Папки-передвижки

Конспект ООД старшей группы на тему «Самая модная одежда»

Надежда Александровна
Конспект ООД старшей группы на тему «Самая модная одежда»

Конспект ООД старшей группы на тему

Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к безопасности на улицах и безопасного поведения на дороге.

Задачи:

-образовательные: учить детей правилам безопасного перехода через проезжую часть; Формировать представления о световозвращающих элементах, их внешнем виде и назначении;

-развивающие: развивать внимание, логику мышления, умение рассуждать, связную речь, мелкую моторику;

-воспитательные: воспитать внимание, навыки безопасного поведения на дороге.

Публикация «Конспект ООД старшей группы на тему „Самая модная одежда“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, ноутбук; фликеры разных видов, самоклеящаяся световозвращающая бумага, ножницы, простые карандаши на каждого ребёнка.

Методические приемы: Словесные, наглядные, объяснение, упражнение.

Словарная работа:

Активный словарь: пешеход, транспорт, водитель, фликер, авария, сотрудник ГИБДД.

Пассивный словарь: темное время суток, дорожная разметка, сумерки, талисман.

Предварительная работа: Беседа «световозвращающие элементы», чтение художественной литературы по теме: «Осторожные сказки».

Ход ООД:

Дети стоят полукругом, стук в дверь. Почтальон приносит посылку, там видео - ДТП.

Воспитатель: Я предлагаю Вам посмотреть на экран и высказать свое мнения о том, что произошло.

(На экране появляется слайд (1) : темное время суток, авария, много людей, автомобиль «Скорой помощи», сотрудники ГИБДД).

Дети: (Воспитатель выслушивает все варианты ответов детей)

Воспитатель: Да, произошла авария. Был сбит пешеход. Скажите, а кто приехал на место аварии?

Дети: (Воспитатель выслушивает все варианты ответов детей)

Воспитатель: На место происшествия приехали сотрудники ГИБДД и автомобиль «Скорой помощи».

Воспитатель: Бывает и так, что по некоторым причинам водитель не может быстро увидеть пешехода. Причины могут быть разные. Самое опасное для пешехода время – вечер и ночь (темное время суток). Особенно опасное время – осень и зима, когда рано темнеет, почти все одеты в тёмную одежду, часто идёт снег и дождь и пешеходы просто сливаются в сумерках.

Игра «Собери картинку». Дети собирают единую картинку вечернего города, свэ, из 10 разрезных частей.

(На экране появляется слайд (2) : город в позднее время суток.)

Воспитатель: В темное время суток водитель автомобиля замечает пешехода, переходящего через проезжую часть, за 25-30 метров. А если на вашей одежде будут световозвращающие элементы, то вас водители автомобилей заметят на расстоянии от 130-140 метров. Поэтому пешеходы должны думать о своей безопасности, носить световозвращающие элементы на одежде.

Физминутка под музыку Железновой «Автомобиль».

Воспитатель: Каким способом можно сделать себя заметным в темное время суток?

Дети: (Воспитатель выслушивает все варианты ответов детей)

Воспитатель: Надо сделать так, чтобы пешехода было видно издалека! Нужно надевать одежду более ярких цветов и прикрепить на одежду фликеры. Фликеры – это специальные световозвращатели, которые ярко светятся в темноте, при отражении, направленного на них света. Фликеры помогают водителю увидеть пешехода как можно раньше. Сейчас мы с вами проведём небольшой эксперимент. Оденем двух детей в темный жилет, на других детей приклеим световозвращающий фликер. Вы увидите, как по – разному, они будут вести себя в темноте.

Эксперимент.

Дети, которым надеть жилеты, встают на небольшое расстояние от всей группы детей. Воспитатель светит фонарём на мальчиков, у которых не прикреплен фликер. Дети видят, что ничего не происходит. Затем воспитатель направляет фонарь на девочку. Дети убеждаются в том, что на девочке ярко отражается световозврающий фликер.

Воспитатель: Фликеры могут быть в виде браслетов на руку или в виде различных фигурок. Фликеры должны быть белого или лимонного цвета: они светятся ярче, так как лучше отражают свет. Красные сердечки, розовые бабочки - это не световозвращатели, а лишь яркие сувениры. Специалисты советуют прикрепить к своей одежде не менее 4 световозвращателей: на левую и правую руку, сзади и спереди на уровне груди. А у вас или у знакомых есть фликеры (световозвращающие элементы) на одежде?

Дети: (Воспитатель выслушивает все варианты ответов детей)

На экране появляется слайд (3) : Флеш- трек «Световозвращающие элементы» .

Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные виды световозвращающих элементов, браслеты, фликеры в виде наклеек, брелки).

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю изготовить фликер - дорожный талисман! Вы знаете, что такое талисман? (Ответы детей). Талисман – это предмет, который приносит удачу, оберегает вас. Если талисман все время будет с вами, вы станете заметнее для водителей на проезжей части. Вы согласны? Делать мы будем их с использованием самоклеющейся световозвращающей бумаги.

(Показ способа изготовления воспитателем).

(Дети самостоятельно изготавливают светоотражающий элемент на одежду).

Воспитатель: Чем Вам может помочь данный элемент на одежде, и для чего он нужен?

Дети: (Воспитатель выслушивает все варианты ответов детей)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо постарались! У всех вас получились очень красивые фликеры!

Игра «Прикрепи правильно фликер».

Дети встают парами и прикрепляют друг – другу на одежду фликеры. Воспитатель напоминает, что на одежде их должно быть не менее 3.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Дети: (Воспитатель выслушивает все варианты ответов детей).

Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы расскажете родителям о том, что нового узнали в детском саду. Покажите фликеры - талисманы, которые вы сами сделали. Родители должны позаботиться о том, чтобы у вас всегда на одежде были светоотражающие элементы, ведь они будут оберегать вашу жизнь на дорогах.

Прикреплённые файлы:

pd-prezentacija_go0in.pptx | 2605,54 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры на тему «Одежда» для детей 3–5 лет Дидактические игры для детей 3-5 лет 1. «Уложим куклу спать» Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями, рисунком, цветом. Оборудование:.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

«Самая лучшая мама». Сценарий праздника к 8 Марта для старшей группы детского сада САМАЯ ЛУЧШАЯ МАМА Ведущий - взрослый Корреспондент - взрослый Атрибуты: шары – сердечки по количеству детей, атрибуты женской одежды (шарфы,.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Самая важная работа — защищать Родину!» для детей старшей и подготовительной группы СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ, «САМАЯ ВАЖНАЯ РАБОТА – ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ!»Для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Автор:.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД старшей группы на тему «Самая модная одежда»
Опубликовано: 24 января 2023 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД