МААМ-картинки

Конспект ООД в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

Марина Лапышева
Конспект ООД в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование.

Задачи:

Развивать умственных способностей, логического мышления, воображения;

Способствовать развитию речевой активности;

Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект ООД в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровые, наглядные, словесные, эксперименты.

Организация детей на образовательной деятельности: столы с оборудованием для опытов.

Ход ООД:

В группу приходит профессор Почемушкин

Профессор:

Здравствуйте дорогие ребята! У меня приключилась беда. Утром на детский сад спустился густой туман и я потерял свой дневник с записями экспериментов и выводами. Ребята я хочу попросить вас о помощи. Помогите мне пожалуйста найти мой дневник. Для этого у меня есть карточки с заданиями. Поможете?

Дети: да

Профессор: Карточка №1

Опыт1: Плавание тел.

Для этого опыта нам нужны глубокие тарелка с водой, пластилин, кусочки дерева, камушек, металлические предметы. Дети (4 человека) сами выбирают по одному предмету. Заем по очереди опускают предметы в воду. Что происходит с пластилином?

Дети: Он тонет.

Правильно он тонет так как пластилин тяжелый. Ребята, а дерево тонет?

Дети: нет

Правильно он не тонет так как легкое.

Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.

Вывод: Камушек, пластилин, железо – тонет, так они тяжелые. Дерево не тонет, оно легкое.

Держите подсказку куда идти дальше. (отдает карточку в котором дано задание)

Профессор: Карточка №2

Ребята вы помните сказку где Баба – яга давала Илье Муромцу живую воду? Воды у нее осталось мало и попросила она Илью Муромца принести еще воды.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним что нам для этого понадобиться.

Дети: термометр, два стакана воды горячей и холодной.

Опыт: Профессор опускает термометр в воду и видим что столбик термометра вверх поднимается. Затем опускаем термометр в другую воду и видим – столбик термометра опускается. Где столбик вверх поднимается там вода теплая – значит это живая вода.

Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.

Вывод: Где столбик термометра поднимается, то там теплая вода, где опускается – холодная.

Профессор: Ребята, вы справились с заданием. Вот вам еще карточка.

(Дается подсказка)

Воспитатель: Карточка № 3

«Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской и без кисточек».

Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей) .

Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? (ответы детей)

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Профессор: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

Словесная игра «Скажи какой сок»

Из яблока- яблочный,

из груши- грушевый,

из персика- персиковый…

Профессор: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же мы покажем нашему другу? (предположения детей)

Профессор: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебник. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.

Опыт (продолжение) : в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.)

Вывод: Йод вступает в реакцию с соком лимона находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.

(Дается подсказка)

Профессор: Карточка № 4

Опыт: Магнит

На столе стоит контейнер с манкой. В манке спрятаны ключ.

Профессор: Ребята, как можно найти сключ (предположения детей)

Но у нас ничего нет. (дети находят коробку, в ней лежат магниты)

Профессор: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. ключ из железа. Мы сможем магнитом достать его?

Дети: Да

Опыт: Дети проводят магнитами над манкой и находят ключ.

Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.

Профессор: Задания все закончились. Открывайте конверты и находим там дневник с опытами. Дети, а второй дневник с опытами я дарю вам, что бы вы смогли делать эти опыты когда захотите.

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 августа 2020 в 13:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД