Лучший педагог года

Конспект ООД «Водичка, водичка» в младшей группе

Эльвира Мартынова
Конспект ООД «Водичка, водичка» в младшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать умение закрашивать воду красками и называть цвет краски (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый).

Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями, состоящими из три - четыре слов. Развивать умение составлять предложения, содержащие восклицание, вопрос. Развивать умение чётко произносить звуки «с», «сь». Расширять словарь детей глаголами (журчит, бежит, льется, брызгает и др., прилагательными (чистая, прозрачная, тёплая, цветная, грязная и др.).

Публикация «Конспект ООД „Водичка, водичка“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать желание использовать русские народные потешки во время режимных моментов. Воспитывать заботу о своём здоровье.

Методические приемы.

Игровой момент: приход сказочного героя колобка.

Использование р. н. потешек «Кран, откройся…», «Водичка, водичка…».

Вопросы познавательно-поискового характера.

Д/ и: «Где находится вода?», «Для чего нужна вода?».

Физминутка: «Дождик, дождик, кап да кап…», «наши ножки бежали по дорожке», «Перепрыгни через лужи».

Задание: «Если вода в кувшине», «Закрасим воду цветными красками».

П/и «Мы-капельки».

Ход занятия:

1. В группу приходит сказочный герой Колобок.

Воспитатель: здравствуй, Колобок!

Колобок: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: ребята, давайте спросим Колобка откуда он пришёл?

Колобок: Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Катился, катился по дорожке и к вам закатился.

Воспитатель: ой, колобок, какой ты чумазый.

Колобок: что мне делать?

Воспитатель: тебе надо умыться. Мы тоже собираемся мыть руки, пойдём с нами.

В умывальной комнате. Колобок показывает на кран и спрашивает:

Колобок: что это такое?

Дети: это кран.

Воспитатель: «Кран, откройся, нос умойся

Глаз купайся, грязь, сдавайся»

Колобок: что течёт из крана?

Дети: это водичка.

Воспитатель: какая водичка течёт из крана?

Дети: тёплая, холодная горячая, прозрачная, чистая.

Воспитатель: Арсений какая вода течёт из крана?

Арсений: из крана течёт холодная, чистая вода.

Воспитатель: Оля что водичка делает?

Оля: водичка бежит, льётся, журчит, плещется, поё т песенку: «с-с-с!»

Воспитатель: Ваня для чего нужно умываться?

Ваня: надо умываться быть чистыми и опрятными.

Колобок: я тоже хочу быть чистым, и хочу умыться.

Дети умывают Колобка и читают р. н. потешку «Водичка, водичка умой моё личико…»

Колобок: какая хорошая водичка, умыла меня. Спасибо водичка!

Колобок: а где ещё можно увидеть воду?

Проводится дидактическая игра «Где находится вода?»

( Дети подбирают картинки о местонахождении воды: в речке, в луже, в дожде, в сосульках, в снеге, в капельках росы)

Воспитатель: Вероника где ещё можно увидеть воду?

Вероника: воду можно увидеть в речке, в луже, в дожде, в снеге.

3. Физкультминутка.

Воспитатель: «Дождик, дождик кап да кап мокрые дорожки,

Не пойдём мы гулять, а то промочим ножки»

Воспитатель: гулять хотите?

Дети: да

Воспитатель: Рома что нужно сделать, чтобы не промокнуть под дождём?

Рома: взять зонтик одеть резиновые сапожки.

Воспитатель: молодец.

Воспитатель: Дети «обулись», «оделись», «взяли зонтики», и пошли гулять под дождё м:

Воспитатель: «Наши ножки шагали по дорожке- топ-топ-топ,

Наши ножки бежали по дорожке-топ-топ-топ,

Прыгаем через лужи-прыг-прыг-прыг».

4. Колобок: для чего нужна вода?

Проводится дидактическая игра «Для чего нужна вода?».

( Дети подбирают соответствующие картинки: мыться, купаться, пить, готовить обед, поливать цветы, мыть полы и др.)

Воспитатель: Оля покажи на картинке для чего нужна вода?

Оля: вода нужна поливать цветы, мыться, купаться.

5. Задание «Есть ли вода в кувшине?».

Колобок подходит к кувшину с водой и спрашивает: а что это у вас такое?

Дети: это кувшин с водой.

Колобок: нет в нём воды. Кувшин пустой.

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, есть вода в кувшине? Как можно проверить?

Дети: налить воды в стакан.

Воспитатель: налили воду в стакан.

Воспитатель: Света какая вода в кувшине, в стакане?

Света: в стакане вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: а может ли вода быть цветной?

Даша что нужно сделать, чтобы вода стала цветной?

Даша: закрасить воду красками.

Воспитатель: молодец. Когда, где вода становится цветной?

Cтё па: вода становится цветной в чае, в кофе, в компоте, в соке.

6. Задание «Закрасим воду красками».

Воспитатель: сейчас мы с вами закрасим чистую, прозрачную воду цветными красками. Взяли с кисточкой краску и умыли кисточки в чистой воде, сама стала чистая, а воду закрасила. Вода стала цветная, в ней осталась краска.

Воспитатель: Арина какого цвета стала твоя прозрачная вода? Матвей твоя какого цвета?

Матвей: моя прозрачная вода стала красной.

7. Колобок: ой, какая красивая вода стала в ваших стаканах! Я хочу напиться этой воды.

Воспитатель: ребята, можно пить эту воду, в которой купалась кисточка?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: это вода грязная.

Воспитатель: давайте скажем Колобку: «Нельзя пить грязную воду!»

Дети: Колобок нельзя пить грязную воду. Колобок,хочешь пить чистую воду?

Воспитатель: где у нас чистая вода?

Дети: в чайнике.

Воспитатель наливает воды из чайника в бокальчики, угощает чистой кипячённой водой Колобка и детей.

Колобок: спасибо, ребята, за воду. Мне пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. До свидания!

Дети: До свидания Колобок!

(Колобок уходит).

Воспитатель: Дети понравилось вам сегодня на занятие?

Какую воду можно пить?

Какая вода течет из крана?

Ответы детей

Воспитатель : молодцы все вы знаете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-Детский сад №2 г. Севска Конспект НОД по познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «А» «Водичка, водичка» Подготовила воспитатель: Черняк С. А. Цель:.

Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка — водичка» Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка-водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в.

Конспект занятия по развитию речи с 1 года до 3-х лет. Изучение потешек «Водичка-водичка», «Тонет-плавает» Повторение потешки «Водичка, водичка». Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают. Цель: учить детей, слушая знакомую потешку, активно.

Краткосрочный проект «Водичка, водичка…» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Летние развлечение на улице «Водичка-водичка» в средней группеЛетние развлечение на улице «Водичка-водичка» в средней группе Цель: Создать у детей радостное настроение,показать огромное значение воды, уточнить представление детей о разных состояниях воды, развивать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте «Водичка-водичка» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, холодная, теплая, мокрая, капает и т. д). Развивать тактильное восприятие, мелкую.

Самоанализ НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Тема: «Водичка, водичка» Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность. Задачи: -Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Сценарий летнего развлечения «Водичка, водичка умой моё личико» во второй младшей группе Сценарий летнего развлечения «Водичка, умой мое личико» Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Воспитатель ясельной группы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Водичка, водичка» в младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2019 в 17:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Водичка, водичка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Мартынова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД