МААМ-картинки

Конспект ОД в форме игровой ситуации по речевому развитию в младшем дошкольном возрасте «В гостях у гномов»

Елена Андреева
Конспект ОД в форме игровой ситуации по речевому развитию в младшем дошкольном возрасте «В гостях у гномов»

Цель: развитие фонематического слуха, формирование звуковой культуры речи, обогащение словаря, закрепление культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

- упражнять детей в четком и правильном произношении гласных звуков: о,а,и,е,у,э;

-учить детей делать простейшие выводы, высказывать предположения;

-упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Публикация «Конспект ОД в форме игровой ситуации по речевому развитию в младшем дошкольном возрасте „В гостях у гномов“» размещена в разделах

Оборудование: 3 картонных гнома, 3 домика, 3 елки, посылка, клубочек ниток, письмо, лесенка, шкатулка, разноцветные кусочки мыла, аудиозаписи: шум ветра, звуки леса, мультимедийная установка с презентацией «Голоса домашних животных».

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Словарь: собака, лошадь, свинья, домашние животные, душистое, ароматное, разноцветное, твердое.

Ход игровой деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в детский сад доставили посылку и передали в группу. Как вы думаете, что там? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же это? (клубочек). А какого он цвета? (он оранжевый). А это что? (это письмо). Интересно, а кто его прислал? (жители волшебной страны - гномы). А зачем? (они хотят пригласить нас в гости).

Ну что же, тогда пора одеваться в дорогу. (Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»).

-Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь, ребятки!

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и готовы для путешествия. Возьмем клубочек, пусть он покажет нам дорогу.

Воспитатель бросает клубок, звучит волшебный колокольчик.

Подходим к «речке».

Воспитатель: Путь наш не легок. Нам необходимо перейти через замерзшую речку. Скажите, а почему нельзя наступать на лед, который образовался на водоеме? (можно намочиться, лед может лопнуть и человек утонет, можно замерзнуть). А кто догадался, как нам через нее перейти? (можно перейти по мостику).

Переходим по горизонтально положенной на пол лесенке.

Включается аудиозвук «Шум ветра»

Воспитатель: Ой, а что это за звук? (это шумит ветер). Давайте и мы с вами превратимся в ветер. Сначала мы будем дуть как легкий ветерок с-с-с, а теперь будем дуть как сильный ветер ш-ш-ш

В. : Смотрите, а кто это нас встречает? (гном). А как вы думаете, как его зовут? (Его зовут Глазастик). А почему у него такое странное имя (Потому что у него большие глаза).

В. : У Глазастика случилась беда, налетел сильный ветер и сдул его домик. Давайте поможем Глазастику и построим ему домики из геометрических фигур.

Обследование фигуры треугольника, круга и квадрата вместе с воспитателем (способом наложения).

Дети подходят к столу и выкладывают домик из квадрата, треугольника и кругов.

В. : Лена, какого цвета крыша у твоего домика? (у моего домика крыша красного цвета).

В. : Лера, а какого цвета стены твоего домика? (у моего домика стены синего цвета).

- Саша, из какой геометрической фигуры ты построил крышу дома? (крыша из треугольника).

В. : Какие вы молодцы! Построили дом, помогли Глазастику, теперь мы можем продолжать наше путешествие.

Дети идут по узкой дорожке. Останавливаются рядом с домиком.

В. : Смотрите, а вот и следующий домик!

Звучит запись «Голоса леса»

В. : Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали? (я услышал шелест листьев, а я пение птиц, журчание ручья). Как вы думаете, кто здесь живет? (здесь живет Ушастик). А почему его так зовут? (у него большие уши). Ушастик очень любит слушать и предлагает поиграть в интерактивную игру «Угадай, чей голос». Приготовьтесь слушать (на мультимедийной доске презентация «Голоса домашних животных»). Звучит голос животного, если дети правильно называют, то на экране появляется картинка с изображением животного или птицы.

В. : Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние) хором и индивидуально. А почему они так называются? (потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, насыпает корм, дает воду).

- Что ж, вы отлично справились, пришла пора поиграть с гномиком

(физкультминутка)

Мы ногами топ-топ, Раз – сюда, два – туда,

Мы руками хлоп-хлоп, Повернись вокруг себя.

Мы глазами миг-миг, Отдохнули мы немножко

Мы плечами чик-чик, И отправились в дорожку!

В. : Ой, куда-то делся наш клубочек. Куда теперь идти, в какую сторону? Мы заблудились в Волшебном лесу! Что же делать? (если заблудились, нужно кричать Ау).

- Точно, давайте вместе покричим (Ау, ау, ау). Как хорошо слышно! Это потому что нам помогает ЭХО. Давайте с ним поиграем! Представим, что я потерялась в лесу, а вы будете моим ЭХО. Я буду кричать, а вы повторять за мной, только тише: а, о, у, и, е, э.

В. : Молодцы, какое замечательное у меня эхо! А вот и клубочек, смотрите, он привел нс к следующему домику. Ой, а кто это такой грязный и чумазый? (это Чумазик). Ты что, забыл умыться?

Чумазик: Зачем умываться, все равно а улице испачкаюсь!

В. : Ребята, давайте расскажем Чумазику зачем нужно умываться. (умываться нужно, чтобы быть здоровым, красивым, чтобы смыть микробы, чтобы всем нравиться).

В. : Давайте научим Чумазика умываться, а то он, наверное, не умеет. Что нам необходимо для умывания? (для умывания нужна вода, мыло и полотенце. Сначала закатываем рукава, смачиваем руки водой и намыливаем мылом, потрем одну ладошку о другую, а после этого намыливаем лицо и смываем водой).

В. : Ты понял, Чумазик, теперь ты будешь чистый и красивый и тебе можно дать другое имя. Ребята, как можно теперь назвать этого гномика? (Его теперь можно называть Чистюля).

Чистюля: Спасибо, ребята! Вы помогли мне понять, что нужно умываться и ходить чистеньким! За это я хочу подарить вам шкатулочку, в которой лежит ароматное мыло. Возьмите ее под маленькой елочкой.

Педагог достает шкатулку из-под елки.

В. : Спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад.

Под веселую песенку дети идут друг за другом между стоящими елочками.

Заключительная часть.

В. : Наше путешествие подошло к концу. Я вам предлагаю рассмотреть подарок нашего гнома.

Педагог достает кусочки мыла и раздает детям.

В. : Какое оно, наше мыло? Понюхайте его, придавите, погладьте ладошкой (мыло разноцветное, ароматное, душистое, твердое). А еще это мыло волшебное! Давайте отнесем его в умывальную комнату и помоем руки после нашего путешествия!

Публикации по теме:

Анализ занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов»Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов» Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет «Буратино в гостях у Гномов - Экономов» Образовательная область: Познавательное развитие».

Игры летом на прогулке в младшем дошкольном возрасте Лето – это любимое время года. Игры на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста – это любимое времяпровождение детей. Дети.

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект НОД по лепке в младшем дошкольном возрасте «Ягоды рябины»Конспект НОД по лепке в младшем дошкольном возрасте «Ягоды рябины» Хорошо у нас в детском саду «Лепка ягоды рябины» Цели деятельности педагога: закреплять знания о своем детском саде, умение ориентироваться.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Автор публикации:
Конспект ОД в форме игровой ситуации по речевому развитию в младшем дошкольном возрасте «В гостях у гномов»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД