Лучший педагог года

Конспект ООД «Звук [К]. Буква «К»

Диана Сафонова
Конспект ООД «Звук [К]. Буква «К»

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности

по коррекции звукопроизношения

на лексическом материале: "Домашние животные"

образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Звук [К]. Буква К».

Учитель-логопед Сафонова Д. С.

Квалификационная категория: высшая

Цель: Знакомство детей со звуком [К] и буквой К на лексическом материале по теме: «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект ООД „Звук [К], Буква „К“» размещена в разделах

- Познакомить со звуком [К], как согласным звуком, и его условным обозначением;

-Формировать у детей умение характеризовать звук [К] по акустическим и артикуляционным признакам;

- Активизировать и уточнять словарный запас по лексической теме

«Домашние животные и их детеныши»;

-Упражнять детей в правильном произношении звука [К] в слогах, словах и предложениях;

-Упражнять детей в согласовании числительного с существительным;

- Упражнять детей в слообразовании прилагательных от существительных;

- 3акрепить умение определять место звука в слове;

- Познакомить детей с графическим образом буквы.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематические процессы;

- Развивать память, внимание, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;

- воспитывать доброжелательность, бережное, заботливое отношение к домашним животным.

Средства реализации: зеркала, печатные буквы, предметные картинки (кошка, собака, корова, коза, кролик и их детеныши, звуковые дорожки и фишки для звукового анализа слов, палочки.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Ход ООД

1. Организационный момент.

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне.

(Установление эмоционального контакта).

Дети и логопед встают в круг.

Логопед:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

– Ответь мне - назовите свое имя ласково и 1-й звук в своем имени. (Никита – Н.)

2. Сообщение темы:

- Садитесь за столы. (Сядьте ровно, спинки выпрямите, ноги подружите.)

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой. А с каким звуком мы познакомимся, догадайтесь.

1. Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым деткам молока дает.

(Корова)

2. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

(Кошка, кот)

3. Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу (Коза).

Логопед: Дети, какие же вы молодцы, все загадки правильно отгадали.

-Догадались, какой первый звук в этих словах? (Корова, Кошка, Коза)

Звук [К]. Да, правильно.

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [К] и буквой Ка.

3. Характеристика звука [К] по артикуляционным и акустическим признакам.

-Чтобы правильно произнести звук [К] :

-губы свободны,

-кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу

-зубы приоткрыты,

Произнесите звук [К]

- Губы что делают?

- А зубы?

- Где находится язык?

- Как проходит воздушная струя? Встречает преграду или нет? (да, язычок мешает).

-Значит звук [К] : (согласный)

- Голос есть или нет? (глухой) - (проверяем)

- Звук [К] всегда твердый!

- И так звук [К] какой?

(Поднять правую руку и закрепить с детьми.)

- Звук [К] - Согласный, глухой, твердый.

-Каким цветом обозначим звук [К]? (синим).

- Молодцы! А теперь, давайте возьмем в руки зеркала, подготовим наш язык к работе ( выполняются упражнения: лопатка, чашечка, качели, часики, грибок, лошадка)

4. Развитие фонематического восприятия.

Я буду произносить звуки, слоги и слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук [К] :

Я называю звуки - Д, П, К, М,Т, К;

Будьте внимательны, сейчас называю слоги - КА, ТА, СА, КА, АД, АК;

А теперь слова - КОТ, ШУТ, СОМ, СОК, МАК, КНИГА. Молодцы никто не ошибся!

5. Произношение звука [К] в слогах.

- Прослушайте ряды слогов, запомните и повторите.

Ка-ка-ко Кы-кы-ко ак-ак-ок

Ку-ку-ка ук-ук-ак

6. Физкультминутка

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Головой качаем,

Плечи поднимаем.

Руки мы сгибаем,

Дружно приседаем,

На носочки встанем – солнышко достанем.

7. Произношение звука [К] в словах.

а) Дидактическая игра «Найди свою маму»

- Дети подходят к доске берут картинку и говорят, чей он детеныш.

-У коровы – теленок – (где находиться звук [К] в слове теленоК) - (а если их много) - телята

-У козы – козленок - (где находиться звук [К] в слове КозленоК) (а если их много) - козлята

-У кошки – котенок - (где находиться звук [К] в слове КотеноК) (а если их много) - котята

-У собаки – щенок - (где находиться звук [К] в слове щеноК) (а если их много) - щенята

-У кролика – крольчонок - (где находиться звук [К] в слове КрольчоноК) (а если их много) – крольчата

- Как можно двумя словами назвать этих животных?

- Домашние животные.

б) Дидактическая игра «Посчитай»

- Приготовьте ваши пальчики, давайте с вами посчитаем.

- 1 корова, 2 коровы, 3 коровы, 4 коровы, 5 коров.

- 1 коза, 2 козы, 3 козы, 4 козы, 5 коз.

- 1 кролик, 2 кролика, 3 кролика, 4 кролика, 5 кроликов.

- 1 кошка, 2 кошки, 3 кошки, 4 кошки, 5 кошек.

- 1 собака, 2 собаки, 3 собаки, 4 собаки, 5 собак.

в). Дидактическая игра «Кого не стало?»

- Дети закрывают глаза, я убираю одну картинку и спрашиваю, кого не стало?

- убираю одну картинку (коза)

- убираю две картинки (корова, кошка)

- убираю три картинки (собака, корова, кошка)

- убираю четыре картинки (кролик, собака, корова, кошка)

- Молодцы!

г). Дидактическое упражнение «Найди звук».

- Дети, посмотрите, у вас на столах лежат картинки, надо определить место

звука [К] в слове (звуковые дорожки лежат у детей на столе).

Картинки: кошка, коза, собака, корова, кролик

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Проверим, что у вас получилось.

-Заслушиваются ответы детей.

- В слове коза звук [к] находится в начале слова.

- В слове корова звук [к] находится в начале слова.

- В слове собака звук [к] находится в середине слова.

- В слове кролик звук [к] находится в начале и конце слова.

- В слове кошка звук [к] находится в начале и середине слова.

8. Работа над звуком в предложении.

- Дети закончите предложение и повторите предложение целиком:

- Молоко даёт … корова.

- Дом сторожит…собака.

- Ласкается, мяукает…кошка.

- Грызет морковку…кролик.

- Бодается, блеет…. коза.

9. Знакомство с буквой Ка.

- Давайте же познакомимся с новой буквой.

- Звук [К] в русском языке мы обозначаем буквой К (ка).

- Звук мы слышим, а букву пишем.

- На что похожа буква К?

Клюв раскрыла буква КА-

Хочет скушать паука.

(В. Ковшиков.)

- А теперь выложим букву К из палочек. У каждого из вас на столе

палочки, при составлении буквы К вы должны использовать все палочки.

- Сколько палочек вы использовали?

- Молодцы, правильно, мы использовали 4 палочки.

- Вы справились с заданием! Замечательные буквы у вас получились!

10. Итог ООД.

Логопед: С каким звуком мы сегодня с вами познакомились?

Дети: Со звуком [К].

Логопед: Дайте характеристику звуку [К]?

Дети: Звук [К] согласный, твердый, глухой.

Логопед: Каким цветом мы его обозначаем?

Дети: Синим.

Логопед: С какой буквой мы познакомились?

Дети. С буквой К.

- Кошка, собака, кролик, коза, корова, крольчонок, козленок, теленок…

– это домашние животные; (ответ детей)

Молодцы! Вы все хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звук [А] и буква А» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [А]. Буква А. Цели: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а].

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста обучение грамоте «Звук [М], [М’] и буква «М» «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Познакомить с буквой М. Задачи: - определятьпозицию.

Конспект ООД по развитию речи «Звук [О] и буква О» для подготовительной группы Подготовила: воспитатель - Ермакова Г. А. (2017-2018 уч. год) Тема: Звук и буква О,о Цель: подготовка к обучению грамоте Задачи: - закрепить.

Конспект ООД «Путешествие кузнечика. Звук, буква Ц» Конспект ООД «Путешествие кузнечика. Звук, буква Ц»Задачи:• закреплять правильное произношение звука Ц (ТС); • учить слышать и выделять.

Конспект НОД «Звук [Д] и буква «Д» НОД ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ № 13 ТЕМА «ЗВУК И БУКВА Д» Образовательная область: развитие речи, подготовка к обучению грамоте. Провела учитель-логопед.

Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [А]. Буква «А» Цель: создание социальной ситуации успеха. Задачи: - уточнить произношение звука [а]; - определять позицию звука в слове; - формировать.

Презентация к конспекту ООД в подготовительной к школе комбинированной группе «Звук [О], буква О» Цель: закрепить знания детей о звуке [о], развивать умение давать характеристику звука, опираясь на схему, учить соотносить слово со схемой,.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Тема № 30. Звук и буква Ш Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить правильно произносить звук [Ш]. 2. Учить ребенка определять последовательность.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква «У». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «У». Учить выделять начальный ударный и.

Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т» I. Введение в игровую ситуацию - Ребята, поднимите на меня ваши глаза и давайте поздороваемся с вами глазами. - Посмотрите, сегодня к нам.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Звук [К]. Буква «К» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Диана Сафонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Звук [К]. Буква «К»
Опубликовано: 24 января 2019 в 16:08
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД