вашим растениям, но подкармливать растение ими могут только взрослые.

(Айболит отдает удобрение)

Воспитатель : Спасибо доктор Айболит мы обязательно будем удобрять наши растения.

А сейчас ребята мы немножко отдохнем, давайте представим, что мы цветочки.

Физминутка "Комнатные растения"

Говорит цветку цветок.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель : Ребята давайте присядем и расскажем еще про одно растение.

Это растение называется фикус. У него нет цветов, так как оно не цветущее. Ребята, а что же есть у фикуса.

Дети: рассказывают и показывают, еще раз уточняют условия жизни растения.

Воспитатель : А как мы о нем заботимся ребята?

Дети: поливаем, протираем пыль с листочков, рыхлим почву.

Айболит: Молодцы, ребята я очень рад, что вы все знаете о комнатных растениях.

Чаще подходите к растениям и любуйтесь ими : на них так приятно смотреть, они красивые, а удобрение поможет им стать еще лучше, больше будет цветов.

Мне очень приятно было побывать у вас в детском саду, но пришла пора прощаться у меня еще много дел. До свидания ребята.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в младшей группеФотоотчёт о трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в младшей группе Цель: воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям и уходу за ними. Задачи по образовательным областям: Образовательная.

Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.

Конспект НОД «Ознакомление с комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с комнатными растениями». (2 младшая группа) Цели: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (фикусе, аспарагусе);.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями». Автор Дмитриева Надежда Алексеевна,.

Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями» Тема: «Знакомство с комнатными растениями». Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними. Учить различать основные.

Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста «Знакомство с комнатными растениями» МБОУ «Начальная школа- детский сад №1 компенсирующего вида» Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста №2. Тема: Знакомство.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями» 10 октября с детьми младшей группы «Сказка» было проведено ознакомительное занятие по трудовому воспитанию на тему «Мы учимся ухаживать.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в младшей группе по экологическому воспитанию «Ознакомление с комнатными растениями»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 22:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД