Папки-передвижки

Конспект ОД в старшей группе «Солнечная система»

Анастасия Денисова
Конспект ОД в старшей группе «Солнечная система»

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема «Солнечная система»

Возрастная группа : старшая

Форма ООД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: групповая

Средства:

наглядные: иллюстрация Солнечной системы

мультимедийные: видеозапись по теме

Материалы и оборудование: настольная лампа, мячи

ЗАДАЧИ

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Солнечная система“» размещена в разделах

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Формирование у детей начальных знаний о строении Солнечной системы;

2. Закреплять умение устанавливать взаимосвязь между объектами исследования;

3. Развивать внимание, мышление, логику, память, умение анализировать;

4. Воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к земле - своему дому

5. Уточнять и расширять знания детей о планете Земля, подвести к пониманию уникальности планеты, т. к. только на Земле есть жизнь. Развивать у Димы К. и Алисы А. умение отвечать полным предложением.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Обсуждение реального события - Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей

- Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

- Ребята, послушайте стихотворение:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

- Ребята, о какой планете идет речь в стихотворении?

Ответы детей

- Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей

Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

Читает стихотворение. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

Слушают стихотворение Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

II. Постановка целей исследования - Сегодня я вам предлагаю совершить виртуальное космическое путешествие и «исследовать» космическое пространство вокруг нашей планеты. Согласны?

Ответы детей

- А на чем можно полететь в космос?

Ответы детей

- Верно, но чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Не зевай по сторонам, (Руки на пояс)

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким. (Наклоны назад)

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планеты. (Приседают)

Лишь распустит птица хвост – (Руки назад, в стороны)

Мы поднимемся до звезд. (Тянемся вверх)

- Представьте, что мы с вами находимся в космическом ракете.

- Внимание объявляем готовность №1.

Приготовились к старту! Начинаем отсчет от 10 до 1! Пуск! Педагог создает проблемную ситуацию Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ. Создана проблемная ситуация – виртуально исследовать космическое пространство вокруг нашей планеты

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала Воспитатель демонстрирует видеозапись с изображением полёта в Солнечной системе.

- Внимание! Внимание! Наша ракета находиться в солнечной системе.

- Ознакомьтесь с её достопримечательностью.

- В центре Солнечной системы находиться Солнце.

- Солнце-это главная звезда, огромный раскалённый шар.

- У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты

- Ребята, сколько вы знаете планет Солнечной системы?

Ответы детей

- Все они разные по величине и все они намного меньше Солнца.

- В этой семье всегда царит порядок. Никто не мешает друг, другу, никто никого не толкает. Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда с него не уходит.

- Ребята, кто-нибудь знает, как называется путь, по которому движется планета?

Ответы детей

- Верно, путь, по которому движется планета, называется – орбита

- Все планеты освещаются Солнцем, притягиваются, к нему. Солнце излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям.

- Ребята, но на всех ли этих планетах одинаково тепло, как на нашей Земле, как вы думаете?

Ответы детей

- Сейчас мы с Вами это узнаем, проведя опыт.

Опыт по установлению влияния расположения планет от Солнца на температуру их поверхности.

- Нам понадобятся мячи – это планеты солнечной системы и настольная лампа – это Солнце

- Я Вам раздам мячи и нам нужно взять встать друг за другом в колону, вытянув руки с мячами в стороны.

Воспитатель включает настольную лампу и направляет свет на мячи

- Ребята, что можно наблюдать? Все ли планеты освещает солнечный свет?

Ответы детей

- Как солнце будет нагревать поверхность той планеты, которая к нему ближе всего (дальше, посередине? Почему?

Ответы детей

- Ребята, всё правильно.

- На те планеты, которые расположены далеко от Солнца, его свет долетает очень долго и очень слабо, поэтому там всегда очень холодно.

- А планеты, которые расположены близко к Солнцу, будут прогреваться очень сильно, их поверхность очень горячая, и жизнь там невозможна.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию

- Посмотрите, где находится наша планета Земля?

Ответы детей

- Наша планета находится на самом удобном отдалении от Солнца : оно не так близко, чтобы сильно разогревать поверхность, но и не так далеко, чтобы охладить её.

- Поэтому на нашей планете, единственной в солнечной системе, существует жизнь.

- Расскажите мне, пожалуйста, о нашей планете Земля.

Ответы детей

- Верно, ребята, наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и разная природа - живая и неживая. Неживая: небо, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава. Живая: деревья, рыбы, птица, звери, и, конечно же, люди.

- Скажите, что необходимо делать, чтобы наша планета всегда оставалась такой?

Ответы детей Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства;

вовлекает в слушание;

рассказывает, что Солнце – это главная звезда, вокруг, которой вращаются все остальные планеты

ведёт диалог с детьми

Предлагает провести опыт по установлению влияния расположения планет от Солнца на температуру их поверхности

Слушают;

Узнают, что в центре солнечной системы находится Солнце.

Отвечают на вопросы воспитателя

Строятся в одну колонну друг за другом

Высказывают свои предположения Обогащение знаниевого опыта;

Проявление интереса к Солнечной системе

Проведён опыт по установлению влияния расположения планет от Солнца на температуру из поверхности

IV. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования - Ребята, наше виртуальное космическое путешествие заканчивается. Возвращаемся домой на Землю. Звучит музыка.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

- А что было самым интересным?

- Вы довольны собой?

- Что бы вы ещё хотели узнать? Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Список использованной литературы:

1. Миры детства: конструирование возможностей. Об-П 76 разовательная программа дошкольного образования Т. Н. Доронова [и др. ]; науч. руководитель А. Г. Асмолов и Т. Н. Доронова – М. : АСТ: Астрель, 2015 – 225 с.

2. И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Старшая группа, - Зима»;

3. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Солнечная система»Беседа с детьми средней группы «Солнечная система» Таинственный мир космоса с давних времён притягивал внимание людей. Когда мы смотрим в ночное небо, там видим много звёзд,они нам кажутся.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Солнечная система»Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Солнечная система» Конспект занятие по лепке для второй младшей группы «Солнечная система». Цель: формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной,.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система» Тема: «Солнечная система» в старшей группе. Задачи: закрепить знания о космосе; умение рисовать восковыми мелками, акварелью; продолжать.

Оформление группы ко Дню космонавтики. Мобиль «Солнечная система»Оформление группы ко Дню космонавтики. Мобиль «Солнечная система» Однажды ко Дню Космонавтики захотелось познакомить своих малышей с загадочным и таинственным миром Космоса. Мы беседовали о звездах в.

Наглядное пособие «Солнечная система»Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие "Солнечная система" Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие "Солнечная.

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группеНОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Макет «Солнечная система» для старших дошкольниковМакет «Солнечная система» для старших дошкольников Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Коллажи «Солнечная система». ФотоотчетКоллажи «Солнечная система». Фотоотчет В канун Дня космонавтики мы с детьми побывали в «кинозале» нашего детского сада (расположенного в одной из частей нашего музыкального зала,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД в старшей группе «Солнечная система» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Денисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Солнечная система»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД