МААМ-картинки

Конспект ОД «В гостях у волшебницы Осени»

Гузель Карипова
Конспект ОД «В гостях у волшебницы Осени»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «В гостях у волшебницы Осени»

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках поздней осени.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию у детей умения называть характерные признаки осени; интерес к познанию окружающего мира;

- формировать представление о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект ОД „В гостях у волшебницы Осени“» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, оранжевый;

- расширять и активизировать словарный запас, речевую активность детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;

- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (граттаж).

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, эстетическое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь и умение видеть красоту родной природы;

- любознательность, интерес к игре, отзывчивость, эмоциональный отклик;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и с взрослым.

Средства: проектор, слайды «Осень», магнитофон, аудиозапись, наборы моделей для панно «Осень», игрушка - заяц, мольберты, магнитная доска, макеты деревьев, арка, разноцветные листья, взрослые костюмы Осени и Зайца, морковь для сюрпризного момента, гуашь, губки, листы бумаги, восковые мелки, подносы, салфетки.

Ход занятия.

I. Введение в ситуацию

Осень (Воспитатель в костюме осени) :

Здравствуйте, ребята!

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я!

Узнали меня?

Дети: Да, осень

Осень : Я – Осень!

Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Осень : Тогда приглашаю вас в свое царство. Но, чтобы попасть туда, нам необходимо пройти через волшебные ворота.

Звучит сказочная музыка. Дети проходят через ворота и видят ковер из осенних листьев.

II. Актуализация знаний.

Осень : Посмотрите, мы попали на осеннюю сказочную поляну.

Осень – красивое время года. Я разукрасила листья в разные цвета. А какого цвета листочки вы здесь видите?

Дети: красные, желтые и др.

Осень : Возьмите, ребята, каждый по листочку. Они такие красивые, попробуйте их посадить на ладошку. Видно, им очень нравится у вас в ладошках. Но с наступлением осени становится холодно, дует ветерок.

А вы знаете, как дует ветерок?

Дети показывают.

Сейчас мы станем ветерком и попробуем на них подуть.

Осень : Ой, как они красиво летают, падают! А когда падают много-много листьев, как это называется?

Дети: Листопад. (Если дети затрудняются – воспитатель называет сам и закрепляет)

Осень : Ой, посмотрите, как ветер разбросал листочки по полянке.

А вы поможете мне их собрать и сделать разноцветные коврики.

Дети: Да

Осень : А коврики какой формы у нас будут?

Дети: круглые.

Осень : Желтого цвета листья соберем в желтый коврик, зеленые в зеленый, красные в красный.

Дети под музыку (Г. Ишкуватова «Хушыгыз», помогают разделить листья по цвету.

Осень : Какие же вы молодцы! Полюбуйтесь, какие у нас получились красивые коврики.

(Звучит шум дождя.)

Осень : Ой, что случилось? Что за шум?

Дети: Дождик идет.

Осень : Посмотрите в мое волшебное окошко (Обращает внимание детей на монитор).

Дождик пошел.

Дождик, дождик не дожди.

Дождик, дождик подожди.

(Звучат голоса птиц)

Осень : А это что за шум?

Дети: крики птиц.

Осень : Правда, ребята. С наступлением осени, некоторые птицы улетают в теплые края.

III. Затруднение ситуации.

Осень : Ребята, а вы слышите, что кто-то плачет? Давайте поищем. (Дети под деревом находят игрушечного зайку).

Осень : Это же маленький зайчик! Зайчик, зачем ты плачешь?

Зайчик: Я ничего не знаю про осень.

Осень : Как зайчику узнать про осень? Что же будем делать, как же помочь?

Дети: Расскажем, покажем, поиграем, незнаем.

Осень : Вот я приготовила для вас интересную игру. Составим картину про осень и поможем зайке.

(Моделирование осени на мольберте, детям раздаются элементы картинок, по ходу работы воспитатель задает уточняющиеся вопросы)

Осень : Где расположим тучи на картине? Дети: на верху

Где у нас будут лужи? Дети: внизу.

Где расположим дерево? Дети: около домика.

А дождики? Дети: везде или под тучей.

(Дети располагают на мольберте деревья, элементы дождя, лужи, тучи)

Осень : Полюбуйся, зайка, вот теперь настоящая осень получилась.

Заяц: Вот спасибо, я все запомнил и хочу с вами поиграть.

(Игра «Зайка серенький сидит» под музыку)

IV. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Заяц: Как мне было весело с вами! Но осенью в лесу становится скучно, и мне не с кем будет играть.

Осень : Ты не печалься зайчик. Мы тебе поможем.

(Нетрадиционный метод рисования граттаж)

Осень (перед мольбертом) : Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная губка, я проведу ею по листочку. Ой, посмотрите, произошло чудо! Кто здесь спрятался? ( Дети: лисичка)

Я нашла одного друга для зайчика.

Осень : А теперь вы пройдите за столы каждый возьмите свою губку и проведите по листочку. Кто же у вас спрятался!

(Дети выполняют задание)

Входит Зайка – персонаж под музыку.

Зайка: Ой, сколько теперь у меня друзей. Спасибо ребята! Вы мне очень помогли.

V. Итог.

Осень : Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? А что мы сегодня делали?

Дети: Играли, рисовали, составляли картинку, помогали зайке.

Зайка: А я принес вам вот такую морковку!

Осень : Спасибо, зайка. Какая большая морковка, мне кажется, что внутри что-то есть? Это для вас сладкие гостинцы.

Скажем зайке до свиданья и вернемся мы домой.

Дети проходят через волшебные ворота и уходят в группу.

Публикации по теме:

Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебницы Осени» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе,.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушением слухового восприятия «В гостях у осени» Программное содержание: > Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия; > Развивать слухозрительную основу восприятия.

Конспект НОД по художественному творчеству «Школа дизайна волшебницы Анойи»Конспект НОД по художественному творчеству «Школа дизайна волшебницы Анойи» b]«Школа дизайна волшебницы Анойи» Старший дошкольный возраст. Цель:[/b] учить детей выделять неиспользованные возможности конкретного объекта.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у Осени». Составление описательных рассказов об овощах Конспект НОД по развитию речи в старшей группе составление описательных рассказов об овощах «В гостях у Осени» Цель: учить детей составлять.

«В гостях у жирафа». Конспект ОД по образовательной области «Коммуникация» Программное содержание: • Познакомить детей с твердыми согласными звуками «Ж» (звонкими) и «Ш» (глухим). • Закреплять умение проводить фонетический.

Конспект занятия: «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» .

Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у Осени» Конспект занятия «В гостях у Осени»Цель – расширять представления детей об окружающей природе; закрепить свойства предметов (тяжёлые предметы.

Конспект занятия по расширению знаний детей об осени «В гостях у мишки» Задачи: 1. Расширить представление детей об осени (сезонные изменения, одежда людей) 2. Закрепить названия основных цветов. 3. Воспитывать.

Конспект занятия «В гостях у осени» Задачи: -расширять представления об окружающем (осенние признаки) -в речи использовать уменьшительно-ласкательные формы существительных (листочки,.

Выставка «Дары Волшебницы Осени»Выставка «Дары Волшебницы Осени» По уже сложившейся в нашей группе традиции- проводить выставки творческих работ, выполненных родителями совместно с детьми, посвященных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «В гостях у волшебницы Осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гузель Карипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «В гостях у волшебницы Осени»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 08:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД