Лучший педагог года

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» для детей старшей группы

Архипова Елена Евгеньевна
Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» для детей старшей группы

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну финансов» (для детей старшей группы)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать представления детей по финансовой грамотности на практике

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну финансов“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Активизировать словарь детей, через знакомство с новыми словами доход, расход, семейный бюджет

развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, через дидактические игры и упражнения

- воспитывать финансовую культуру;

Предварительная работа: чтение художественной лит-ры, беседы по прочитанному, загадывание загадок, беседы

Материалы и оборудование:

• изображение монеточки

• карты с заданиями;

• две тарелочки;

• сундучок с сокровищами;

• мольберты;

• загадки;

Ход занятия.

I.Вводная часть. Дети входят в группу

В: — Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Д. здравствуйте

В: ребята, но к нам пришел сегодня и необычный гость – Монеточка, она пришла к нам из страны Финансов. Посмотрите она грустная, потомучто так к нам спешила что потеряла сундучок с подарками. Что же делать?

Д: Давайте поможем

В: Как будем помогать?

Д: Ответы детей

В: Да, отправляемся в страну финансов. В ней много загадочного и интересного. Нам нужно быть свами внимательными, старательными, друг друга не перебивать, уметь слушать, стараться отвечать полным ответом, поднимать руку, и тогда мы справимся со всеми заданиями и найдем сундук. Готовы? Закрываем глаза : Раз два три покружись в стране финансов очутись; Открываем глазки, вот мы и тут (проходим к столам, стоим)

II. Основная часть.

В: Послушайте пожалуйста загадку

В кошелёк мы их кладем

С ними в магазин идем

За них взамен хоть что бери

Кроме чести и любви

Д: деньги

В: А вы знаете, как они появились

Д: ответы

В: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.

Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…

Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. люди пришли к выводу, что нужны деньги.

У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.

Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в качестве денег стали использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера. Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

Д: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.

В: И люди придумали делать деньги из металла. Так появились первые металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В: Правильно. Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Как их называют?

Д: (купюры)

В: Скажите для чего нам нужны деньги?

Д:ответы

В: А вот и задание Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя?»

Перед вами картинки и две тарелочки, возьмите каждый по одной, посмотрите на них внимательно, в оранжевую тарелочку мы будем класть картинки с изображением того, что можно купить, в синею чего нельзя

Дети выполняют

В: Посмотрите ребята, оказывается не все можно купить за деньги. Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться дальше

В: Вторая станция: «Сказки»(дети садятся)

В: — Ребята я вам отгадать загадки

Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

5. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

6. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

9. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

10. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

11. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

12. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

13. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

14. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

В: Молодцы! Нас ждет следующее задание

«Разминка» «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

В: отдахнули, садимся

В: Дети, а вы помните, что случилось с Красной Шапочкой? А как сказка закончилась?

Дети: Волк съел бабушку и внучку, но охотники спасли их.

Воспитатель: Все верно. А я вам расскажу продолжение сказки. После того, как охотники спасли бабушку и Красную Шапочку от волка, бабушка стала жить вместе с мамой, папой и внучкой. И все у них хорошо. Мама и папа работают и получают за свой труд?

Д: зарплату.

Воспитатель: Правильно, зарплата-это деньги, которые платят за труд. Красная Шапочка учится в колледже и за хорошую учебу получает стипендию. Стипендия-это деньги за хорошую учебу. Бабушка уже не работает, но за то, что она много лет проработала на заводе,она теперь получает?

Д: пенсию.

Воспитатель :Правилно Пенсия - это тоже деньги, их платят людям, которые много лет работали.

Воспитатель: Из маминой и папиной зарплаты, стипендии Красной Шапочки и бабушкиной пенсии складывается их семейный бюджет. Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом семьи. Скажите, пожалуйста, что называется доходом семьи? Но в каждой семье есть и расходы. Как вы думаете, какими они бывают?

Дети: Люди покупают продукты, одежду, игрушки, платят за детский сад, покупают мебель, лекарства, оплачивают проезд в транспорте.

А вот и следующее задание

Игра «Доход-расход»

Воспитатель: Я начну, а вы заканчивайте.

Мама и папа получили зарплату-доход (показать где находится картинка на доске)

Мама купила продукты-расход

Папа выиграла приз-доход

Бабушка потеряла кошелек потеряла кошелек-расход

Красной Шапочке купили машину-расход

Молодцыи с этим заданием справились

Последнее задание : ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(присаживаются в домик)

Игра повторяется.

В: Молодцы! Замечательно поиграли!

В: Молодцы! Вы постарались, но сундучок еще не нашли

В: Пятая станция: Работа с пословицами

- Ребята, послушайте пословицу про деньги:

Деньги — не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы) -

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу

(воспитатель говорит пословицу еще раз — дети повторяют).

- Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:

(дети называют пословицы)

копейка рубль бережет,

всех денег не заработаешь,

деньги приходят и уходят,

когда кошелек легок — на душе тяжело.

дорог хлеб, коли денег нет.

накопи – потом купи.

В: Ребята, посмотрите, а вот и сундук, мы его нашли, что же ам внутри, а он не открывается, давайте вместе попробуем

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

На двери замок-чудак. Не открыть его никак.

(пальцы сцеплены в замок)

Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.

(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)

Ну, никак не открывается!

(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок») Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей! (энергично встряхивать кистью одной руки)

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой) Этот ключик - от сарая.

(поднять большой палец вверх)

Вынул связку я другую.

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает. (те же движения выполнить другой рукой)

Этот ключик - повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

(развести руки в стороны)

Воспитатель: Я открываю сундучок… и что это?

(сундучок в котором

лежат монеты-шоколадки)

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы! Скажите, справились мы с вами

Д: да

В:А где мы сегодня были, что нового вы для себя узнали, а с кем мы можем этими знаниями поделится

Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Раз два три покружись в д/с воротись

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре»Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре» А в Ситцевую Страну гости прилетели! Представляете? Да не от куда-то, а из самой Кукурузии! Прочитав стихотворение Н. Поповой Приглашение.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Архипова Елена Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 08:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД