Лучший педагог года

Конспект ООД «В поисках героев из сказки» (6 фото)

Недоводеева Сауле
Конспект ООД «В поисках героев из сказки»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Подгороднепокровская СОШ»

[i]КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «В поисках героев из сказки»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие» ФЭМП

Выполнила: Недоводеевой С. У,

воспитатель МАОУ

«Подгороднепокровская СОШ»

2023 год

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

Публикация «Конспект ООД „В поисках героев из сказки“» размещена в разделах

деятельности «В поисках героев из сказки»

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие ФЭМП

2. Доминирующий вид

деятельности Игровая деятельность

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы 1. Художественное слово: приветствие в стихах.

2. Наглядные ( использование наглядного материала: карточек).

3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Игровые (игра, сюрпризный момент).

5. Практическая деятельность.

6. Индивидуальный подход.

7. Поощрение:раскраски.

8. Анализ деятельности детей.

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.

3. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая);

Речевое развитие  (развитие речевой активности);

Физическое развитие (подвижная игра)

4. Возрастная группа Младший дошкольный возраст (3-4 года)

5. Цель Создать условия для закрепления и систематизации элементарных математических представлений в игровой форме,развивать познавательную активность детей.

6. Задачи

Планируемые результаты

6.1 Формировать

- умения различать и обьединять геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета; понятие длиннее,короче; «много», «один», «не одного»; больше,меньше,поровну. Называют и различают знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. ;

называют основные цвета (красный, жёлтый, зелёный);

умеют находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же);

сравнивают два предмета по длине (короткий, длинный, путём наложения.

6.2 Развивать

-наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

- мелкую моторику;

- связную речь;

-расширять и активизировать словарь детей. Участвуют в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, вида, геометрических фигур; слушают педагога, отвечают на вопрос, принимают инструкцию по выполнению упражнений.

6.3 Воспитывать, совершенствовать, расширять, уточнять

Воспитывать желание помогать другим;

- Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.  Проявляют интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх;

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Картина с героями сказки «Репка»;игрушки - заяц, лиса, ёжик, белка; муляжи овощей и фруктов,корзины большая и маленькая,геометрические фигуры,контейнеры с обозначением геом. фигур; разноцветные ленты,тарелки,угощения из солёного теста.

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Чтение сказки «Репка»,дидактическая игра «Геометрические фигуры»,подвижная игра «Найди свой домик».

9. Словарная работа Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; красный,синий,зелёный,жёлтый; длиннее,короче; «много», «один», «не одного»; больше,меньше,поровну.

ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (Воспитатель с детьми заходят в зал) :

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Вам мы рады,как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь,друзья!

Дети -Здравствуйте!

Дети присаживаются на стулья,стук в дверь.

Воспитатель:  Кто там?Здравствуй Маша, почему ты такая грустная?

Что случилось?

Воспитатель: Маша в детский сад шла и любимую сказку детям несла. Тут ветер сильный подул и герои испугались и спрятались на лесной полянке остались только одна репка и дедушка с бабушкой. А без героев репку не вытянуть и сказку не рассказать. Лесные животные обещали помочь найти героев - «Ты Маша загадки отгадай да с нами поиграй,тогда мы тебе всех героев найдем» .А Маша одна боится не справиться и просит вас ей помочь. 2 мин.

Конспект ООД «В поисках героев из сказки»

1.2 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Если мы Машеньке поможете разгадать загадки и по играть с лесными животными они помогут вернуть героев сказки «Репка».

Воспитатель: Поможем, ребята (Ответы детей)

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретённых знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению знания. Воспитатель. Нам нужно отправиться на лесную полянку. А чтобы до нее добраться вот ленты, которые помогут найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведёт вас на лесную полянку.

Воспитатель: Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети:- Эта лента красного цвета.

Воспитатель: - Эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети:- Эта лента желтого цвета.

Воспитатель:- Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или желтого цвета?

Дети:-Красного цвета лента длиннее.

Воспитатель: - Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети:- Нужно приложить красную ленту к желтой ленте. (прием приложения лент). Воспитатель:- Молодцы! Эти ленты - наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем на лесную поляну по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети:- Нужно выбрать ленту красного цвета.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно. ( Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у «лесной полянки».

Воспитатель: Что бы веселее было идти до лесной полянке повторяем за мной:

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Вот мы и на лесной полянке

Воспитатель : слушаем первую загадку

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто Он?  Угадай - ка!

Ну, конечно, -. ! 

Дети(Зайка.)

Воспитатель: Где же он?

Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины

Фото «В поисках героев из сказки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите,у зайчика в мешочке овощи и фрукты,но зайка очень любит овощи и просит разложит овощи большую корзину, а фрукты в маленькую.

(Дети кладут в нужную корзину овощи и фрукты и получают героя сказки «внучку»)

Воспитатель: Спасибо ребята, слушаем вторую загадку

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней.

Дети: Лиса

Воспитатель: Ребята, а где же лиса?

Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на столе разноцветные ленты

Конспект ООД - фото

Воспитатель: А что это? (ленты)

Сколько лент?

Возьмите каждый по ленте.

Сколько у каждого лент (одна)

Сколько у лисы (ни одной)

Лиса предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик по цвету» (цветы по цвету лент).

Напомнить детям - друг друга не толкаем,если цветок вашего цвета ленты занят,надо искать такой же.

Дети двигаются под музыку,когда музыка останавливается, подбегают к цветку соответствующего цвета.

(получают от лисы «Жучку»)

Воспитатель: Спасибо, ребята, читаем загадку:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: Белка

Дети находят в группе белку

Фото №1 У воспитатель МАОУ Подгороднепокровская СОШ год ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ Организационно методическая информация Содержание Примечание

Воспитатель: Белка предлагает вам сделать пальчиковую гимнастику. Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки). Продает она орешки:Лисичке сестричке, (Поочерёдно разжимают пальцы).Воробью, синичке, Мишке - топтыжке И зайчику- трусишке. Воспитатель: Ребята,что у белки на столе? (геометрические фигуры) .Какие (треугольники,квадраты,круги)Ребята, посмотрите какое задание для нас у белки, она очень любит порядок – нам нужно разобрать геометрические фигуры по формам в контейнеры.

Дети садятся за столы, выполняют работу: раскладывают по формам. Воспитатели помогают детям в работе. Белка отдаёт «кошку»

Воспитатель: Читаем четвертую загадку

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Фото №2 Тема образовательной Публикация Конспект ООД В поисках героев из сказки размещена в разделах Конспекты занятий

Дети: Ежик

Воспитатель: Скорее ищем ежика. Ёжик приготовил угощения и пригласил к себе в гости друзей. Сколько их?. Давайте положим угощения на тарелки по одной на каждую. Сколько угощений?Чего больше угощений или тарелок? Почему? Что нужно сделать, чтобы угощений и тарелок стало поровну? Что теперь можно сказать о количестве угощений и тарелок? Правильно, их поровну (Еж отдает «мышку») Воспитатель:Мы отгадали все загадки и вернули всех героев.  Молодцы!

И нам пора вернуться в детский сад.

10 мин

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель :Машенька мы вернули всех героев. Нам с ребятами пришлось отгадать загадки и выполнить все задания.

Фото №3 Все конспекты Сказка

Ребята,где мы были?Что делали?Всех героев помогли собрать Маше?Какая игра понравилась?

Какое задание было самым трудным?

Ответы детей.

Воспитатель:Маша говорит нам спасибо и дарит за это каждому медаль. До свидания.

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания! 3 мин[/i]

Публикации по теме:

Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем»Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем» Воспитатели: Давиденко Л. А, Гунькина В. В. 13 августа в филиале «Титовский» детского сада «Золотой петушок» было проведено мероприятие «Правила.

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Конспект НОД «Посылка от сказочных героев»Конспект НОД «Посылка от сказочных героев» Цель: Создать атмосферу встречи со сказкой; вспомнить сказки и сказочных героев. Задачи: Образовательная: Обогащать словарный запас детей.

Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗКонспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей.

Конспект занятия НОД «День героев Отечества»Конспект занятия НОД «День героев Отечества» 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Россияне, отмеченные почетным званием.

Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества»Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества» День Героев Отечества в детском саду Беседа с детьми средней группы в День Героев Отечества Цель: познакомить детей с историей праздника.

Мастер-класс по изготовлению героев сказки «Репка для украшения детской площадки»Мастер-класс по изготовлению героев сказки «Репка для украшения детской площадки» Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом в украшении детской площадки. Для украшения своей площадки.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.

Взаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказкиВзаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказки Авторы: Клевцова, Чепига. Родители нашей старшей речевой группы "Фантазеры" являются постоянными участниками образовательно - воспитательного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «В поисках героев из сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Недоводеева Сауле на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «В поисках героев из сказки»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 08:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД