Лучший педагог года

Конспект ООД в группе старшего дошкольного возраста «Юные экологи-исследователи»

Шаехова Альбина Рузильевна
Конспект ООД в группе старшего дошкольного возраста «Юные экологи-исследователи»

Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

образовательные:

- расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

-активизировать словарь детей употреблением наречий.

воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.

развивающие:

Публикация «Конспект ООД в группе старшего дошкольного возраста „Юные экологи-исследователи“» размещена в разделах

- развивать умение анализировать, делать выводы, иметь свое мнение.

Развивающая среда: демонстрационный материал «Нефтяная речка», «Свалка мусора».

Оборудование: экологические значки, бейджики, халаты и фартуки, колбы, вода, растительное масло, подносы, лейка, контейнеры, песок, пробирка.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Беседы о воде, её роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций, наблюдение за водой во время прогулки. Просмотр видеозаписи и презентаций о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение пословиц о воде. Занятия цифровая лаборатория «Наураша»: «Что такое опыт», «Такая волшебная вода. Куда делась вода?», «Кипение, замерзание испарение воды», «Откуда берется вода». Выставка рисунков на тему: «Волшебница вода». Совместный выпуск плаката или стенгазеты: «Защитники экологии».

Содержание:

Воспитатель:

-Я вижу в ваших глазах интерес и огонек любопытства, что я для вас приготовила? Я предлагаю вам сегодня стать учеными-экологами.

Чем занимаются люди этой особенной профессии? Где работают (изучают, исследуют, создают науку экологию, решают вопросы и проблемы, которые помогают сберечь, защитить и охранять природу. Пишут статьи, книги, научные труды. С их участием составляется "Красная книга", НИИ, лаборатория.)

-Вы хотите стать учеными-экологами? - (Да)

- Чтобы быть зачисленными в группу надо пройти тест-разминку.

Тест-разминка

1. Камни, цветы, глина, песок, деревья - Что относится к живой природе?

2. Микроскоп, колба, ложка, лупа - Что лишнее и почему?

3. Какой праздник призывает беречь и охранять природу?

- Молодцы! Вы зачислены!

Наша группа превращается в НИИ. Мы - научные сотрудники: я- старший н. с., вы - ассистенты и лаборанты. Пройдите, наденьте халаты и фартуки.

Вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.

Правила при проведении опытов:

МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать научные приборы.

НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества.

-Проходим, садимся на рабочие места.

-Первое наше исследование "Нефтяная речка"(выставляется картинка)

-Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая)

-Почему никого не видно на берегу? На воде?

-Давайте проведем опыт и ответим на эти вопросы и на вопрос: как нефть влияет на окружающую среду?

ОПЫТ №1 «Как нефть влияет на окружающую среду»

Нефтяная речка

1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой

серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.

-А что будет с водоплавающими птицами?

ОПЫТ №2 «Как происходит очистка воды»

Воспитатель:

А сейчас мы проведем опыт по очистке воды.

1. Берем два стакана, с водой и землей.

2. Берем еще один пустой стакан, ставим в него воронку, а в воронку положим фильтр.

3. А, теперь, воду профильтруем, тонкой струйкой переливаем.

4. Мы очистили грязную воду.

5. Что же мы наблюдаем?

Дети: Вода стала чище.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему вода стала чище?

Дети:

- Потому что, сделанный нами фильтр не пропускает самые мелкие соринки. Он работает как фильтр «Аквафор» дома в кувшине.

Воспитатель:

- Правильно ребята, так же происходит очистка воды в природе, этот процесс можно наблюдать во время круговорота воды в природе. Сегодня в нашей лаборатории мы тоже научились фильтровать воду.

Воспитатель:

— Вот так, примерно и происходит очистка воды в очистительных сооружениях, откуда мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.

Физкультминутка "Дождик":

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам,

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

Итог:

Воспитатель:

-Провели два опыта, сделали выводы и убедились в том, что существуют угрозы живой природе.

-Что же мы, люди, можем и должны сделать, чтобы сохранить живую природу? Ответы вы найдете в нашей коллективной работе, которую мы выпустили с вами накануне, давайте посмотрим и вспомним вместе.

Рассматривание плаката или стенгазеты (предварительная работа) (Содержание плаката: строительство очистительных сооружений, посадка лесополос, мусор бросать только в специально отведенных местах, не использовать питьевую воду в хозяйственных целях, не мыть машины в реке, не рвать водные растения, не вредить, любить, не губить, беречь, не отравлять, а охранять)

-Наша лаборатория закрыта. Я вручаю вам экологические магниты за вашу любознательность и любовь к природе. Теперь вы знаете, куда вам можно обратиться, чтоб утилизировать те предметы, которые не разлагаются в природе.

- Какие опыты вам понравились больше всего? Что нового вы узнали?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Фотоотчёт «Мы — юные экологи»Фотоотчёт «Мы — юные экологи» Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты» Программное содержание: создать условия, направленные на закрепление знаний детей об образе жизни и поведении диких животных зимой, активизацию.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи» Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»8 февраля — День Российской науки. Все дети по своей природе любознательны,.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи»Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи» Это очень занимательное и познавательное пособие для детей! Цель: закреплять понятия детей о свойствах воды, о свойствах магнита, тонущих.

Рекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группеРекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группе Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в группе старшего дошкольного возраста «Юные экологи-исследователи»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 15:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД