Папки-передвижки

Конспект ООД «В царстве математики»

Хаять Чеколдаева
Конспект ООД «В царстве математики»

для детей старшей логопедической группы.

Автор: Чеколдаева Х. Х.

воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – детский сад № 58»

Цели и задачи.

Продолжать учить определять количество слогов в слове, и местонахождение звуков. Закрепить правило правописания заглавной буквы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Упражнять в написании графического диктанта при создании собаки.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Продолжать учить детей складывать бумагу квадратной формы по диагонали.

Публикация «Конспект ООД „В царстве математики“» размещена в разделах

Закрепить пространственные представления. Закрепить умение составлять фигуру – силуэт, натягивая резинку. Закрепить прямой счет, счет двойками, состав числа из двух меньших, названия геометрических фигур и тел. Закрепить названия дней недели и определять их последовательность. Развивать мелкую моторику рук, точность и глазомер, фантазию и творческий потенциал, пространственное воображение, самостоятельность и аккуратность в работе.

Демонстрационный материал.

Инструкционная карта изготовления собаки в технике оригами; образец фигуры – силуэта собаки, карточки с изображением геометрических фигур; геометрические тела, обруч, школьный звонок, цифры, буквы, силуэты фигур мордовских девочек и мальчиков, бусы с определенным количеством бусин.

Раздаточный материал.

Математические планшеты; банковские резинки, листочки в клетку, фломастеры, карточки с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур в коробочках, бусы с определенным количеством бусин, посуда с песком.

Дети встают напротив геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

Воспитатель. Дети, скоро вы пойдёте учиться в школу и станете учениками. В детском саду у вас проводятся занятия, а в школе проводят уроки.

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – урок, как в школе. Давайте вспомним правила поведения в стихах. Я буду начинать предложение, а вы заканчиваете его:

На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно,

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать,

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.

Мне кажется, что вы будете внимательными и старательными учениками. А за вашу старательность учитель будет ставить вам оценки.

Но и на нашем занятии-уроке вы тоже можете получить оценки. А оценивать ваши ответы вы будете сами, с помощью фишек на карточках, которые лежат в коробочках, треугольники – 3 балла, четырёхугольники – 4 балла, а круги – 5 баллов. Если вы были не очень уверены в своём ответе, то можете отложить себе - треугольник, если считаете, что ответили хорошо, то квадрат, а если ответили без ошибок – то круг. А какие геометрические фигуры вы еще знаете?

Дети: ромб, трапеция, прямоугольник, многоугольник.

(Звенит звонок на урок.)

Воспитатель. Ну, вот и звенит звонок, пора ребята начинать урок. Посмотрите все на столы: (лежат геометрические тела). Назовите их.

Дети: Куб, шар, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю взять геометрические фигуры, и за каким геометрическим телом могут спрятаться ваши геометрические фигуры, туда нужно сесть. Посмотрите на карточки. В левом нижнем углу карточки ничего не нарисовано, а скажите, куда вы будете класть круги, какие фигуры вы положите в левый верхний угол, а где будут лежать квадраты?

Воспитатель. Переходим к заданию, в школе оно называется диктантом. Это когда учитель диктует, а дети выполняют задание.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:2 – вверх,6 – вправо, 3 – вниз, 2 – вправо, 2 – вверх, 1 – влево, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вверх, 3 – вниз, 2 – вправо, 8 – вниз, 4 – влево, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 6 – вверх, 1 – вправо, 3 – вверх, 1 – влево, 2 – влево, 4 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх

Воспитатель. Как справились вы с заданием очень хорошо видно. Кто у нас получился? (изображение собачки). Не забудьте себя оценить. Придумайте своему питомцу кличку и напишите под рисунком. Как назвали собачку? Сколько слогов в имени? Почему написали с заглавной буквы? Какой первый звук в слове? Где находится звук (назвать определенный звук)

Воспитатель. Ребята, положите маркеры на стол, а руки на колени. Наши глазки очень устали, выполняя такое сложное задание.

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Офтальмологическая гимнастика

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву «о», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернём,

Заниматься вновь начнём.

Воспитатель. А давайте такую собачку сложим из бумаги в технике оригами. Пока дети складывают собачку, звучит музыка.

Воспитатель. Ой, какие забавные собачки у вас получились! (Оцениваем)

А как вы думаете собачка – это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель. Значит, у неё должен быть дом, а как иначе можно назвать дом собаки?

Дети. Конура, будка.

Воспитатель. Теперь мы будем строителями и построим каждый своей собаке будку, с помощью резинки. У вас на планшетах гвоздики, натяните на них резинки так, чтобы у будки была и крыша и основание и дверка для входа. (Оцените свою работу)

Воспитатель. Ребята, в школе бывают и перемены, на которых ученики играют, отдыхают. (Звенит звонок) И у нас перемена, мы поиграем в игру «Найди цифру». Встанем вокруг обруча. Обратите внимание на цифры вокруг обруча, внутри обруча лежат карточки с примерами. Когда заиграет музыка, вы будете бегать на носках по кругу, как только музыка закончится, вы должны поднять любую карточку, решить пример и найти среди цифр ответ. Приготовились! Начали!

(Воспитатель проверяет детей, задавая вопросы)

Почему ты взял цифру 4? (Потому что 5-1=4 и т. д.) Прочитай свой пример. Какой ответ получился у тебя? Ребята, разложите ваши ответы в порядке возрастания. Дети, а вы любите тайны?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас мы сможем раскрыть тайну этих чисел, если каждый из вас сейчас перевернет карточку обратной стороной. Что вы видите?

Дети. Буквы.

Воспитатель. Ребята, если вы сможете прочитать слово, значит, числа разложены по порядку правильно. Дети читают слово артист.

Слово получилось, значит, каждый может оценить себя и поставить круг. Вот звонок на следующий урок. Тайна в том, что на второй урок к нам действительно пришли гости-артисты. Посчитайте, сколько их. Это танцоры, они едут на зимнюю олимпиаду и везут с собой мордовский танец. Будут танцевать парами. Посчитайте их по два.

Дети: 2,4,6,8,10.

Воспитатель. Гости пришли к нам с просьбой помочь им. Они не успевают доделать бусы. Нужно нанизать по 9 бусин на леску. А бусины отыскать в песке. Вот на моей леске 2 бусины. Сколько нужно еще найти, чтобы стало 9?

Дети: 7

Воспитатель: Поможем? Тогда принимаемся за работу. (После окончания оценивают).

(Пока дети работают, убираются силуэты танцоров)

Гости ушли, обещали вернуться за бусами во вторник.

Какой день недели до вторника?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели после среды?

Дети отвечают.

На какую оценку знаете дни недели, тоже отметьте в своих карточках.

Звенит звонок

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодняшние занятия – уроки показали, что вы будете достойными учениками, потому что каждый из вас был старательным, внимательным и прилежным.

Эти качества вам очень пригодятся в школе. А вот, сколько и каких оценок вы получили, мы выясним после занятия. Свои оценки, ваши родители смогут увидеть вечером, сколько 4, 5 или других оценок вы получили на уроке. (Звенит звонок)

Наш урок закончен.

Публикации по теме:

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений»Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «В царстве математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хаять Чеколдаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «В царстве математики»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 20:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД