Получи документы

Конспект ООД в старшей группе на тему «Профессии»

АННА ЗАЙЦЕВА
Конспект ООД в старшей группе на тему «Профессии»

Тема. Профессии

Цель: развитие общей моторики, мимики, активизация словаря. Предшествующая работа: логопедическое занятие: употребление существительных в родительном падеже, подбор слов - действий; развитие речи и коррекции: знакомство с профессиями, экскурсия на кухню, рассматривание иллюстраций с изображением профессий, заучивание стихов.

Музыкальное занятие: Попевка, песня «Строим дом», музыкальная игра (на усмотрение муз. руководителя)

Оборудование: строительный материал, иллюстрации с

изображением орудий труда.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе на тему „Профессии“» размещена в разделах

Ход занятия:

1.0рг. момент

Л. - Вы любите трудиться, помогать старшим?

Что вы делаете дома?

- Ваши мамы и папы имеют разные профессии, они ходят на работу.

Вы тоже, когда будите взрослыми, кем-нибудь будите работать. Но что бы выполнять задания на работе, нужно учиться в школе, в институте, получить профессию.

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил новый дом?

Сшил нам куртки и пальто?

Кто нам сделал стол и парты?

Напечатал книжки, карты?

Кто кует металл для плуга?

Добывает нефть и уголь?

Отгадали вы? Для нас Трудится рабочий класс.

Л. - Ничто не создается без рук человека.

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

(Раздается стук в дверь. Входит лентяй.)

JL- Здравствуй, лентяй. Куда ты идешь такой грязный?

- Гулять.

Л. - У тебя одежда рваная. Над ней столько людей трудилось, а ты не бережешь.

- А разве она не на дереве растет?

JL- Нет, тебе ребята покажут, как нужно сшить рубашку.

II. Упражнение на внимание.

JL- Сначала раскраиваем ткань.

Чертим (имитация, режим, сметываем: вдеваем нитку в иголку, завязываем узелок; теперь шьем на швейной машинке (правой рукой- круговые движения - вращаем ручку; левой - поднимаем вверх, опускаем вниз (лапка).

(Под быструю музыку - «машинка шьет», музыка

прекращается - переворачиваем ткань.)

JL- А как называют людей, которые шьют одежду?

(Дети отвечают.)

Лентяй - А я и не знал.

Л. - А ты знаешь, кто дом построил?

Лентяй - Разве он не на грядке вырос?

Л,- Дети, кто строит дом?

- Какие строительные профессии вы знаете?

(Каменщик, сварщик, маляр, крановщик, штукатур,.)

Лентяй - А я тоже умею класть кирпич. Сейчас я вам дом построю.

(Кладет кирпич, стена рушится.)

Л. - Что, не получается? Сейчас покажут дети.

(Выходят двое детей и строят стены.)

- Видишь, как работают ребята?

- А сейчас все дети построят дом.

Упражнение «Строим дом» - ладошкой покрываем ладошку, присели и, постепенно поднимаясь, чередуем ладони.

Л. - Строим дом, дом большой.

И с окошком и с трубой.

Целый день тук, да тук,

Раздается звонкий стук.

Кладем кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем Все выше, выше новый дом.

III. Попевка (проводит муз. работник.)

IV. Упражнение, регулирующее мышечный тонус.

Л. - А еще нужно сделать рамы и окна. Люди, какой профессии работают с деревом? (Столяры, плотники).

- Ну-ка, возьмите молотки.

Дети: - Тук-тук-тук-тук.

Раздается звонкий стук.

Забиваем, забиваем,

Гвозди в дерево вбиваем.

Л. - А теперь нужно двери покрасить.

Дети: - Маляры пришли втроем,

Обновили старый дом,

Был облезлый, скучный, голый,

Стал нарядный и веселый.

Все ребята со двора Малярам кричат: «Ура!»

Лентяй:- Ой, дети, кто вас всему научил?

Дети:- Воспитатели, логопед, няня.

Лентяй:- Вы все веселенькие, здоровенькие.

Вы не болеете? Кто следит за вашим здоровьем?

Дети: - Врачи, медсестра, массажист.

Лентяй:- Я тоже здоровенький, жирненький, люблю покушать.

Л. - А кто тебе готовит?

Лентяй:- Никто, я прохожу на кухню и ем, еда всегда стоит на столе. Разве нужно ее готовить?

V. Развитие мимики.

Л. - Ребята, скажите, кто нам вкусно готовит щи капустные, блинчики, котлеты, салаты, винегреты?

Дети:- Повар.

Л. - Давайте покажем, как нужно резать лук.

(Имитируют под музыку.)

Л. - Потекли слезы, закройте глазки, пусть отдохнут. Открывайте. (Повторять 2-3 раза.)

- Все дружно чистят картошку.

(Имитация.)

-Месим тесто.

- Вот сколько труда затрачено, чтобы обед получился вкусным. Лентяй - Я у вас многому научился. Теперь всегда буду всем помогать.

VI. Развитие музыкального слуха.

(музыкальная игра- муз. руководитель)

VII. Организация окончания занятия.

JL- Посмотрите на картинки.

Выберите орудия труда, которые нужны портнихе и т. д.

Прощание, уход.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа) Цель: закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе. Задачи: образовательная: закрепить с детьми признаки всех времен года,.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

Конспект занятия «Сельскохозяйственные профессии» (старшая группа) «Сельскохозяйственные профессии»(старшая группа) Задачи: Образовательные: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий расширять.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Семейные традиции в казачьей семье» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Чебурашка». Конспект итогового занятия по познавательному.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Проект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повараПроект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повара Мастер-класс от повара. (родитель группы). Старшая группа. Задачи: Продолжать закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Занятие по экологии на тему «Домашние животные» (старшая группа) ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (старшая группа) Программное содержание: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в старшей группе на тему «Профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем АННА ЗАЙЦЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе на тему «Профессии»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД