МААМ-картинки

Конспект ООД «Профессия овощевод»

светлана толстова
Конспект ООД «Профессия овощевод»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 25

Станица Кавказская муниципального образования Кавказский район

Познавательное развитие.

Первичные представления об объектах окружающего мира.

Тема: «Профессия овощевод»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Пчелки»

Подготовила

Воспитатель: Толстова С. Г.

Ст. Кавказская 2020г.

Публикация «Конспект ООД „Профессия овощевод“» размещена в разделах

Тема:«Профессия овощевод»

Возрастная категория детей: подготовительная группа.

Вид детской деятельности: познавательная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о внешнем виде овощей

(помидора, огурца, моркови, капусты и лука).

2. Учить узнавать овощи, используя различные анализаторы.

3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение

к ней.

4. Познакомить детей с профессией овощевода,

орудиями и результатами труда овощевода,

уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода.

5. Закрепить правильное произношение звука {р}.

Развивающие задачи:

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

2. Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности.

3. Продолжать развивать у детей желание трудиться.

Проявлять в работе старание, аккуратность, наблюдательность,

эстетическую активность.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Предшествующая работа: настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Материал и оборудование: презентация «Овощевод», муляжи овощей, картинки овощей.

Методические приемы.

1. Художественное слово: стихотворение «Здравствуйте!».

2. Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.

3. Дидактическая игра «Что в мешочке»?

4. Беседа о профессии овощевода

с использованием презентации: кто такой овощевод, что овощевод знает, умеет, трудовые обязанности овощевода, результаты деятельности овощевода.

5. Отгадывание загадок.

6. Гимнастика для глаз

7. Весёлая песенка с движениями об овощах.

8. Подведение итогов, анализ деятельности детей.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Технологии: игровая, трудовая деятельность, ИКТ.

Словарная работа: овощевод, почва, рыхление, прополка, полив, окучивание.

Ход.

1. Художественное слово: стихотворение «Здравствуйте!».

ВОСПИТАТЕЛЬ (радостно встречает детей словами) :

-Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Вот и хорошо.

2. Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.

Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. На прошлых занятиях мы с вами познакомились со многими профессиями. Какие профессии вы запомнили? (ответы детей).

Дети, сегодня мы познакомимся с новой профессией, а с какой, узнаем в ходе наших игр. Я знаю, вы все любите играть, впереди вас ждет много интересных игр. Ребята, а как вы начинаете свои игры? А сегодня предлагаю начать со сороговорки: ра, ра, ра, начинается игра. Повторите, пожалуйста. (3 раза).

Дидактическая игра «Что в корзине»?

Ребенок подходит к корзине на ощупь отгадывает овощ (лук, огурец, помидор, картошка, морковь)

• Что это? (достает из корзины, проверяет правильность ответа)

• Как ты догадался?

Опиши его Например: круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор).

Когда все овощи отгаданы, воспитатель задает вопрос:

- Как лук, огурец, помидор, картошку, морковь называть одним словом? (овощи).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Много овощей вы знаете. Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи?

ДЕТИ:- Их выращивают.

4. Беседа о профессии овощевода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Верно. А кто выращивает овощи? (ответы детей). Человек, который занимается выращиванием овощей, называется словом ОВОЩЕВОД.

Не родятся овощи без помощи овощевода! Как вы думаете, где растут овощи?

ДЕТИ:- На земле, на грядке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как вы считаете, где место работы овощевода? Где работает овощевод?

ДЕТИ:- Верно, в огороде, на земле, на грядке, в теплице. (показ презентации).

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, физически выносливым, спокойным. Чтобы работать овощеводом, нужно очень много знать и уметь! А что же должен знать и уметь овощевод?

ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :

-основные особенности сортов овощных культур

-виды удобрений и способы их внесения в почву

-условия и способы хранения овощей и семян овощных культур

-простейшие способы переработки овощей

ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН УМЕТЬ :

-хорошо разбираться в свойствах семян;

-подготавливать семена к посеву;

-выращивать рассаду;

С ранней весны начинается работа овощевода, он должен заготовить семена, сеять семена в ящики, готовить рассаду и ухаживать за ней.

-бороться с сорняками и вредителями овощных культур;

-подкармливать растения удобрением.

Овощам, так же как и человеку, нужно питание.

Чтобы овощи росли быстрее, овощевод подкармливает (поливает, посыпает или кладёт в землю) удобрением.

А как вы думаете, из чего выращивают овощи?

ДЕТИ: - Из семян и рассады.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Верно, из семян и рассады.

Их можно купить в магазине или вырастить самим.

Но, прежде чем посадить овощи, необходимо подготовить почву для высадки семян и рассады.

Когда почва подготовлена, можно приступать к посадке.

Чтобы работать на земле, овощеводу нужны орудия труда!

А какие орудия труда вы знаете, назовите, пожалуйста. (Дети называют знакомые орудия труда).

Молодцы, ребята, предлагаю познакомиться с другими орудиями труда, в этом нам помогут картинки.

- Чтобы урожай не погиб, нужно пропалывать его от сорняков, окучивать.

И для этого нужна нам мотыга.

Затем подвязываем растения. А для этого нам нужна верёвка.

Чтобы овощи росли, нужно их поливать. В этом нам поможет лейка.

- Когда овощи созревают, овощеводы отправляют собранный урожай в овощной магазин.

Они полезны и важны, для здоровья все нужны!

- Что является основным результатом труда овощеводов? (доброкачественные овощи, в них содержится значительное количество веществ, необходимых человеку.)

Таким образом, овощеводы помогают людям поддерживать и сохранять своё здоровье.

5. Отгадывание загадок с отгадками на слайдах.

Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какие овощи выращивает овощевод

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте!

1)Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки, целый день на животе нежится на грядке. (КАПУСТА).

2)Пришла Таня в жё лтом сарафане: стали Таню раздевать, давай плакать и рыдать. (ЛУК).

3)Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (ПОМИДОРЫ).

4)Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостиком крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (ОГУРЕЦ).

- Молодцы, ребята! Внимательно слушали и отгадали все загадки.

- Устали наши глазки, и чтобы они отдохнули, проведём гимнастику для глаз.

6.«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ».

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Отдохнули наши глазки.

- Ребята, а вы знаете песню про овощи? Встанем в кружочек, будем петь песню и выполнять движения. Приготовили ваши ручки!

7. ВЕСЁЛАЯ ПЕСЕНКА С ДВИЖЕНИЯМИ ОБ ОВОЩАХ : «ОВОЩИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:- В овощах много витаминов, которые так нужны человеческому организму. Я вам очень советую, чтобы вы каждый день кушали различные салаты из овощей, а так же овощные супы. А какие блюда из овощей вы любите?

ДЕТИ:- Запеканка картофельная с овощами, салат витаминный, салат морковный, супы с овощами…

10. Подведение итогов, анализ работы.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кто такой овощевод?

-Какими качествами обладает человек по профессии овощевод?

- Из чего выращивают овощи?

- Где можно приобрести рассаду и семена?

- Как работает овощевод?

- Где продают овощи?

- Что содержится в овощах?

-Молодцы, ребята! Как вы всё хорошо запомнили. Славно мы с вами поиграли и поработали. За хорошую работу хочу подарить вам раскраски «Овощи», чтобы вечером могли их раскрашивать.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник»Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник» Окружающий мир. Конспект ООД «Профессия — плотник». Интегрированное занятие с элементами лепки (нетрадиционная техника – пластилинография).

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Профессия овощевод» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана толстова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Профессия овощевод»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 09:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД